Автор: Исаев Артём Сергеевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово Населённый пункт: Кузоватовский район, Ульяновская область Наименование материала: Конспект урока по физической культуре Тема: "Сочетание приемов ведения и передачи мяча" Раздел: среднее образование
Тема: Совершенствование умений владения мячом
Учитель физической культуры
Исаев А.С.
План - конспект урока физической культуры в 3 классе
Раздел программы : Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство
коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола
( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы
принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные
(объяснение, беседа, распоряжение,
команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником,
демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование:
Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт),
баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)
Место проведения : Спортивный зал
Ход урока
Подготовительная часть 10-15 мин
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№
п/
п
Этапы
урока
Частные
задачи
Содержание этапов
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат
1.
Организа
ционный
этап
1.
Организовать
коллектив учащихся
класса, овладеть их
вниманием.
2.
Постановка задач урока
и обеспечение ее
восприятия учащимися.
1.Строевые команды и
упражнения:
-построение в шеренгу
- «Класс- Равняйсь!»,
«Смирно»
2.Теоретическая часть:
- вспомнить с учащимися
какой раздел программы
изучается?
-какой вид спорта?
-что нужно знать и уметь
выполнять для игры в
баскетбол?
1.
Ставит учебную
задачу.
2.
Помогает учащимся
определить тему
урока.
3.
Напоминает
инструктаж по технике
безопасности.
1.
Соблюдают требования
техники безопасности.
(предметные
компетенции)
2.
Выполняют
организующие
строевых команды и
упражнения.
(познавательные -
общеучебные УУД).
Отвечают на вопросы
учителя.
(коммуникативные
УУД)
1.
Организация собственной
деятельности (выполнение
организующих строевых
команд, (личностные)
2.
Умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме
(познавательные- логические
УУД)
3.
Умение владеть диалоговой и
монологической речью.
(коммуникативные УУД)
2.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся
1.
Подготовить класс для
выполнения
упражнения в
движении.
2.
Организовать
постепенное
включение в работу
органов и систем
организма.
3.
Укреплять мышцы
свода стопы для
профилактики
плоскостопия,
профилактики осанки
4.
Подготовить учеников
для объяснения игры.
1.Строевые команды и
упражнения:
- «На 1-2 рассчитайсь»,
« В 2 колонны стройся»,
выполнение поворотов:
- « Кругом» ( для 2 колонны),
«Налево, Направо в обход
шагом марш!»
Ходьба и бег в колонне, по
сигналу учителя задания:
(кругом, перестроится вокруг
центрального круга, 1- бег по
кругу,2- бег в рассыпную и
т.д)
-« Шагом марш», «Кругом»
(для 2 колонны), на месте
стой, поворот налево,
разомкнуться по боковой
линии на вытянутые руки.
2. Разминка в движении:
- руки на пояс, наклоны
головы вперед, назад. влево,
вправо;
- руки за головой,
чередование ходьбы( на
носках ,на пятках на 4 счета)
- руки к плечам, на каждый
шаг круговые вращения в
плечевом суставе;
-правая рука вверх на каждый
шаг смена положения рук ;
-руки за спиной, на каждый
шаг поднимание колена до
уровня груди;
-руки вверх,мах правой с
одновременным опусканием
рук;
-выпады, руки за головой;
3. Строевые команды
Перестроение в круг, расчет
на 1-4.перестроиться 4
колонны для игры.
4 . Подвижная игра « Вызов
номеров».
Выигрывает та команда,
которая больше наберет
очков.
5.Строевые команды:
перестроение в группы для
круговой тренировки
.
1.
Подает громкие,
четкие команды.
2.
Следит за правильным
выполнением команд
учащимися и
исправляет ошибки
если они допущены.
3.
Контролирует
выполнение
двигательных
действий.
4.Оказывает
помощь
при
затруднениях
во
время
игры,
подводит
итоги
игры
1.
Принимают и сохраняют
учебную задачу при
выполнении упражнений
(регулятивные УУД).
2.
Принимают инструкцию
педагога и четко следуют
ей (регулятивные УУД).
3.
Осуществляют итоговый
и пошаговый
контроль(регулятивные
УУД)
4.Напоминают правила
игры,(познавательные –
общеучебные УУД);
5.Взаимодействуют со
сверстниками в игре «Вызов
номеров» (коммуникативные
УУД);
1.
Соблюдение требований
техники безопасности.
(предметные компетенции)
2.
Выполнение строевых
команд, бега, разминки в
движении . (личностные)
3.
Проявление положительных
качеств личности и
управление своими
эмоциями в различных
ситуациях и условиях;
дисциплинированность,
упорство в достижении
целей.(личностные)
Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
3.
Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях
1.
Формирование и
совершенствовани
е двигательных
умений и навыков
общеобразователь
ного характера.
2.
Воспитание
физических
качеств учащихся
(выносливость,
быстрота,
ловкость)
3.
Воспитание
волевых качеств
личности
1 . Подготовка станций
для круговой
тренировки.
2. Круговая тренировка(
8 станций):
- передача от груди в
стену;
- ведение мяча на месте;
-поднимание туловища из
положения лежа с мячом
в руках;
- бросок мяча в
кольцо( снизу);
- передача мяча от груди в
паре;
- ведение мяча змейкой;
- подбрасывание мяча над
собой снизу;
- передача мяча стоя
спиной к друг
другу(сверху, снизу);
3.Уборка спортивного
инвентаря
1.
Дает задание.
2.
Формирует
группы.
3.
Выдает
карточки с
заданием.
4.
Поясняет
задания,
контролирует
выполнение
двигательных
действий,
регулирует
учебную
нагрузку
учащихся, дает
рекомендации.
1.
Принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений
(регулятивные УУД).
2.
Принимают
инструкцию педагога и
четко следуют ей
(регулятивные УУД).
3.
Контролируют
действия партнера
(коммуникативные
УУД)
4.
Умеют оценивать
правильность
выполнения действия,
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок
(регулятивные УУД).
1.
Соблюдение требований
техники безопасности.
(предметные компетенции)
2.
Организация места
занятий .(метапредметные)
3
Проявление
положительных качеств
личности и управление
своими эмоциями в
различных ситуациях и
условиях;
дисциплинированность,
упорство в достижении
целей.(личностные
)
4
Бережное отношение с
инвентарем (предметные)
5
Оказание посильной
помощи и моральной
поддержки сверстникам
при выполнении учебных
заданий. (предметные)
6
Общение и взаимодействие
со сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи.
(метапредметные)
7.Обнаружение ошибок при
выполнении учебных заданий
(метапредметные)
Заключительная часть 5-8 мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Подведение итогов учебной деятельности
Снижение физической и
эмоциональной
активности учащихся.
1.Построение
2.Проверка домашнего
задания у конкретного
ученика (история
возникновения
баскетбола ,правила
игры )
3.Подведение итогов
урока.
4.Организованный
выход класса из зала
1.
Анализирует и
оценивает действия
учащихся.
2.
Определяет пути
дальнейшей работы
по
совершенствованию
знаний, умений,
навы к ов учащихся.
3.
Организует класс
для выхода из зала.
1.Дают адекватную
позитивную
самооценку(личностные :
самоопределение УУД).
2.Проявляют познавательный
интерес к изучению
предмета(личностные
:смыслообразование УУД).
3.Адекватно воспринимают
оценку учителя( регулятивные
УУД)
1.
Организация собственной
деятельности (выполнение
организующих строевых
команд, (личностные).
2.
Умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной форме
(познавательные-
логические УУД).
3.
Характеристика и
объективная оценка
действия на основе
освоенных знаний и
имеющегося
опыта(метапредметные).