Автор: Рылова Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" Населённый пункт: г. Братск Наименование материала: статья Тема: "Адаптация детей в детском саду" Раздел: дошкольное образование
.
Советы родителям.
Отрыв от дома, близких и родных, а также встреча с новыми взрослыми людьми и
незнакомыми детьми, может вызвать у ребенка нехарактерное для него беспокойство.
Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви,
внимания и защиты. Внутренний дискомфорт малыша обычно выражается в капризах,
истериках, слезах, отказа от еды и сна, общения со сверстниками. В этот период у ребенка
могут появиться так называемые «вредные привычки»: малыш сосет палец, грызет ногти,
облизывает губы и т.п. Порой тяжелая адаптация ребенка может сопровождаться частыми
простудами, болезненными состояниями. Поэтому очень важно, чтобы переход в стены
детского сада был плавным, мягким, безболезненным.
Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности
общаться со сверстниками, могут испытывать трудности, так как у них не сформирован
навык общения. Установки и стереотипы, которые формируются в семье, накладывают
отпечаток на поведение ребенка и могут затруднять привыкание малыша к детскому саду.
Например, малыш засыпает только в том случае, если рядом ложится мама…
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Некоторые советы родителям:
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с
ним парки и детские площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях.
Наблюдайте, как он себя ведет со сверстниками, другими взрослыми
(стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или легко находит общий
язык со всеми, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован,
не сторонится взрослых…). В случае необходимости мягко, но твердо
корректируйте поведение малыша.
Перед посещением детского сада ознакомьтесь с его режимом и задолго
начинайте его соблюдать. Обязательно нужно соблюдать часы приема
пищи, сна и прогулок даже в выходные дни.
К началу посещения детского сада прививайте ребенку элементарные
навыки самообслуживания: малыш должен уметь самостоятельно мыть
руки с мылом, вытирать их полотенцем; ходить в туалет; самостоятельно
принимать пищу, пользуясь ложкой и вилкой; одеваться, застегивать и
расстегивать пуговицы.
Поддерживайте и настраивайте ребенка на положительное отношение к
детскому саду. Его посещение он должен воспринимать как праздник,
возможность узнать что-то новое, пообщаться с другими детьми, а не как
наказание за проступок.
Познакомьтесь с воспитателями группы заранее. Расскажите об
индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет,
каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие
методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
Необходимо, чтобы ребенок понимал, что между родителями и
воспитателями установились добрые отношения: тогда он спокойно примет
человека, которому его доверяют.
В первые дни посещения не оставляйте ребенка надолго одного в
незнакомой обстановке. Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы
вы смогли забирать ребенка раньше. У каждого ребенка этот период
индивидуален, но абсолютно все дети нуждаются в этом. Не опаздывайте,
забирайте ребенка вовремя. Не обещайте того, в чем не уверены.
Дайте ребенку любимую игрушку с собой и уговорите оставить ее
переночевать в саду, чтобы ребенок наутро снова с ней встретился. Если
ребенок на это не соглашается. Пусть игрушка «ходит» вместе с ним
ежедневно и «знакомится» там с другими детьми. Расспрашивайте, что с
игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не
было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете много о том, как вашему
малышу удается привыкание к детскому саду. Однако, затягивать этот
период тоже нельзя. Нужно установить тонкую грань и объяснить ребенку,
что он в безопасности.
Оставляя ребенка в садике, не показывайте ему свою озабоченность. Нужно
весело попрощаться с ним, объяснить, что ему будет хорошо с детьми, с
которыми так весело и интересно играть. Прощание должно быть мягким,
но быстрым. Если вам что-то не понравилось в детском саду, не обсуждайте
это при ребенке, формируя негатив по отношению к воспитателям,
сотрудникам детского сада или другим детям. Подойдите в свободное
время (как у вас, так и у воспитателей) и обсудите волнующие вас вопросы
без присутствия детей.
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из
них будет самим ребенком, другая воспитателем, остальные другими
детьми. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, другие, что говорят. Вместе с
ребенком помогите игрушке найти друзей, решить какие-то проблемы.
Ориентируйте игру на положительный результат.
Воспользовавшись этими советами вы увидите радость своего ребенка,
преодолевшего страх и неуверенность. Ребенок должен чувствовать, что вы с
пониманием относитесь к любым его проблемам. Вы обязаны сделать так,
чтобы ребенок знал, что его любят, уважают и понимают. Вы обязаны сделать
так, чтобы ребенок знал, что его любят, уважают и понимают.