Напоминание

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников


Автор: Пушкарёва Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 186 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация предметно-пространственной среды для развития

сюжетно-ролевых игр дошкольников
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры, которые создают сами дети (сюжетно-ролевые). Организация и руководство такими играми – одна из самых сложных моментов в работе воспитателя, ибо нельзя заранее придумать, что нафантазируют дети, как они будут действовать в сложившихся обстоятельствах. Но, воспитатель должен не только стать организатором такой игры, но и ее участником. Наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. он испытывает потребность отражать в игре повседневные впечатления, чувства, которые он питает к близким людям, необычные события, яркие впечатления, новизна ситуаций. Задача воспитателя – помочь ребенку выбрать из массы жизненных переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут послужить сюжетом для игры. Наш опыт показывает, что единственным способом управления игрой может служить создание интереса к тому иди иному событию жизни, влияние на воображение, чувства детей. Для того, чтобы игра получилась интересной, содержательной, недостаточно того, чтобы дети увидели, как, например, плавают корабли. В качестве примера приведу систематизированные данные, позволяющие педагогу понять, с какими сторонами учебно-воспитательной работы непосредственно связано накопление знаний, умений и навыков детей в процессе развития сюжетно-ролевой игры «Турагентство»: 1. Игрушки и атрибуты для игры: - солнечные очки, бинокль, детский компьютер, шляпа от солнца, - буклеты, рекламки, плакаты, - набор фигурок животных из разных стан, карта, - игрушечный самолет, пароход, поезд, машина, - набор сюжетных картинок «Путешествие», открытки с видами разных стран, 2. Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, конструирование, аппликация):
- рисование животных разных стран, билетов, чеков, - аппликация «На море», аппликация «Логотип турфирмы», - конструирование из строительного материала кораблей, поездов, самолета, - лепка «Мы загораем», «В Африке». 3. Ознакомление с художественной литературой 4. Ознакомление с окружающим миром: - формирование представлений о работе турагентства, - беседы о путешествиях на курорты, о подготовке к такому путешествию, - расширение представлений о профессиях: туроператор, трагант. 5. Экскурсия в турагентство Таким образом расширяется кругозор детей, что позволяет сделать игру интересной и содержательной.


В раздел образования