Напоминание

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №27
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект урока
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе Тема:"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" "Жизнь животных зимой"
Цели:
 совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  закрепить знания о периметре и его нахождении;  закреплять умение решать уравнения;  развивать логического мышления;  учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля  формировать представления о том, как зимуют некоторые животные: белка, медведь
Оборудование:
презентация , карточки с примерами для самостоятельной работы. ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, Запоминаем. Ни минутки не теряем.
2. Сообщение темы и целей урока
Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачки решать. -Работаем быстро, ответы даём полные, чёткие, отвечать не боимся, потому что не ошибается только тот, кто не думает.
3. Устный счет
– Ребята, какое сейчас время года? Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. (слайд1)
а)
Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.
(слайд 2) Установите закономерность и продолжите ряд чисел: (слайд3) 2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... .
б)
Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?» Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ. (слайд 4)
Энциклопедические сведения. (выступления учеников)
1 уч.) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. 2 уч.) Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха. 3 уч.) Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова. - Кого вы знаете из животных, впадающих зимой в спячку? (слайд 5)
Сообщение ученика о медведе.
Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. Многие считают, что мишка в берлоге сосёт лапу. Но он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето , кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё и причмокивает. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем шатуном очень опасна для человека.
4. Закрепление пройденного материала
-А все ли животные впадают в спячку? – Отгадайте загадку. В сосне- дупло,
В дупле- тепло. А кто в дупле, Живёт в тепле? – Кто это? (Белка) (слайд 6) -Послушайте разговор на лесной поляне. Инсценировка "Синица и белка" -Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь? -Я, птица, Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть. -А чем же ты кормишься? -А у меня с лета грибочки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь.
1. Решение задачи
(слайд 7) Составьте задачу по краткой записи. – Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Что значит на 6 больше? Решение задачи, запись учеником у доски 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.) Ответ: 26 грибов и орехов.
2. Физминутка
(слайд 8)
3. Геометрический материал
(слайд 9) Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?
– Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м. – Как называется фигура, которая у меня получилась? – Докажите, что это треугольник. – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. – Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р Беритесь, ребята, Скорей за работу! Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! Выберите формулу периметра треугольника. P = a + b + c P = a + b + a + b (Запись решения учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м. Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)
4. Решение уравнений
1) Работа в парах. Составьте правила. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. Проверка по рядам.
5. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам
Вариант 1. С 37 + 5 Вариант 2 Х 100 – 16 Вариант 3. П – 30 увеличить на 10 Е – 65 уменьшить на 2
П 64 – 9 Е 48 + 20 Х 73 – 4 У 33 + 3 С 60 – 35 У 84 – 70 Е 41 + 9 П 57 – 30 Х – сумма чисел 30 и 60 С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность У – разность чисел 13 и 7 Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово. Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех) Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех) Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)
6.

Итог урока
– Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие трудности у вас возникли? – Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
8. Рефлексия

9. Домашнее задание
– Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание)


В раздел образования