Напоминание

Петушок и его семья


Автор: Хандархаева Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Петушок и его семья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в первой младшей группе «Петушок и его семья в гостях у детей»

Автор конспекта:
Хандархаева СветланаБорисовна, воспитатель МБДОУ детский сад №35
Задачи приоритетной образовательной области:

1.«Речевое развитие»:
развитие всех компонентов устной речи, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (потешки, песенки, загадки), умение отвечать на вопросы, развитие звукоподражания («ку – ка – ре - ку», «ко – ко - ко», «пи – пи - пи»).
2. «Социально-коммуникативное развитие
»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
3. «Физическое развитие»:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.«Познавательное развитие»:
развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование представления об объектах окружающего мира и их свойствах (размер).
Предпосылки УД:
умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
использование приобретённых знаний о существовании домашних птиц.
Оборудование: и
грушки: петух, курица, цыплята, эмблемы цыплят, шапочка курицы, русский платок.
Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
Ввод- ная часть Воспитатель: Ребята, послушайте, ка- кую загадку я вам загадаю: «Раньше всех встает, "Ку-ка-ре-ку!" поет». (Петушок) Правильно, это петушок (вносит иг- рушку). Давайте, скажем петушку «Здравствуй!» (ответы детей) и улыб- нёмся ему. Посмотрите, какой он кра- сивый! Петушок, петушок, Золотой гребешок. Познаватель- ное развитие Социально -коммуника- тивное Загадка Игрушка петушок Потешка Сюр- призный момент Рассмат- ривание Приобщение к обще- принятым нормам и правилам – привет- Проявляет любознательность, развивает воображение Эмоционально отзывчивый, соблюдает элементарные об- щепринятые нормы и прави-

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что так рано встаешь? Голосисто поёшь? Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку! Как петушок кричит? (ответы детей) Речевое Слово Слуша- ние. ствовать друг друга ла. Основ- ная часть .Посмотрите, что есть у петушка? Это что? (Дети показывают и называют - гребешок, клюв, бородка, хвост, кры- лья, лапки, шпоры). Погладьте его, по- трогайте его пёрышки, какие они глад- кие. Молодцы, ребята! А на ногах у пе- тушка шпоры. Вот какой важный пету- шок Ходит Петя – Петушок Нахлобучив гребешок Перья пёстрые, Шпоры острые. Яркий хвост дугой Вот петух, какой! Речевое раз- витие Познаватель- ное Социально -коммуника- тивное Слово Беседа, ситуатив- ный раз- говор Тактиль- ное ис- следова- ние Обогащение активного словаря, развитие сво- бодного общения, раз- витие связной моноло- гической речи, Формирование пред- ставлений о петушке Эмоционально вовлечён в действия с игрушками Владеет активной речью, включённой в общение, пони- мает речь взрослых. Проявляет интерес к фольк- лорным произведениям

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
Ходит важно, высоко поднимая лапки. Давайте покажем, как. Физическое развитие Физ- культми- нутка Игровые двига- тельные действия Освоение основного вида движения - ходьба Формирование правильной осанки Воспитатель: Ребята, посмотрите, ка- кой петушок красивый, хороший, очень хочется сделать ему подарок. Давайте подарим стишок про него, хотите по- слушать? Петушок, петушок (обращается к петушку) Подари мне гребешок. (трогает гребешок) Н у , п о ж а л у й с т а , п р о ш у ! (обращается к петушку) Я кудряшки расчешу! (Взмахи над волосами) Воспитатель: Поможем петушку куроч- ку позвать? Давайте хором: «Курочка, иди к нам!» (зовут хором) Вот она, ку- рочка (показывает игрушку, дети рассматривают, называют части тела) Ребята, у кого гребешок больше, у пе- тушка или курочки? У петушка! Мо- лодцы! А посмотрите на хвост, у кого больше, у курочки или петушка? Пра- вильно, у петушка!А курочка хочет с вами поиграть. Речевое Социально -коммуника- тивное Речевое и по- знавательное развитие Потешка Слово Игровые действия Беседа, ситуатив- ный раз- говор Тактиль- ное ис- следова- ние Проговаривание по- тешки Обогащать активный словарь, развивать сво- бодное общение, раз- вивать связную моно- логическую речи, Научить называть от- личительные особен- ности внешнего вида петушка и курочки Формировать пред- ставление о курочке Эмоционально откликается на фольклорные произведения Подражает воспитателю в движениях Эмоционально вовлечён в действия с курочкой Владеет активной речью. Имеет представление о свой- ствах и отношениях (размер)

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
Дети стоят, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко- ко-ко» и слегка похлопывают по бёдрам «крылышками» (руками). Мо- лодцы! Физическое развитие Дыха- тельная гимнасти- ка Игровая ситуация Формировать потреб- ность в двигательной активности Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Воспитатель: Скажите, кто у курочки и петушка детки? (цыплята) Малень- кие, мягкие, нежные комочки (показы- вает цыплят, дети их трогают, рассмат- ривают) Как мама их зовет? Ко-ко-ко. Как цып- лята пищат? - Пи-пи-пи (ответы детей) Курочка ласково своих цыплят называ- ет – мои цыпы. Речевое, социально - коммуника- тивное, по- знавательное Игрушки, слово, звукопод- ражание Тактиль- ное ис- следова- ние Ситуатив- ный раз- говор Развивать познава- тельно-исследователь- скую деятельность, наблюдательность Формировать пред- ставления о курином семействе Владеет активной речью, включённой в общение, пони- мает речь взрослых.

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
А сейчас поиграем пальчиками. Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчи- ками по коленкам) Цыпы крошки собирали: (легкие щип- ки пальцами) «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю- клю…» За жуком бежали: («перебегать» паль- цами по ножкам) Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать ку- лачками по коленкам) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. В лужицу упали – шлеп! (гладят колен- ки) (шлепок) Встали, отряхнулись (трясут руками) К солнцу потянулись…(руки подняли вверх) И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленкам) Речевое, фи- зическое раз- витие Пальчи- ковая игра Логорит- мические действия, слово Улучшить координа- цию движения и мел- кой моторики Умеющий слушать, выпол- нять по образцу, способный согласовывать движение и речь.

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели

и задачи

Целевые ориентиры
Представьте, что я курочка – мама, а вы мои маленькие цыплятки (Воспитатель надевает на голову шапочку курочки, а детям эмблемы цыплят) Вышла курочка гулять, (важно ходят по группе) Свежей травки пощипать (наклоны, лёгкие щипки пальцами) А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за курицей) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (воспитатель грозит пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите(имитируют движения) По звуковому сигналу «Мяу!» показы- вается кошка, догоняет цыплят, они бе- гут в гнёздышко, под крылышко к ку- рочке. Физическое развитие Подвиж- ная игра «Курочка и цыпля- та» с пра- вилами Научить выполнять правила в подвижной игре, проявлять актив- ность и творчество в процессе двигательной деятельности Осваивает такой вид движе- ния, как бег. Умение действовать по пра- вилу, слушать взрослого и вы- полнять его инструкции
За-

клю-

чи-

тель-

ная

часть
Воспитатель: Какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне. Молод- цы, мои цыплятки! Я всех вас очень люблю! (крыльями из платка обнимает детей) - Кто приходил к вам в гости? - У кого больше гребешок, у петушка или курочки? - Какой подарок вы сделали петушку? - Кто распугал всех цыплят? Речевое, социально - коммуника- тивное Слово Беседа, ситуатив- ный раз- говор Овладеть нормами речи, развитие свобод- ного общения, диало- гической речи Стремится к общению со взрослым, знает названия игрушек


В раздел образования