Напоминание

В гостях у Ириски


Автор: Первова Галина Геннадьевна
Должность: воспмтатель
Учебное заведение: МБОУ Карагайская СОШ №2
Населённый пункт: Пермский край, село Карагай
Наименование материала: конспект
Тема: В гостях у Ириски
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
МБОУ «Карагайская СОШ№2» Воспитатель: Галина Геннадьевне Первова. В гостях у Ириски.
Цель:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания. • Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе. • Воспитывать здоровый образ жизни. Оборудование: выставка книг, периодики о здоровье; продукты, овощи, фрукты (муляжи); плакат о гигиене здорового питания, личной гигиене); тюбики с витаминами.
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.
Ириска:
Здравствуйте, ребята. Я – Ириска, отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам, чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?
Дети:
Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

Ириска:
Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку. Дети встают в круг и под веселую музыку Барбариков делают зарядку. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ириска:
Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной. ( все ребята достают себе по одной конфете) А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде. Вот и замечательно - у нас получилось три команды: Команда - «Степ» Команда - «Белочка» Команда – «Аленка»
Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.
Конкурс «Полезные продукты».

Ириска:
Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте: Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша) В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (сахар) Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Жгут меня огнем, Режут меня ножом; А за то меня так губят, Что меня все очень любят. (хлеб) Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко)
Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки. (масло) Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное (варенье).
Конкурс «Чудесный рюкзачок»

Ириска:
А теперь с закрытыми глазами угадайте, какой продукт находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты). Они с закрытыми глазами должны угадать что это и полезно ли оно. Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать, и тогда станет известно, какая команда у нас победит. А теперь послушайте стихотворение: Рома любит покушать сытно Много, вкусно, аппетитно. Ест он все и без разбора Потому что он обжора! Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?
Дети:
Нет. Много есть нельзя.
Конкурс «Алгоритм правильного питания»

Ириска:
Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?). • Мыть руки перед едой; • Есть маленькими кусочками, не торопиться;
• Не переедать; • Не разговаривать за столом; • Мыть фрукты и овощи…
Конкурс «Полезная еда»

Ириска:
Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко. Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и ведете здоровый образ жизни.
Воспитатель:
Да, Ириска, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов. Сценка:
Ведущий:
Ребята, вы позавтракали вкусно? Зубы, вам почистить нужно?
1 ребенок:
зубы чистим мы умело Сверху вниз и вправо, влево.
2 ребенок:
чтоб не мучиться с зубами Щетку водим мы кругами.
3 ребенок:
Зубы чистим осторожно Ведь поранить десны можно. Ведущий: А что потом? Дети (хором): зубы мы ополоснем! Ириска: А вот и мой вам совет: Дважды в день
Чистить зубы старательно. Утром и вечером обязательно!
Конкурс «Закаляйся! »

Ириска:
Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?
Дети:
Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…
Ириска:
Правильно.
Воспитатель:
А еще можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе, Ириска!
1 ребенок:
Что такое витамины? И зачем они нужны? Мы вам всем сейчас расскажем Витамины ведь важны.
Витамин - А:
Чтобы зренье сохранить Витамин А нужно пить. Он нам роста добавляет, Волосы и ногти укрепляет.
Витамин – В :
Если быстро ты устал, На уроках засыпал Витамины В попей – Жизнь будет веселей!
Витамин - С :

А иммунную систему Будем все мы укреплять, И для этого всегда Витамин С принимать. От простуды помогает Витамин нам С всегда. Он в капусте и в моркови В ягодах он и в лимоне! Витамин Д: Кости тоже укрепляй, Витамин Д принимай. Есть он в солнечных лучах, В рыбе, в яйцах, овощах.
2 ребенок:
Витаминный алфавит Изучи ты с детства. Чтоб ангину и рахит Не получить в наследство!
3 ребенок:
Витаминов, очень много, Как в них разобраться? К доктору, всегда, друзья Нужно обращаться.
Ириска:
Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
А теперь давайте немного поиграем. Спортивные игры.
1. Спортивное упражнение
«Меткий стрелок» Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений. «Малыши- карандаши» Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать навыки правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний «Попади, не промахнись! » Цель: - развить координацию, глазомер, ловкость, умение подчиняться правилам.
Ириска:
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы! Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром, и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.
Дети:
Спасибо. До свидания!
Воспитатель:
Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение. Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь, В доме теплом не таясь, По земле гулять свободно, Красоте, дивясь природной! Вот тогда начнете жить! Здорово, здоровым быть!

Тема:
Викторина «Счастливый случай» МБОУ «Карагайская СОШ№2» Воспитатели: Галина Геннадьевне Первова, Светлана Сергеевна Голубчикова.
Цель:
развивать у детей знания о ЗОЖ.
Задачи:
1.Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. 2.Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих. 3.Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой. 4.Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.
Материал:
два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.
Ход занятия:
- сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие. - Аутотренинг (под тихую светлую музыку). День наступает, Природа оживает Солнце встает Нам светло дает. Мы собираемся
В долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим Про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие Все у нас пригожие» Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру
«Счастливый случай»
. Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды. Дети делятся на две команды. - А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе. - А Сережа и Ксюша разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово (получается слово здоровье) Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Итак, начинаем нашу игру: Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придет не сам собой Помогут наши знания. Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно. Сколько раз в день нужно есть? Чем покрыто наше тело? Что защищает наше сердце и легкие?
Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? Важный орган - насос нашего организма? Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? Из чего состоит позвоночник? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании? - Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Ритмическая гимнастика
под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении девочек. Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки». Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо? Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите? Дети дают аргументированные ответы. - Молодцы. Следующий гейм - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.
Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»
1) Ими ты целуешь маму. 2) Им ты нюхаешь. 3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься. 4) Им ты слышишь. 5) Их у тебя больше всего на голове. 6) Ими ты смотришь.
Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.
Кроссворд «В ванной»
1) Им ты вытираешь лицо, руки. 2) В него ты смотришься. 3) Ею ты причесываешься. 4) Ею ты чистишь зубы. 5) В ней ты моешься. Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.
Игра с передачей мяча «Что это?»
. Воспитатель часть тела, ребенок, отвечая, называет . А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек). - Это Карлсон! Влетает Карлсон. - Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут? - Праздник здоровья! - Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки! - Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.
- А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь. - Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу». - Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу. - Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни. - Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят? Ответы детей: - Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом. - Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины. - Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт - Ура!». Дети с Карлсоном «улетают» в группу.

Пресс - конференция на тему: «Я расту здоровым».
МБОУ «Карагайская СОШ№2» Воспитатели: Галина Геннадьевне Первова, Светлана Сергеевна Голубчикова.
Цель:
познакомить детей с тем, как быть здоровым и что надо для этого делать; закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить рассказывать и отвечать полным ответом на вопросы. 2
.
Развивать память и внимание детей. 3
.
Формировать заботливое отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
неумеха, грязнуля, витамин, микроб, бактерия.
Индивидуальная работа:
активизировать в процессе занятия малоактивных детей
Предшествующая работа:
беседа о витаминах, правильной и полезной еде, разучивание стихов, загадок, частушек.
Оборудование:
микрофон, обручи, витаминка (колобок), мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, скакалка, книжка, карандаш, носовой платок, кукла, полотенце, схема умывания, газ. вода, чупа - чупс, чипсы.
Место проведения:
музыкальный зал
Участники проведения:
детей подготовительной к школе группы.
Ход занятия:
Дети подготовительной к школе группы сидят за столами возле стены.
Ведущая:
Внимание, внимание! Начинается пресс-конференция на тему: Я расту здоровым!
1 ребенок:
Ходят слухи в детсаду Что болезни и микробы Мимо нашей группы ходят. Расскажем и покажем.

2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем К солнцу руки поднимаем Дружно, весело шагаем. Приседаем и встаем И ничуть не устаем.
Песня: « Физкульт- Ура» с исполнением муз-ритм движений

Ведущая:
Как мы делаем зарядку, мы вам можем показать.
Физ. минутка
с использованием стихотворения: Мы проверили осанку. И свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, и как заинька трусишка, и как серый волк - волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
2 реб-к.:
Расскажите, покажите Как вы дружите с водой?
3 реб-к:
Если ты с мячом играл Если клеил, рисовал Если ты попал в песок, загрязнить ты руки мог! Ты всегда перед едой Руки с мылом мой! У нас в группе есть закон; Вход неряхам запрещен!
Показать схемы умывания, а дети рассказывают и раскладывают схемы в правильном порядке.
Ведущая:
А сейчас мы вам расскажем И немножечко покажем. Вот он мальчик наш герой... (Входит мальчик старшей группы : взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застегнута, как попало.)
Мальчик:
Одеяло убежало Улетела простыня И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка в печку Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю Но пузатый от меня Убежал, как от огня!
Ведущая:
Мальчик только носик мочит, умываться он не хочет. Как, ребята, называется Тот, кто плохо умывается?
Дети:
Грязнуля, замарашка, неопрятный, неряха...
Ведущая:
(обращаясь к мальчику) Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста Полюбуйся на себя!
4 реб-к:
У тебя на шее вакса У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Мальчик:
Я всегда таким ходил и ничего...
Ведущая
: послушай веселые частушки про ребят, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за своей одеждой и поэтому часто болеют.
Частушки:
(с музыкальным сопровождением) Папа Вовика спросил: Ты под краном руки мыл? И услышал он в ответ: Мыл лицо, а руки - нет! Говорит лентяйке мать: Убери свою кровать! А лентяйка: маменька, Я же еще меленька!
Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком. Я сама разрисовала Черной краской одеяло Рыжий кот под ним поспал Полосатым тоже стал.
Ведущая
: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти и чистить зубы утром и вечером, то никакие микробы не страшны!
Ведущая:
ребята, а я знаю, что надо делать и кто поможет нам превратить этого грязнулю в красивого мальчика. Нам нужно позвать помощников Мойдодыра. ( обращается к детям ст. группы): Отгадайте - ка, ребятки Наши все стихи- загадки!
Загадки:
Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, и волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей ( расческа)
Хвостик из кости, А на спине – щетина ( зубная щетка) Там где губка не осилит Не домоет, не до мылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю- Ничего не забываю ( мочалка)
Ведущая:
Помощники Мойдодыра, вы готовы превратить этого грязнулю в опрятного мальчишку!
Помощники (дети):
Да-а-а.
Помощник №1:
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою После сна и перед сном!
Помощник №2:
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода!
поют песню: « Буль - Буль»

Ведущая:
Продолжим нашу пресс - конференцию. Вопросы еще есть?
3 реб-к .:
Чтоб быстрее вымыть руки Полотенце я беру. То, которое поближе
А свое - я не беру!
5 реб-к.:
Ты, конечно же не прав Полотенце Олино Саша не возьмет. Он ни с чем не спутает Синий самолет.
Ведущая:
Почему нельзя вытираться чужим полотенцем?
Дети группы отвечают.

Ведущая
: Мы приготовили для вас чудесный сундучок. В нем много интересных вещей. Их нужно разложить в два обруча. В один, чем можно делиться
с
другом, а в другой - чем нельзя.
Вещи:
скакалка, расческа, книжка, карандаш, носовой платок, зубная щетка, кукла, полотенце. Появляется опрятный
мальчик со словами:
Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок И родной гребешок. Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани В реке, ручейке, океане И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде!
Ведущая:
А еще вопросы есть?

4 реб-к гр.:
Говорят еще еда Здесь полезная нужна. Что вы любите поесть? Входит девочка «обжора»
Девочка - обжора:
Ага! Вот вы где! Посмотрите, какие вкусная еда у меня есть! Чипсы, чу па - чупс, газировка. Ешьте их почаще и побольше, и станете такими же красивыми, как я!
Ведущая:
Подожди минуточку. К нам прибежала витаминка и она хочет объяснить тебе и ребятам, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Девочка - обжора:
но это же все вкусное, сочное, сладкое, ароматное - невозможно устоять!
Витаминка (ведущая)
: Но это все не помогает твоему здоровью! Наш выбор - овощи, фрукты, каши, супы, молочные продукты! Они помогают людям быть здоровыми и сильными.
Ведущая:
Ребята, а что полезного мы кушаем в детском саду?
Дети:
(
ответы- экспромты:
луковый салат, морковку, свеклу, кефир пьем, и т. д.)
Ведущая:
Как много мы сегодня с вами узнали и рассказали, и показали, что надо делать, чтобы быть здоровым! Наша пресс-конференция подошла к концу. Спасибо за ваши вопросы. Спасибо за внимание!


В раздел образования