Напоминание

Счет предметов


Автор: Яскей Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №37" с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: Счет предметов
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Счет предметов»

Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов. Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания. Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты
: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД
: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД
: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные

УУД
: ст роить диа лог, учитывать п о з и ц и ю собеседника(соседа по парте), др.учеников
Регулятивные

УУД
: принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические

ресурсы:

УМК

школа

России,

условные обозначения - знаки, медиапроектор, маски животных

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная,

работа в парах

Ход урока
:
1.Организационный момент

Личностные

УУД



создать

положительный

настрой,

мотивировать

учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной

обстановки
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются
познавательные

УУД:

развитие

мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль
: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся
: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.
Устный счет:

1.
Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы. 2.Найди лишнюю фигуру
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются
Регулятивные

УУД:

принятие

познавательной цели

Уч-ль:
Прочитайте тему урока
Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль:
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ся

Уч-ль
: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?
Уч-ся
: о начале урока.
Уч-ль
: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся
: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируются
познавательные

УУД:

поиск

и

выделение необходимой

информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные

УУД

:строить

диалог,

выслушивать

других

уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
Уч-ль
: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
Уч-ль
: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ся
: Мы не слышали
Уч-ль
: Почему?
Уч-ся
: Мы сами считали, было шумно.
Уч-ль
: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
Уч-ся
: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
Уч-ль
: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают. Правильно ли девочки сосчитали?
Уч-ся

Уч-ль
: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?
Уч-ся

Уч-ль
:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- умение держаться перед аудиторией Я еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд Подбегает дикобраз- Это раз. Чистит перышки сова- Это два. Третьей стала росомаха, А четвертой –черепаха. Серый волк улегся спать- Это пять. (В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)
Уч-ль
: Сколько животных насчитал мальчик?
Уч-ся
: 5
Уч-ль
: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
Уч-ся

Уч-ль
: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
Уч-ся

Уч-ль
: Сколько животных получилось?
Уч-ся
: 5
Уч-ль
: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
Уч-ся
: Мы не убирали и не добавляли животных.
Уч-ль:
Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке. Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову) Сколько животных вы насчитали?
Уч-ся
:6
Уч-ль
: почему?
Уч-ся
:Два раза сосчитали сову
Уч-ль:
Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху) Сколько животных насчитали сейчас?
Уч-ся
: 4
Уч-ль:
Почему?
Уч-с
я: Пропустили черепаху
Уч-ль
: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
Уч-ся
: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Уч-ль
: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
Уч-ся
:

Уч-ль:
Что вы знаете о них?
Уч-ся
-Работа по учебнику
Коммуникативные
УУД: умение участвовать в диалоге, Работать в парах.
Уч-ль
: Откройте учебник с.4 Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
Уч-ся

Уч-ль
: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
Уч-ся
: Они тоже учатся считать предметы.
Уч-ль:
Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? Один, два, три, Четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Можно все пересчитать, Начертить, измерить, взвесить.
Уч-ся
:
Уч-ль:
Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
Уч-ся

Уч-ль
: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
Уч-ся
: Задавать вопросы со словом «сколько» Чем отличаются кубики?
Уч-ся
: Цветом и размером
Уч-ль:
Какие вопросы можно задать?
Уч-ся
: Сколько синих кубиков? Сколько красных кубиков? Сколько больших кубиков? Сколько маленьких кубиков? Сколько всего кубиков?
Уч-ль:
Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Работа в парах
Уч-ся
: Задание надо выполнить в парах
Уч-ль
: Что это значит?
Уч-ся
: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Уч-ль:
Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Уч-ся
: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются. Выполнение задания
Уч-ль
: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
6.Закрепление по теме урока

Познавательные

УУД:

развитие

мыслительных

операций:

сравнение,

анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль
: Какие слова главные на с.5?
Уч-ся:
Первый, второй, третий…
Уч-ль
: Когда мы так считаем?
Уч-ся
:Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Уч-ль
:веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Уч-ся:

Уч-ль
: Кто едет в поезде?
Уч-ся
: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Уч-ль
: Кто такой чижик?
Уч-ся
: Птица Учащиеся читают вопросы и отвечают на них
Уч-ль
: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
Уч-ся
: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
Уч-ль
: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете. В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака В третьем от красного паровоза вагоне едет собака Обезьяна едет второй, если считать от красного Кот едет в первом вагоне Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
Вывод
: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет - работа в тетради на печатной основе
Личностные

УУД:

развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов.

Уч-ль
: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?
Уч-ся
: Лесная школа
Уч-ль
:Ответьте на вопросы под картинкой
Уч-ся:
1 заяц,2 ежа,3 белки.
Уч-ль
: Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Уч-ся:

Уч-ль:
Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Уч-ся:

Уч-ль
: Какой листик закрасите зеленым цветом?
Уч-ся
: Третий слева
Уч-ль
: Какой листик закрасите желтым?
Уч-ся
:Шестой слева
Уч-ль
: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Уч-ся
: Четвертый справа
Уч-ль
:Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
Уч-ся
: Первый справа
Уч-ль
:Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

7.Используемые КиМы:

1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2.

Т.Н.Ситникова.

Самостоятельные

и

контрольные

работы

по

математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.

8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются
регулятивные

УУД:

осуществлять

контроль и самоконтроль

Уч-ль
: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание
Уч-ся
: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Уч-ль:
Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
Уч-ся:
Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Уч-ль
: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
Уч-ся

Уч-ль
: У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Уч-ся

Уч-ль
: Какой ответ правильный?
Уч-ся
: 3
Уч-ль
: С к о л ь к о к р а с н ы х ф и г у р ? П о д н и м и т е р у к у , у когополучилось4,5,6,7фигур?
Уч-ся

Уч-ль
: Какой ответ правильный?
Уч-ся
:4
Уч-ль
: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур? Какой правильный ответ?
Уч-ся:
6
Уч-ль
: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак + Встаньте те, кто поставил знак! Вы уже хорошо считаете предметы. Кто ошибся один раз? Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.
8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль
: Чему научились на уроке?
Уч-ся
: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Уч-ль
: Какие правила счета вы запомнили?
Уч-ся:



В раздел образования