Автор: Хандархаева Светлана Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35 Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область Наименование материала: Конспект Тема: Петушок и его семья Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в первой младшей группе «Петушок и его семья в гостях у детей»
Автор конспекта: Хандархаева СветланаБорисовна, воспитатель
МБДОУ детский сад №35
Задачи приоритетной образовательной области:
1.«Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной речи, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы (потешки, песенки, загадки), умение отвечать на вопросы, развитие звукоподражания («ку – ка – ре - ку», «ко – ко - ко», «пи – пи
- пи»).
2. «Социально-коммуникативное развитие »: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
3. «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование
представления об объектах окружающего мира и их свойствах (размер).
Предпосылки УД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: использование приобретённых знаний о существовании домашних птиц.
Оборудование: и грушки: петух, курица, цыплята, эмблемы цыплят, шапочка курицы, русский платок.
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
Ввод-
ная
часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, ка-
кую загадку я вам загадаю:
«Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет». (Петушок)
Правильно, это петушок (вносит иг-
рушку). Давайте, скажем петушку
«Здравствуй!» (ответы детей) и улыб-
нёмся ему. Посмотрите, какой он кра-
сивый!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Познаватель-
ное развитие
Социально
-коммуника-
тивное
Загадка
Игрушка
петушок
Потешка
Сюр-
призный
момент
Рассмат-
ривание
Приобщение к обще-
принятым нормам и
правилам – привет-
Проявляет любознательность,
развивает воображение
Эмоционально отзывчивый,
соблюдает элементарные об-
щепринятые нормы и прави-
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
Как петушок кричит? (ответы детей)
Речевое
Слово
Слуша-
ние.
ствовать друг друга
ла.
Основ-
ная
часть
.Посмотрите, что есть у петушка? Это
что? (Дети показывают и называют -
гребешок, клюв, бородка, хвост, кры-
лья, лапки, шпоры). Погладьте его, по-
трогайте его пёрышки, какие они глад-
кие. Молодцы, ребята! А на ногах у пе-
тушка шпоры. Вот какой важный пету-
шок
Ходит Петя – Петушок
Нахлобучив гребешок
Перья пёстрые,
Шпоры острые.
Яркий хвост дугой
Вот петух, какой!
Речевое раз-
витие
Познаватель-
ное
Социально
-коммуника-
тивное
Слово
Беседа,
ситуатив-
ный раз-
говор
Тактиль-
ное ис-
следова-
ние
Обогащение активного
словаря, развитие сво-
бодного общения, раз-
витие связной моноло-
гической речи,
Формирование пред-
ставлений о петушке
Эмоционально вовлечён в
действия с игрушками
Владеет активной речью,
включённой в общение, пони-
мает речь взрослых.
Проявляет интерес к фольк-
лорным произведениям
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
Ходит важно, высоко поднимая лапки.
Давайте покажем, как.
Физическое
развитие
Физ-
культми-
нутка
Игровые
двига-
тельные
действия
Освоение основного
вида движения - ходьба
Формирование правильной
осанки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ка-
кой петушок красивый, хороший, очень
хочется сделать ему подарок. Давайте
подарим стишок про него, хотите по-
слушать?
Петушок, петушок
(обращается к петушку)
Подари мне гребешок.
(трогает гребешок)
Н у ,
п о ж а л у й с т а ,
п р о ш у !
(обращается к петушку)
Я кудряшки расчешу!
(Взмахи над волосами)
Воспитатель: Поможем петушку куроч-
ку позвать? Давайте хором: «Курочка,
иди к нам!» (зовут хором) Вот она, ку-
рочка
(показывает
игрушку,
дети
рассматривают,
называют
части
тела)
Ребята, у кого гребешок больше, у пе-
тушка или курочки? У петушка! Мо-
лодцы! А посмотрите на хвост, у кого
больше, у курочки или петушка? Пра-
вильно, у петушка!А курочка хочет с
вами поиграть.
Речевое
Социально
-коммуника-
тивное
Речевое и по-
знавательное
развитие
Потешка
Слово
Игровые
действия
Беседа,
ситуатив-
ный раз-
говор
Тактиль-
ное ис-
следова-
ние
Проговаривание по-
тешки
Обогащать активный
словарь, развивать сво-
бодное общение, раз-
вивать связную моно-
логическую речи,
Научить называть от-
личительные особен-
ности внешнего вида
петушка и курочки
Формировать пред-
ставление о курочке
Эмоционально откликается на
фольклорные произведения
Подражает воспитателю в
движениях
Эмоционально вовлечён в
действия с курочкой
Владеет активной речью.
Имеет представление о свой-
ствах и отношениях (размер)
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
Дети стоят, руки вдоль туловища. Вдох
через нос. На выдохе произносят «ко-
ко-ко» и слегка похлопывают по
бёдрам «крылышками» (руками). Мо-
лодцы!
Физическое
развитие
Дыха-
тельная
гимнасти-
ка
Игровая
ситуация
Формировать потреб-
ность в двигательной
активности
Сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья
Воспитатель: Скажите, кто у курочки
и петушка детки? (цыплята) Малень-
кие, мягкие, нежные комочки (показы-
вает цыплят, дети их трогают, рассмат-
ривают)
Как мама их зовет? Ко-ко-ко. Как цып-
лята пищат? - Пи-пи-пи (ответы детей)
Курочка ласково своих цыплят называ-
ет – мои цыпы.
Речевое,
социально -
коммуника-
тивное, по-
знавательное
Игрушки,
слово,
звукопод-
ражание
Тактиль-
ное ис-
следова-
ние
Ситуатив-
ный раз-
говор
Развивать познава-
тельно-исследователь-
скую деятельность,
наблюдательность
Формировать пред-
ставления о курином
семействе
Владеет активной речью,
включённой в общение, пони-
мает речь взрослых.
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
А сейчас поиграем пальчиками.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчи-
ками по коленкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щип-
ки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-
клю…»
За жуком бежали: («перебегать» паль-
цами по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать ку-
лачками по коленкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят колен-
ки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли
вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучат
пальчиками по коленкам)
Речевое, фи-
зическое раз-
витие
Пальчи-
ковая
игра
Логорит-
мические
действия,
слово
Улучшить координа-
цию движения и мел-
кой моторики
Умеющий слушать, выпол-
нять по образцу, способный
согласовывать движение и
речь.
Струк
тура
ННОД
Содержание ННОД
Образователь-
ная
область
(вид детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы
работы
Образовательные цели
и задачи
Целевые ориентиры
Представьте, что я курочка – мама, а вы
мои маленькие цыплятки (Воспитатель
надевает на голову шапочку курочки, а
детям эмблемы цыплят)
Вышла курочка гулять, (важно ходят по
группе)
Свежей травки пощипать (наклоны,
лёгкие щипки пальцами)
А за ней ребятки, желтые цыплятки
(дети идут за курицей)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
(воспитатель грозит пальцем)
Лапками гребите, зернышки
ищите(имитируют движения)
По звуковому сигналу «Мяу!» показы-
вается кошка, догоняет цыплят, они бе-
гут в гнёздышко, под крылышко к ку-
рочке.
Физическое
развитие
Подвиж-
ная игра
«Курочка
и цыпля-
та» с пра-
вилами
Научить выполнять
правила в подвижной
игре, проявлять актив-
ность и творчество в
процессе двигательной
деятельности
Осваивает такой вид движе-
ния, как бег.
Умение действовать по пра-
вилу, слушать взрослого и вы-
полнять его инструкции
За-
клю-
чи-
тель-
ная
часть
Воспитатель:
Какие
у
меня
хорошие
цыплята, бегите скорее ко мне. Молод-
цы, мои цыплятки! Я всех вас очень
люблю! (крыльями из платка обнимает
детей)
- Кто приходил к вам в гости?
- У кого больше гребешок, у петушка
или курочки?
- Какой подарок вы сделали петушку?
- Кто распугал всех цыплят?
Речевое,
социально -
коммуника-
тивное
Слово
Беседа,
ситуатив-
ный раз-
говор
Овладеть нормами
речи, развитие свобод-
ного общения, диало-
гической речи
Стремится к общению со
взрослым, знает названия
игрушек