Напоминание

"Части суток"


Автор: Лазарь Алена Александровна
Должность: учитель предметно-практической деятельности
Учебное заведение: ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 3"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Части суток"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Предметно-практическая деятельность Класс: 1 «в» Тема урока: Части суток (утро, день, вечер, ночь) Тип урока: закрепление Форма урока: (индивидуальная, фронтальная, групповая) Цель урока: Представить обучающимся возможность самостоятельно выбирать из 2-4 картинок нужную по заданию Задачи урока: образовательная: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить различать их. коррекционно-развивающая: способствовать развитию зрительного восприятия при работе с изображениями, развитие мыслительных операций: анализа (при просмотре картинок и отнесении их к определенной части суток), классификации (при выполнении упражнений на распределении картинок к той или иной части суток). воспитывающая: воспитывать усидчивость
Часть I обязательная
групп а Планируемые результаты освоения В и д ы у ч е б н о й деятельности Система с р ед с т в обучения Личностные Предметные БУДы 1 - создать условия для использования речевых и ж е с т о в ы х ф о р м взаимодействия - с помощью учителя будет иметь возможность соотносить образец и результат своей работы. - создать возможность в ы б о р а о д н о й картинки из четырех по заданию, на основе различения понятий «утро, день, вечер, ночь» - б уд е т и м е т ь возможность выполнять действия по инструкции - о б е с п еч и в а е т с я возможность выполнения действия с опорой на картинку с помощью учителя - создать условия для последовательного выполнения отдельных операций действия по образцу педагога Демонстрация, р а с с к а з , б е с е д а , игровая деятельность, предметно- практическая деятельность картинки «Части суток» (наглядный и раздаточный материал), мультимедийная презентация «Части суток» Все используемые н а г л я д н ы е и раздаточные материалы н а х о д я т с я в приложении № 1. 2 - создать условия для поддержания контакта с учителем - о б е с п е ч и т ь возможность для фиксации взгляда на - б у д е т и м е т ь в о з м о ж н о с т ь с помощью учителя
- создать условия для адекватного восприятия похвалы и критики в адрес своей работы (указания на недостатки и достоинства). картинке - б у д е т и м е т ь возможность выполнять действия по подражанию выполнять стереотипную инструкцию - будет иметь возможность переключать взгляд с одного предмета на другой
Часть II

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые БУДы

Коррекционные

приемы
1. Организационный момент Приветствие, настрой учащихся на работу, организация внимания Приветствие, правильная посадка за партами Фиксация взгляда на лице учителя Привлечение внимания различными способами (голосом, предметами и т.д.) 2. Сообщение темы урока Игровой момент (отправляемся на поезде в путешествие) Учащиеся выстраиваются друг за другом паровозиком Фиксация взгляда на предмете Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств Коррекция пространственной ориентировки учащихся в классе 3. Закрепление изученного материала У ч и т е л ь з а д а е т вопросы: - Рано солнышко встаёт Дети отвечают (словом жестом): Фиксация взгляда на предмете Будет иметь Коррекция слухового восприятия, памяти, внимания
Физминутка (
Слайд

2
) на дворе петух поет (
Слайд

3
) умывают ся ко т я т а , (
Слайд 4
) просыпаются ребята (
Слайд 5
). Когда это бывает? - Ребята, а что вы д е л а е т е , к о г д а просыпаетесь? У ч и т е л ь з а д а е т задание: - выберите на доске к а р т и н к у ч т о в ы делаете утром Учитель задает вопросы: - Солнце в небе высоко (
Слайд 6
) Все обедают (
Слайд 7
) Играют (
Слайд 8
). Когда это бывает? - Скажите, что вы делаете ещё днем? У ч и т е л ь з а д а е т задание: - выберите на доске картинку что вы делаете днем И г р а " Ф о н а р и к и разноцветные" (
слайд
- Утром - Умываемся, кушаем и идем в школу Дети выбирают картинки. Дети отвечают (словом жестом): - День - Играем, гуляем Дети выбирают картинки. Повторяют действия за учителем возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств - создать возможность выбора одной картинки из четырех по заданию, на основе различения понятий «утро, день, вечер, ночь» Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию Выполняют действия под музыку (коррекция сенсомоторной сферы)

16
) Учитель объясняет условия, правила игры Учитель задает вопросы: - Солнце садится (
Слайд 9
) Белка идет к себе в домик. (
Слайд

10
) Все смотрят телевизор дома
(Слайд

11)
. Скажите, когда это бывает? - ч т о в ы д е л а е т е вечером? У ч и т е л ь з а д а е т задание: - выберите на доске к а р т и н к у ч т о в ы делаете вечером Учитель задает вопросы: - На небе светят звезды и луна (
Слайд 12
) Спят животные (
Слайд

13
) Спят птицы (
Слайд 14
) Ребятки спят в своих кроватках (
Слайд

15)
. С к а ж и т е ( т и х и м голосом) когда это бывает? - Ч т о в ы д е л а е т е Дети отвечают (словом жестом): - Вечер - играем, смотрим телевизор Дети выбирают картинки. Дети отвечают (словом жестом): - Ночь - Спим Дети выбирают картинки.
ночью? У ч и т е л ь з а д а е т задание: - выберите на доске картинку что вы делаете ночью 7. Итог Оценивает каждого учащегося, что удалось, что не удалось Соотносят свою работу с образцом Выбирают с помощью учителя символическую оценку Оценка своего труда Поощрение, систаматизация


В раздел образования