Напоминание

"День цветов"


Автор: Шабельникова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Больщегородищенская СОШ"
Населённый пункт: Шебекинский район, село Большое Городище, Белгородская область
Наименование материала: Досуг для детей 5-6 лет
Тема: "День цветов"
Раздел: дошкольное образование





Назад









Досуг «День цветов»
для детей старшей группы



Автор: воспитатель Шабельникова Елена Ивановна МБОУ «Большегородищенская СОШ Шебекинского района Белгородской области» 2016г

Цели
: Расширять и обобщать знания о природе, о растениях (цветах); многообразии мира цветов; развивать познавательные способности, учить самостоятельно применять раннее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе; развивать эстетический вкус, желание выращивать цветы, воспитывать любовь к природе.
Материал

и

оборудование
: Мяч, бабочка (картинка), разрезные(лепестки, серединки) цветы плоскостные бумажные; картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.


Ход досуга

Воспитатель.
Как только весна наступает, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас лето. Солнце светит ярко и пригревает землю. И мы с вами поговорим о цветах, полюбуемся ими, вспомним, что уже знаем, и возможно узнаем о них что-нибудь новое.
Ребенок.
Надели лужайки цветные рубашки; На ткани зеленой белеют ромашки, У ворот выткана красная смолка, И желтые лютики вышиты шелком, Вплелись колокольчики в синие пряжки…. Лучами- не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель.
В этом стихотворении о каких цветах говорится? (Ответы.) а вы много знаете цветов? Давайте ваши знания проверим с помощью игры
«Назови цветок»
Дети встают в круг. В центре круга лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только полевые, или садовые и т.п.). Ребенок назвавший цветок, берет мяч, а затем передает следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребенок
Мы сказали бабочке; -посиди на лавочке! -мне на лавочку не надо! На цветочек лучше сяду!

Воспитатель.
Вот и мы давайте с вами превратимся в бабочек и в прекрасные цветы.
Игра «Бабочка и цветы
». Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и обменивается с ним картинками, новая бабочка летит дальше. «посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель.
Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки.
Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца Белые лучи. (ромашка) Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Вот шершавый стебелек, В середине – уголек, Лепестки блестят, как лак,- Распустился красный ….(мак) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик) Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис) Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя …..василек.
Воспитатель.
Вот цветочки посмотри, Потеряли лепестки. Лепесточки вы возьмите И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Воспитатель
. Вот вы какие внимательные и быстрые ! Проверим какие вы умные и сообразительные. Послушайте задание. Девочки пошли гулять на луг, придя туда воскликнули: « Ой, сколько цветов на лугу!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы (Ответы).
Игра «Узнай и покажи»
детям раздают картинки с изображением цветов, они узнают и называют их..
Воспитатель.
Молодцы! справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме аромата и красоты? (Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам цветок - дом для насекомых.) Фиолетовый жучок На ночь спрятался в цветок. Ах, какой же он счастливый, Дом нашел себе красивый.
Игра «Полет пчелок».
Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков цветков.
Воспитатель.
Дети, представьте, что каждый из вас стал прекрасным цветком. Пусть «цветы» возьмутся за руки и сойдутся в хоровод. (Дети берутся за руки, встают в круг, поднимают руки). Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет! (опускают руки) Если песня в небе кружится, Веселей звенит заря! (Поднимают руки). Если все вокруг подружится, Улыбнется вся земля.
Воспитатель.
Давайте устроим в нашем зале настоящую поляну. Берите
в руки мелки и карандаши и приступаем к работе (дети рисуют цветы). А чтобы цветы быстрее выросли, давайте позовем солнышко.
Дети
(хором) Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Чтоб полям и лугам Зеленеть, цвести, расти! Солнышко - красно, Гори-гори ясно! Дети рисуют солнце.


В раздел образования