Напоминание

"Использование инновационных методов в работе с семьями воспитанников"


Автор: Буцева Диана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Населённый пункт: г. Майкоп Республики Адыгея
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: "Использование инновационных методов в работе с семьями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Я и моя семья - родные люди». В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом. Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья» , углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи) ; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким ,стремление радовать их своими хорошими поступками. Воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них; - воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. Актуальность проекта : Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и
мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Тон семейной жизни – это последствия действий многих факторов: морального уровня родителей, характера взаимоотношений между членами семьи, культуры домашнего быта, организованности семейного коллектива, его семейные традиции. Предварительная работа с детьми: Беседа по теме « Моя семья ,мое богатство» , рассматривание семейных фотоальбомов , просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов, «Крошка Енот» «Жили-была мама», «Бабушка, научи! », «Если бы я был моим папой», «Мама для мамонтенка» др; » , чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др. Этапы реализации проекта : 1 этап : « Погружение в проект» - Анкетирование родителей - Конкурс семейных стенгазет: «Любим вместе отдыхать: бегать, прыгать и играть». - Театрализованный досуг: «Семейные народные традиции» 2 этап : – формирующий Способствовать более тесному контакту детей и родителей. Тематические занятия по семейным альбомам: «Мой род – моя семья» - Театрализованный досуг: «Семейные народные традиции»: - Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье; Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие : Чтение художественной литературы : беседы с детьми Консультации для родителей III этап – заключительный Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных. Выставка детских работ "Моя большая семья" Подарки для мам ко дню Мам.
Мини-концерт "Любимой мамочке" Перспективный план работы с детьми.: 1 неделя : - Беседа на тему» : «Имя –для чего оно человеку», - Игра «Назови ласково имя» , -викторина ««Кто знает больше имен» - « Нарисуй свое имя» 2 неделя : - беседа « Моя любимая семья и я» - Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Чтение произведения Я. Акима «Моя родня». - Аппликация "Дом в котором я живу". - Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - Р Помочь детям понять родственные отношения в семье, формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает, развивать мелкую моторику рисунок «Моя семья». 3 неделя : - составление рассказов о традициях семьи : - беседа « Профессии родителей» - Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели» и т.д. Учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; воспитывать любовь и уважение к своим родным. 4 неделя : - Беседа «Моя мама - лучшая на свете» - . Игра «Как я помогаю маме» - Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас? » Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Мероприятия с родителями:
- Мое генеалогическое древо ; - Оформление папки «Наши традиции»; - Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня»; - Конкурс рисунков: «Моя семья + поговорка – пословица о семье» Ожидаемые результаты : По окончании реализации данного проекта все его участники дети , педагоги, родители – приобретут определенные знания. Дети будут знать: -происхождение своей фамилии и прошлое своей семьи, - научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда - смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии и т.д. Родители : приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; •укрепят межсемейные и внутрисемейные связи научатся хранить и чтить свои семейные традиции, •будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; Пословицы и поговорки о семье - «Вся семья вместе, так и душа на месте»; - «Семья сильна, когда над ней крыша одна»; - «При солнышке тепло, при матери добро!»; - «На что клад, если в семье лад!»; - «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; - «Русский человек без семьи не живет»; - «Нет такого дружка, как родная матушка»; - «Птица рада весне – младенец матери»; - «Материнская ласка конца не знает»; - «Изба детьми весела»;
- «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». - Каково на дому – таково и самому. - В гостях хорошо, а дома лучше. -Когда семья вместе, тогда и сердце на месте. - Не красна изба углами, а красна пирогами. - В родной семье и каша гуще. - Дружную семью и горе не берёт. -Дружная семья и землю превращает в золото. - Дети не в тягость, а большую радость
-


В раздел образования