Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников
Автор: Пушкарёва Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 186 г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара, Самарская область Наименование материала: статья Тема: Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников Раздел: дошкольное образование
Организация предметно-пространственной среды для развития
сюжетно-ролевых игр дошкольников
Игра
–
это
своеобразный,
свойственный
дошкольному
возрасту
способ
усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры,
которые создают сами дети (сюжетно-ролевые). Организация и руководство такими
играми – одна из самых сложных моментов
в работе воспитателя, ибо нельзя
заранее
придумать,
что
нафантазируют
дети,
как
они
будут
действовать
в
сложившихся
обстоятельствах.
Но,
воспитатель
должен
не
только
стать
организатором такой игры, но и ее участником.
Наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний
ребенка. он испытывает потребность отражать в игре повседневные впечатления,
чувства,
которые
он
питает
к
близким
людям,
необычные
события,
яркие
впечатления, новизна ситуаций.
Задача
воспитателя
–
помочь
ребенку
выбрать
из
массы
жизненных
переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут послужить сюжетом для
игры. Наш опыт показывает, что единственным способом управления игрой может
служить
создание
интереса
к
тому
иди
иному
событию
жизни,
влияние
на
воображение,
чувства
детей.
Для
того,
чтобы
игра
получилась
интересной,
содержательной, недостаточно того, чтобы дети увидели, как, например, плавают
корабли.
В
качестве
примера
приведу
систематизированные
данные,
позволяющие
педагогу
понять,
с
какими
сторонами
учебно-воспитательной
работы
непосредственно связано накопление знаний, умений и навыков детей в процессе
развития сюжетно-ролевой игры «Турагентство»:
1.
Игрушки и атрибуты для игры:
- солнечные очки, бинокль, детский компьютер, шляпа от солнца,
- буклеты, рекламки, плакаты,
- набор фигурок животных из разных стан, карта,
- игрушечный самолет, пароход, поезд, машина,
- набор сюжетных картинок «Путешествие», открытки с видами разных
стран,
2. Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, конструирование, аппликация):
- рисование животных разных стран, билетов, чеков,
- аппликация «На море», аппликация «Логотип турфирмы»,
- конструирование из строительного материала кораблей, поездов, самолета,
- лепка «Мы загораем», «В Африке».
3. Ознакомление с художественной литературой
4. Ознакомление с окружающим миром:
- формирование представлений о работе турагентства,
- беседы о путешествиях на курорты, о подготовке к такому путешествию,
- расширение представлений о профессиях: туроператор, трагант.
5. Экскурсия в турагентство
Таким образом расширяется кругозор детей, что позволяет сделать игру интересной
и содержательной.