Автор: Шабельникова Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Больщегородищенская СОШ" Населённый пункт: Шебекинский район, село Большое Городище, Белгородская область Наименование материала: Досуг для детей 5-6 лет Тема: "День цветов" Раздел: дошкольное образование
Автор: воспитатель
Шабельникова Елена Ивановна
МБОУ «Большегородищенская СОШ
Шебекинского района Белгородской области»
2016г
Цели : Расширять и обобщать знания о природе, о растениях (цветах); многообразии
мира
цветов;
развивать
познавательные
способности,
учить
самостоятельно
применять раннее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки
экологически
грамотного
поведения
в
природе;
развивать
эстетический
вкус,
желание выращивать цветы, воспитывать любовь к природе.
Материал
и
оборудование :
Мяч,
бабочка
(картинка),
разрезные(лепестки,
серединки) цветы плоскостные бумажные; картинки с изображением цветов; мелки,
цветные карандаши, бумага.
Ход досуга
Воспитатель. Как только весна наступает, вся земля начинает «принаряжаться и
украшаться». Как вы думаете чем? Верно зеленью и цветами. Все лето и даже
осенью цветы нас радуют. Сейчас лето. Солнце светит ярко и пригревает землю. И
мы с вами поговорим о цветах, полюбуемся ими, вспомним, что уже знаем, и
возможно узнаем о них что-нибудь новое.
Ребенок.
Надели лужайки цветные рубашки;
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворот выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки….
Лучами- не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель. В этом стихотворении о каких цветах говорится?
(Ответы.) а вы много знаете цветов? Давайте ваши знания проверим с помощью
игры «Назови цветок»
Дети встают в круг. В центре круга лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать
цветы желтого цвета (или только полевые, или садовые и т.п.). Ребенок назвавший
цветок, берет мяч, а затем передает следующему ответившему игроку. Выигрывает
тот, кто последним получит мяч.
Ребенок
Мы сказали бабочке;
-посиди на лавочке!
-мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель. Вот и мы давайте с вами превратимся в бабочек и в прекрасные цветы.
Игра «Бабочка и цветы ». Водящий берет картинку с изображением бабочки,
остальные дети-картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и
говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к
одуванчику и обменивается с ним картинками, новая бабочка летит дальше.
«посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на
ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель.
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца
Белые лучи. (ромашка)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
Вот шершавый стебелек,
В середине – уголек,
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный ….(мак)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя …..василек.
Воспитатель.
Вот цветочки посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Воспитатель . Вот вы какие внимательные и быстрые ! Проверим какие вы умные и
сообразительные. Послушайте задание. Девочки пошли гулять на луг, придя туда
воскликнули: « Ой, сколько цветов на лугу!». Подружки решили устроить
соревнование: кто соберет самый красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе
девочки? Почему нельзя рвать цветы (Ответы).
Игра «Узнай и покажи» детям раздают картинки с изображением цветов, они
узнают и называют их..
Воспитатель. Молодцы! справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от
них польза кроме аромата и красоты? (Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам
цветок - дом для насекомых.)
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Игра «Полет пчелок». Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и
воспитателя долетают до домиков цветков.
Воспитатель. Дети, представьте, что каждый из вас стал прекрасным цветком. Пусть
«цветы» возьмутся за руки и сойдутся в хоровод.
(Дети берутся за руки, встают в круг, поднимают руки).
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет! (опускают руки)
Если песня в небе кружится,
Веселей звенит заря! (Поднимают руки).
Если все вокруг подружится,
Улыбнется вся земля.
Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую поляну. Берите
в руки мелки и карандаши и приступаем к работе (дети рисуют цветы). А
чтобы цветы быстрее выросли, давайте позовем солнышко.
Дети (хором)
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко - красно,
Гори-гори ясно!
Дети рисуют солнце.