Автор: Назарова Наталья Андреевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ Детский Сад Комбинированного Вида № 45 Населённый пункт: д. Головково, Московская область Наименование материала: Программа физкультурно–оздоровительного кружка Л.Ф.К. Тема: "ТРОПИНКА к ЗДОРОВЬЮ" Раздел: дошкольное образование
район.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из
разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая
гимнастика, которая проводится для предупреждения и
исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения
осанки, искривления позвоночника и др.
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных
задач современного образования. Проблема состоит в том, что
зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата
специалистами узкого профиля проходит в то время, когд находится
на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать
своевременную коррекционную помощь.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая
задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого
раннего возраста, как в семье, так и в детском дошкольном
учреждении.
Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
детей большое значение имеет проведение ЛФК, улучшающего
физическое развитие, а также воспитывающего у ребенка
правильное положение тела и обеспечивающего частичную
разгрузку позвоночника.
Основными направлениями системы ЛФК в работе с детьми
являются следующие задачи:
•знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание
потребности в нем;
•удовлетворение естественной биологической потребности
ребенка в движении;
•осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-
двигательного аппарата;
•формирование правильной осанки;
•укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
•развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных
физических нагрузок.
Лечебное действие физических упражнений объясняется важной
биологической ролью движений в жизни ребенка. ЛФК улучшает
нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные
процессы. Физические упражнения оказывают разнообразное
действие в зависимости от их подбора методики выполнения и
степени нагрузки.
Физические упражнения - главное средство ЛФК.
Различают множество классификаций физических упражнений по
анатомическому признаку, по степени активности, по характеру
двигательных действий и т.д. В дошкольном учреждении наиболее
распространены гимнастические упражнения с предметами и без
предметов, игры.
Целями и задачами лечебной физкультуры являются:
1.Обеспечение оптимального двигательного режима и физического
развития ребенка.
2.Укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.
3.Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.
4.Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков
осанки, обучение координации движений, умению расслаблять
мышцы.
5.Увеличение силовой выносливости мышц.
6.Коррекция и компенсация нарушений физического развития и
психомоторики.
7.Повышение эмоционального тонуса.
8.Улучшение вестибулярного аппарата.
9.Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения
во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.
В ЛФК различают упражнения общего характера и специального, так для
применения упражнений для детей с нарушением осанки используются
упражнения специального характера с некоторым добавлением упражнений
общего характера. ЛФК основывается на движении. Движение только тогда
будет лечебным и профилактическим фактором, когда оно организованно в
виде физического упражнения и, применяется целенаправленно в
соответствии с терапевтическими задачами, в дозированной форме, с учетом
общего состояния ребенка, особенностей заболевания и нарушения функции
пораженной системы или органа.
Организация образовательного процесса:
•Продолжительность занятия 25 мин.
•Занятия проводятся 2 раза в неделю, в спортивном зале.
•Обучение проводится с группой воспитанников …………лет.
•Количество воспитанников в группе…….чел.
•Ведет кружок – инструктор по физической культуре Назарова Наталья
Андреевна
Структура занятий:
•Вводная часть: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега
для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия – 4мин.
•Основная часть: ОРУ- блок физических упражнений направлен на развитие
гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса,
коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы – 5мин.
•ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание
-6мин.,игры разной подвижности – 3мин.
•Заключительная часть: коррекционные упражнения, релаксация – 2-3 мин.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН кружка «Тропинка к здоровью»
1-ый год обучения
Цель: Создание благоприятных физиологических условий для
увеличения подвижности позвоночника, правильного
взаиморасположения всех частей тела и направленной коррекции
имеющегося дефекта осанки.
Задачи.
1. Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение
детей к фиксации правильного положения тела.
2. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию
движений как необходимое условие для восстановления
правильного положения тела.
3. Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и
стереотипа правильной походки.
4. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.
Этапы ЛФК
Продолжительность
Задачи
Диагностический период
сентябрь
1.Диагностика состояния здоровья детей
2.Отбор детей для занятий лечебной физкультурой
Подготовительный период
Октябрь – ноябрь.
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
2. Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную
осанку.
3. Обучение специальным корригирующим упражнениям.
4. Обучение правильному выполнению упражнений для
формирования осанки и укрепления свода стопы.
5. Обучение массажу рук и стоп мячами – массажерами.
Основной период.
Декабрь – февраль.
1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка
стереотипа правильной походки.
2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с
применением гимнастического инвентаря ( гимнастические палки,
скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры)
Заключительный период.
МАРТ -МАЙ
1. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с
применением набивных мячей, наклонной доски.
2. Развитие общей и силовой выносливости.
3. Тестирование каждого ребенка.
4. Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной
осанки и походки. Общеразвивающие упражнения.
Месяц инвентарь
Октябрь- Без предметов.
Ноябрь- С гимнастической палкой.
Декабрь-С гимнастической палкой, мячом.
Январь- С мячом, без предметов.
Февраль С обручем, без предметов
Март- Без предметов, с гимнастической палкой, с мячом.
Апрель- С обручем, без предметов, с гантелями.
Май- С мячом, без предметов
Развернутое перспективное планирование занятий ЛФК
в спортивном зале с детьми……..лет.
ОКТЯБРЬ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Задачи: Провести беседу о правильной осанке. Проверить осанку в
различных исходных положениях при выполнении упражнений.
Совершенствовать навык правильной осанки в положениях лежа
при различных движениях рук и ног. Укрепление мышц спины и
брюшного пресса. Формирование стереотипа правильной походки.
I неделя ООД 1.
Вводная часть: Проверка осанки у гимнастической стенки: с
открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с
закрытыми глазами. Ходьба, руки на пояс: на носках, на пятках, в
полуприсядь, обычная.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов:
- И. п. – о. с. 1 – поднять руки вперед-вверх, выпрямляя спину и
поднимаясь на носки; 2 – опустить руки в стороны и вниз (пять-
шесть раз).
- И. п. – ноги врозь. 1 – сгибая руки к плечам, повернуть туловище
вправо; 2 – и. п. (десятъ раз).
- И. п. – руки на поясе. 1 – отвести вытянутую правую ногу в
сторону; 2 – и. п.; 3 – отвести вытянутую левую ногу в сторону; 4 – и.
п. (десять раз).
- И. п. – ноги врозь. 1 – наклонить туловище вперед, прогибая
спину и отводя вытянутые руки в стороны; 2 – и. п. При наклоне
держать голову прямо (шесть раз).
- И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища
ладонями вверх. 1 – согнуть правую ногу, притягивая бедро к
животу; 2 – и. п.; 3–4 – то же другой ногой (восемь раз).
- И. п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1 – вытянуть
левую руку вперед, а правую назад, вдоль туловища, опуспо
орпус; 2 – и. п.; 3–4 – проделать то же, меняя положение рук
(восемь раз).
- И. п. – руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с
ходьбой (два раза по 10 прыжков).
Основные виды движений:
1.ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку
одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове.
2. прыжки на обеих ногах через шнуры.3.перебрасывание мяча
друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах.Подвижная игра:
«Возьмиплаточек»Коррекционныеупражнения:«Качалочка»Заключ
ительная часть: Релаксация: «Наедине с дождем»
II неделя ООД 2.
Вводная часть: Проверка осанки у гимнастической стенки: с
открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с
закрытыми глазами. Ходьба, руки на пояс: на носках, на пятках, в
полуприсядь, обычная.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов.
- И. п. – о. с. Вращать глазами по кругу 2–3 секунды (три-четыре
раза).
- И. п. – о. с. «Ладошка». Пальцами правой руки с усилием нажать
на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для
другой руки (восемь раз).
- И. п. – о. с. 1 – поставить руки на пояс, отведя плечи назад и вниз,
подняться на носки – глубокий вдох; 2 – опустить голову вниз,
расслабить плечевой пояс и руки, выдох – и. п. (десять раз).
- И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – повернуть туловище влево; 2 –
наклонить туловище к правой ноге, отводя руки в стороны; 3 – и. п.
То же в другую сторону. Ноги прямые (десять раз).
- И. п. – руки на поясе. 1 – поднять вытянутую правую ногу назад-
вверх; 2 – и. п.; 3–4 – то же другой ногой. Туловище держать прямо
(десять раз).
- И. п. – о. с. 1 – отвести прямые руки в стороны, сводя лопатки
(вдох); 2 – и. п. (выдох) (восемь-десять раз).
- И. п. – лежа на спине, руки согнуты, ладони под головой. 1 –
поднять вытянутые ноги вверх до прямого угла; 2 – развести их
широко в стороны; 3 – и. п. (восемь раз).
- И. п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком,
лицо обращено вперед. 1 – опустить голову лицом вниз,
потянуться, максимально вытягивая шею, туловище, ноги; 2 –
продолжая тянуться вперед, поднять голову вверх, руки отвести к
плечам, ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть спину с
небольшим подниманием груди от пола («лягушонок»); 3 – и. п.
(шесть раз).
- И. п. – о. с. Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с
ходьбой (два раза по десять прыжков).
Основные виды движений:
1.ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку
одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове.
2. прыжки на обеих ногах через шнуры.
3. перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в
шеренгах.
Подвижная игра: «Возьми платочек»
Коррекционные упражнения: « Колобок»
Заключительная часть: Релаксация: «Наедине с дождем.
III неделя ООД 3.
Вводная часть: Проверка осанки у гимнастической стенки: с
открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с
закрытыми глазами. Ходьба, руки на пояс: на носках, на пятках, в
полуприсядь, обычная.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов.
1. И. п. – о. с. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук,
соединяя с большим пальцем указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к
мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
(шесть раз).
2. И. п. – о. с. 1 – поднять руки вперед-вверх, сцепив их в замок над
головой; 2 – подняться на носки, прогнуть спину; 3 – и. п. (десять
раз).
3. И. п. – о. с. 1 – согнуть правую ногу, обняв ее в колене, подтянуть
к животу; 2 – и. п. То же другой ногой (8 раз).
4. И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 –
два пружинистых движения руками назад; 3 – и. п. (десять раз).
5. И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке. 1 – наклониться вправо;
2 – и. п.; 3 – наклониться влево; 4 – и. п. (десять раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1–2 – поднять прямые
ноги вперед-вверх, коснуться их вытянутыми руками; 3–4 – и. п.
(шесть раз).
7. И. п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком,
лицо обращено вперед. 1 – опустить голову лицом вниз,
подтянуться, максимально вытягивая шею, туловище и ноги; 2 –
продолжая тянуться вперед, поднимать голову вверх, руки отвести
к плечам, ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть снебольшим
подниманием груди от пола; 3 – и. п. (два раза по десять).
8. И. п. – руки на поясе. Прыжки «крест-накрест» в чередовании с
ходьбой (два раза по десять прыжков).
Основные виды движений:
1.ходьба по веревке прямо.
2.прыжки в длину с места.
3.ходьба по скамейке через кубики (5-6).
4.прыжки боком через канат, лежащий на полу.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».
Коррекционные упражнения: «Кач-кач»
Заключительная часть: Релаксация: «Олени»
IV неделя ООД 4.
Вводная часть: Проверка осанки у гимнастической стенки: с
открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с
закрытыми глазами. Ходьба, руки на пояс: на носках, на пятках, в
полуприсядь, обычная.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов.
- И. п. – о. с. 1 – поднять глаза вверх; 2 – опустить глаза вниз (четыре
раза).
- И. п. – основная стойка. Медленное поднимание рук вверх – вход,
опускание – выдох.
- И. п. – о. с. 1 – поднять левую руку вверх, правую в сторону,
подняться на носки; 2 – и. п. Проделать то же, меняя положение рук
(десять раз).
- И. п. – ноги врозь. 1 – вытянуть руки вперед, сжимая пальцы в
кулак; 2 – согнуть руки, отводя локти и плечи назад; прогибая спину
и разжимая пальцы (восемь раз).
- И. п. – ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены в замок.
1 – наклонить туловище вправо; 2 – наклонить туловище назад; 3 –
наклонить туловище влево; 4 – наклонить туловище вперед; 5 – и.
п. (десять раз).
- И. п. – о. с. 1 – согнуть левую ногу, поднимая колено вверх
(выдох); 2 – и. п. (вдох). То же правой ногой (десять раз).
- И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони
повернуты к полу. 1 – сесть, опираясь руками о пол; 2 – выпрямить
спину, прямые руки назад, сводя лопатки; 3 – и. п. (шесть раз).
- И. п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол,
голова опущена. 1 – выпрямить руки, выпрямляя туловище,
прогибая спину, голову отвести назад; 2 – и. п. Дыхание свободное
(шесть раз).
- И. п. – руки на поясе. Прыжки «нога вперед-назад» в чередовании
с ходьбой (десять раз).
Основные виды движений:
1.ходьба по веревке прямо.
2.прыжки в длину с места.
3.ходьба по скамейке через кубики (5-6).
4.прыжки боком через канат, лежащий на п
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Заключительная часть: Релаксация: «Путешествие на облаке».
НОЯБРЬ.
Задачи: Проверка осанки в различных исходных положениях, при
выполнении упражнений. Формирование стереотипа правильной
осанки и походки. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.
Обучение массажу стоп. Продолжать обучать детей правильной
ходьбе в сочетании с дыханием. Обучение правильному
выполнению упражнений с гимнастической палкой .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба в колонне по одному,
по сигналу остановиться, покружиться на месте вправо, влево. Бег
друг за другом, врассыпную, с забрасыванием ног назад. Ходьба.
Перестроение с палками в колонны.
Общеразвивающее упражнение ( с гимнастической палкой).
1. И. п. – палка впереди в прямых руках, хватом сверху. 1 –
повернуть палку вертикально, 2 – и. п., 3 – повернуть палку другим
концом вверх, 4 – и. п. (8 раз).
2. И. п. – палка на лопатках. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на
нее, 2 – и. п. (8 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1 –
наклоняясь вперед, палку поднять назад-вверх, 2 – и. п. Голову не
опускать (8 раз).
4. И. п. – стоя на коленях, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса
влево, положить палку на пол слева, 2 – выпрямиться, 3 –
повернуться, взять палку, – и. п. То же в другую сторону (десять
раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вверху, палка на полу сбоку. 1 –
поворот на живот через палку, стараться ее не сдвинуть, 2 –
поворот на спину через палку (восемь раз).
6.И. п. – ноги врозь, палка на полу между ног, руки опущены.
Прыжки через палку, ноги скрестно-врозь в чередовании с ходьбой
(два раза по десять).
7. Упражнение на дыхание «Воздушный шар» (3 раза).
Основные виды движений:
1. ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко
поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.
2. прыжки на двух нога х, из обруча в обруч.
3. лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Подвижная игра: Живое кольцо.
Коррекционное упражнение: ножницы.
Заключительная часть. Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на
скамейке.
II Неделя ООД 2.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба в колонне по одному,
по сигналу остановиться, покружиться на месте вправо, влево. Бег
друг за другом, врассыпную, с забрасыванием ног назад. Ходьба.
Перестроение с палками в колонны.
Общеразвивающее упражнение ( с гимнастической палкой).
1. И. п. – о. с. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук,
постепенно убыстряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть.
2. И. п. – палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1–3 – круг
правой рукой над головой влево, 4 – и. п. То же другой рукой в
другую сторону (8 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, палка сзади в опущенных руках, 1–
3 – резким движением отвести палку назад до отказа, 4 – и. п. (8
раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1 – поворот
вправо, руки с палкой впереди, 2 – и. п., 3 – поворот плево, руки с
палкой впереди, 4 – и. п. (8 раз).
5. И. п. – стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 – поворот
корпуса влево, одновременно руки вверх, 2 – и. п., 3 – поворот
корпуса вправо, одновременно руки вверх, 4 – и. п. (десять раз).
6. И. п. – о. с., палка вертикально одним концом на полу, руки на
верхнем конце палки. 1–3 – медленно присесть, разводя колени, 4
– быстро встать (8 раз).
7. И. п. – лежа на животе, палка сзади в опущенных руках. 1–3 –
резким движением отвести палку вверх до отказа, 4 – и. п. (восемь
раз).
8. И. п. – о. с., руки с палкой за спиной. 8–10 подпрыгиваний на
месте в чередовании с ходьбой (четыре раза).
9. Упражнение на дыхание «Послушаем свое дыхание» (два раза).
Основные виды движений:
1. ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко
поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.
2. прыжки на двух нога х, из обруча в обруч.
3. лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Подвижная игра: Живое кольцо. Заключительная часть. Массаж
стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке.
III. Неделя ООД 3.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба в колонне по одному,
по сигналу остановиться, покружиться на месте вправо, влево. Бег
друг за другом, врассыпную, с забрасыванием ног назад. Ходьба.
Перестроение с палками в колонны.
Общеразвивающее упражнение ( с гимнастической палкой).
1.И. п. – о. с. 1–2 – палку вверх за голову на лопатки, 3–4 – и. п. (8
раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед,
левым концом палки коснуться правой ноги, 2 – и. п., 3 – наклон
вперед, правым концом палки коснуться левой ноги, 4 – и. п.
(десять раз).
3. И. п. – о. с., палка сзади в опущенных руках. 1 – отвести назад
согнутую ногу, дотянуться ступней до палки, 2 – и. п., 3 – то же
другой ногой, голову не опускать, 4 – и. п. (десять раз).
4. И. п. – сидя, палка перед грудью. 1–2 – наклон вперед, коснуться
палкой ступней ног, 3–4 – и. п. Ноги прямые (восемь раз).
5.И. п. – лежа на спине, палку вверх, хват шире плеч. 1–4 – палку
вперед-вниз, положить палку на бедра, 5–8 – и. п. (восемь раз).
6. И. п. – лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках. 1–2 –
палку поднять вверх, посмотреть на нее, 3–4 – и. п. Ноги от пола не
отрывать (восемь раз).
7. И. п. – руки на поясе, палка на полу. Прыжки вдоль палки вправо-
влево в чередовании с ходьбой (два раза по десять).
8. Упражнение на дыхание «Насос» (два-три раза).
Основные виды движений:
1. ходьба по веревке прямо.
2. прыжки в длину с места.
3. ползание до ориентира, на четвереньках.
Подвижная игра: « бегущая скакалка»
Коррекционное упражнение: « кошечка»
Заключительная часть. Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на
скамейке.
IV.Неделя ООД 4.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба в колонне по одному,
по сигналу остановиться, покружиться на месте вправо, влево. Бег
друг за другом, врассыпную, с забрасыванием ног назад. Ходьба.
Перестроение с палками в колонны.
Общеразвивающее упражнение ( с гимнастической палкой).
1. И. п. – палка впереди в прямых руках хватом сверху по шире. 1 –
повернуть палку вертикально, концом вверх, 2 – и. п., 3 – повернуть
палку другим концом верх, 4 – и. п. (8 раз).
2. И. п. – руки перед грудью, палка горизонтально. 1 – палку
вперед, 2 – и. п. (8 раз).
3И. п. – палка на лопатках, сзади на сгибах рук. 1–2 – наклон
вперед, одновременно поднимая руки вверх, 3–4 – и. п. (8 раз).
4.И. п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1 –
наклоняясь вперед, палку поднять назад-вверх, олову не опускать,
2 – и. п. (десять раз).
5.И. п. – палка вертикально одним концом на полу, правая рука на
верхнем конце палки. 1–4 – присев пониже, обойти палку в правую
сторону, 5–8 – присев пониже, обойти палку в левую сторону, 9 – и.
п. (десять роз).
6. И. п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1 – палка к груди, 2 –
палка вверх, 3 – палка к груди, 4 – и. п. (десять раз).
7. И. п. – лежа па спине, руки вверх, палка горизонтально. 1 –
поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить па колено, 2 –
и. п. То же другой ногой (десять раз).
8. И. п. – о. с., палка на полу. Прыжки через палку вперед-назад в
чередовании с ходьбой (два раза по десять).
9.. Упражнение на дыхание «На турнике». И. п. – о. с.
Гимнастическую палку поднять вверх, подняться на носки – вдох, 2
– палку опустить назад на лопатки – длительный выдох с
произнесением звука «ф-ф-ф».
Основные виды движений:
1. ходьба по веревке прямо.
2. прыжки в длину с места.
3. ползание до ориентира, на четвереньках.
Подвижная игра: « бегущая скакалка»
Коррекционное упражнение: « кошечка»
Заключительная часть. Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на
скамейке.
Декабрь.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Задачи: продолжать обучать детей правильной ходьбе в сочетании
с дыханием. Обучение правильному выполнению упражнений с
гимнастической палкой, мячом. Укрепление мышц спины и
брюшного пресса. Укрепление мышечного корсета.
I Неделя ООД 1.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
«змейкой», с выполнением задания по сигналу. Бег друг за другом,
сильно сгибая колени назад, бег с покачиванием. Ходьба,
построение в звенья.Общеразвивающие упражнения «с
гимнастической палкой».
1. И. п. – о. с. «Качание головой» (8 раз).
2. И. п. – палка внизу. 1 – руки вперед, палка хватом сверху на
ширине плеч, 2 – руки скрестно (левая сверху), 3 – хват сверху, 4 –
руки скрестно (правая сверху), 5 – руки вперед, палка хватом
сверху, 6 – и. п. (8 раз),
3.И. п. – палка внизу, хват сверху за концы. 1 – поднять палку вверх,
прогнуться, руки прямые, 2 – и. п. (8 раз).
4. И. п. – палка внизу, хват сверху за концы. 1 – поворот вправо,
руки вверх, 2 – и. п., 3 – поворот влево, руки вверх, 4 – и. п. (8 раз).
5. И. п. – ноги шире плеч, палка впереди. I – наклон вперед, левым
концом пялки коснуться правой ноги, 2 – и. п., 3–4 – то же к другой
ноге.
6. И. п. – стоя на коленях, руки с палкой на коленях. 1– руки с
палкой перед грудью, 2 – поворот корпуса, положить палку на пол
слева, 3 – руки с палкой перед грудью, 4 – повернуться, взять палку,
5 – и. п. То же в другую сторону (8 раз).
7.И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1–2 –
прогнуться, палку вперед, 3–4 – и. п. (восемь раз).
8 И. п. – стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки
боком через палку, продвигаясь вперед и назад в чередовании с
ходьбой (два раза по четыре).
Основные виды движений:
1.Ходьба, перешагивая через модули
2. Прыжки вверх.
3.Пролезание в обруч прямо
4.Катание мячей.
Подвижная игра. « Гимнастика для ежика».
Коррекционное упражнение « ракеты».
Заключительная часть. Релаксация – « Волшебный сон».
II Неделя ООД 2.
Водная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
«змейкой», с выполнением задания по сигналу. Бег друг за другом,
сильно сгибая колени назад, бег с покачиванием. Ходьба,
построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с (гимнастической палкой).
1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на
нее, 2 – и. п. (8 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, палка низу. 1–2 – наклон вперед,
одновременно поднимать руки вперед, смотреть на палку, 3–4 – и.
п. (8 раз).
3.И. п. – о. с., руки внизу. 1 – поднять руки с палкой вверх, палка
горизонтально, 2 – поднять согнутую ногу, одновременно опустить
палку на колено, 3 – опустить ногу вниз, 4 – и. п. (четыре раза одной
ногой, четыре раза другой).
4 . И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1 –
прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 2 – и. п. (8 раз).
5. И. п. – сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки в
упоре сзади. 1 – перенести ноги через палку, выпрямляя их, 2 – и. п.
Ногами палку не задевать (8 раз).
6. И. п. – лежа на спине, палку вверх, хват шире плеч. 1–4 – палку
вперед-вниз, положить палку на бедра, 5–8 – и. п. (восемь раз).
7.. И. п. – присед в упоре боком к палке, лежащей на полу.
Отталкиваясь прыжком, перенести ноги через палку, после чего
выпрямиться (восемь раз).
8. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно» (два раза).
Основные виды движений.
1.Ходьба, перешагивая через модули
2. Прыжки вверх.
3.Пролезание в обруч прямо
4.Катание мячей.
Подвижная игра. « Гимнастика для ежика».
Коррекционное упражнение « ракеты».
Заключительная часть. Релаксация – « Волшебный сон».
III.НЕДЕЛЯ ООД 3
Вводная часть.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, высоко поднимая
колени, по сигналу остановиться и покружиться на месте вправо,
влево. Бег друг за другом на носках, скрестным шагом, с
забрасыванием ног назад, касаясь пятками ягодиц. Ходьба,
построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с (мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений:
1.Ходьба по наклонной доске
2.Прыжки из обруча в обруч
3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
4.Метание в цель.
Подвижная игра: « качели карусели».
Коррекционное упражнение: « не расплескай воду».
Заключительная часть – ходьба по искусственной тропе здоровья.
IV Неделя ООД 4.
Водная часть:
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, высоко поднимая
колени, по сигналу остановиться и покружиться на месте вправо,
влево. Бег друг за другом на носках, скрестным шагом, с
забрасыванием ног назад, касаясь пятками ягодиц. Ходьба,
построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений:
1.Ходьба по наклонной доске
2.Прыжки из обруча в обруч
3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
4.Метание в цель.
Подвижная игра: « качели карусели».
Коррекционное упражнение: « жучок на спине».Заключительная
часть – ходьба по искусственной тропе здоровья.
ЯНВАРЬ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
ЗАДАЧИ: развитие координации движений, формирование
правильной осанки. Обучение правильному выполнению
упражнений с мячами. Укрепление мышечного корсета.
II Неделя ООД 1.
Водная часть. Ходьба друг за другом па носках, на пятках, па
внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом назад, в
приседе, руки на коленях. Бег друг, за другом, по диагонали и по
центру. Ходьба. Построение в звенья с мячом.
Общеразвивающие упражнения ( с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений: Игра-эстафета- передача мячей в
колонне над головой, под ногами. Ноги не сгибать.
Подвижная игра. « Самый меткий».
Коррекционное упражнение – « ножницы».
заключительная часть – И.п. –стоя у гимнастической стенки. 1-8-
самовытяжение, 9-10 расслабление.
III. Неделя ООД 2.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внешней и внутренней стороне стопы, с изменением направления
по сигналу. Бег друг за другом, вперед спиной. Ходьба. Построение
в звенья.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов.
- И. п. – о. с. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук,
соединяя с большим пальцем указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к
мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
(шесть раз).
- И. п. – о. с. 1 – поднять руки вперед-вверх, сцепив их в замок над
головой; 2 – подняться на носки, прогнуть спину;.1
согнутьправуногу, обняв ее в колене, подтянуть к животу; 2 – и. п. То
же другой ногой (десять раз).
- И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – два
пружинистых движения руками назад; 3 – и. п. (десять раз).
- И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке. 1 – наклониться вправо;
2 – и. п.; 3 – наклониться влево; 4 – и. п. (десять раз).
- И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1–2 – поднять прямые ноги
вперед-вверх, коснуться их вытянутыми руками; 3–4 – и. п. (шесть
раз).
- И. п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком,
лицо обращено вперед. 1 – опустить голову лицом вниз,
подтянуться, максимально вытягивая шею, туловище и ноги; 2 –
продолжая тянуться вперед, поднимать голову вверх, руки отвести
к плечам, ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть спину с
небольшим подниманием груди от пола; 3 – и. п. (два раза по
десять).
- И. п. – руки на поясе. Прыжки «крест-накрест» в чередовании с
ходьбой (два раза по десять прыжков).
Основные виды движений.
1. ходьба по узкой стороне скамейки.
2.прыжок вверх. (достать до платочка).
3.ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам
другой.
4. ходьба по набивным мячам.
Подвижная игра: « Перешагни через веревочку».
Коррекционное упражнение – « крокодол».Заключительная часть.
Сидя на скамье катать гимнастическую палку от носка к пятке.
IV.Неделя ООД 3.
Водная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внешней и внутренней стороне стопы, с изменением направления
по сигналу. Бег друг за другом, вперед спиной. Ходьба. Построение
в звенья с палками.
Общеразвивающие упражнения: Без предметов.
- И. п. – о. с. 1 – поднять глаза вверх; 2 – опустить глаза вниз (четыре
раза).
- И. п. – основная стойка. Медленное поднимание рук вверх – вход,
опускание – выдох.
- И. п. – о. с. 1 – поднять левую руку вверх, правую в сторону,
подняться на носки; 2 – и. п. Проделать то же, меняя положение рук
(десять раз).
- И. п. – ноги врозь. 1 – вытянуть руки вперед, сжимая пальцы в
кулак; 2 – согнуть руки, отводя локти и плечи назад; прогибая спину
и разжимая пальцы (восемь раз).
- И. п. – ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены в замок.
1 – наклонить туловище вправо; 2 – наклонить туловище назад; 3 –
наклонить туловище влево; 4 – наклонить туловище вперед; 5 – и.
п. (десять раз).
- И. п. – о. с. 1 – согнуть левую ногу, поднимая колено вверх
(выдох); 2 – и. п. (вдох). То же правой ногой (десять раз).
- И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони
повернуты к полу. 1 – сесть, опираясь руками о пол; 2 – выпрямить
спину, прямые руки назад, сводя лопатки; 3 – и. п. (шесть раз).
- И. п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол,
голова опущена. 1 –
выпрямитьруки,выпрямляятуловищепрогибаяспину, голову отвести
назад; 2 – и. п. Дыхание свободное (шесть раз).
- И. п. – руки на поясе. Прыжки «нога вперед-назад» в чередовании
с ходьбой (десять раз).
Основные виды движений:
1. ходьба по узкой стороне скамейки.
2.прыжок вверх. (достать до платочка).
3.ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам
другой.
4. ходьба по набивным мячам.
Подвижная игра. « Перешагни через веревочку».
Коррекционное упражнение – « экскаватор».
Заключительная часть. Сидя на скамье катать гимнастическую
палку.
ФЕВРАЛЬ.
Содержание работы.
I Неделя ООД 1.
Задачи: воспитание сознательного и активного отношения к
важности правильного положения тела. укрепление мышечного
корсета. Укрепление мышц стопы при помощи «дорожки
здоровья». Разучивание комплекса упражнений с обручем.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая
колен. Бег друг за другом, на четвереньках. Ходьба. Построение в
звенья.
Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед
собой. Поднимание обруча. Поднять вытянутые руки с обручем
вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; опустить руки вниз.
(7 раз).
2. И. п.: то же . Пригибание спины. Поднять обруч вверх над
головой, прогибая спину и отставляя одну ногу назад на носок;
опустить обруч вниз.( 7 раз)
3.И. п.: .то же. Опускание обруча за спину. Подняв обруч
вертикально вверх, сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя
лопатки. (7 раз)
4.И.п.: то же. Отвести руки с обручем назад. Держа обруч за спиной,
отводить руки назад, прогибая спину и сводя лопатки. Избегать
чрезмерного, пригибания в пояснице.(7 раз)
5. И. п.: Обруч за спиной, ноги шире плеч. Наклоны в стороны.
Держа обруч за спиной, выпрямив туловище, наклоняться влево и
вправо.(7 раз)
6. И. п.: то же. Повороты в стороны. Держа обруч за спиной,
поворачиваться влево и вправо.(7 раз)
7.И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой. Повороты с
потягиванием. Поднимая обруч, тянуться кверху и поворачивать
туловище влево и вправо.(7 раз)
8. прыжки из обруча в обруч боком.(7 раз)
Основные виды движений:
1. ходьба по веревке прямо.
2. прыжки в длину с места.
3. ходьба по скамейке через кубики (5-6).
4. прыжки боком через канат, лежащий на полу.
5. пролезание в обруч боком.
Подвижная игра « Заяц, елочки и мороз».
Коррекционное упражнение – « лодочка».
Заключительная часть – игровое упражнение « снежинки».
II Неделя ООД 2.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая
колен. Бег друг за другом, на четвереньках. Ходьба. Построение в
звенья.
Общеразвивающие упражнения ( с обручем).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед
собой. Поднимание обруча. Поднять вытянутые руки с обручем
вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; опустить руки вниз.
(7 раз).
2. И. п.: то же . Пригибание спины. Поднять обруч вверх над
головой, прогибая спину и отставляя одну ногу назад на носок;
опустить обруч вниз.( 7 раз)
3.И. п.: .то же. Опускание обруча за спину. Подняв обруч
вертикально вверх, сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя
лопатки. (7 раз)
4.И.п.: то же. Отвести руки с обручем назад. Держа обруч за спиной,
отводить руки назад, прогибая спину и сводя лопатки. Избегать
чрезмерного, пригибания в пояснице.(7 раз)
5. И. п.: Обруч за спиной, ноги шире плеч. Наклоны в стороны.
Держа обруч за спиной, выпрямив туловище, наклоняться влево и
вправо.(7 раз)
6. И. п.: то же. Повороты в стороны. Держа обруч за спиной,
поворачиваться влево и вправо.(7 раз)
7.И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой. Повороты с
потягиванием. Поднимая обруч, тянуться кверху и поворачивать
туловище влево и вправо.(7 раз)
8. прыжки из обруча в обруч боком.(7 раз)
Основные виды движений.
1. ходьба по веревке прямо.
2. прыжки в длину с места.
3. ходьба по скамейке через кубики (5-6).
4. прыжки боком через канат, лежащий на полу.
5. пролезание в обруч боком.
Подвижная игра: « Попыргунчик – лягушонок».
Коррекционное упражнение : « карусель».
Заключительная часть – игровое упражнение « снежинки».
III. Неделя ООД 3.
Вводная часть.
\Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внутренней и
внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая колен. Бег друг
за другом, на четвереньках. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения ( без предметов).
1. И. п. – о. с. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук,
соединяя с большим пальцем указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к
мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
(шесть раз).
2. И. п. – о. с. 1 – поднять руки вперед-вверх, сцепив их в замок над
головой; 2 – подняться на носки, прогнуть спину; 3 – и. п. (десять
раз).
3. И. п. – о. с. 1 – согнуть правую ногу, обняв ее в колене, подтянуть
к животу; 2 – и. п. То же другой ногой (8 раз)
4. И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 –
два пружинистых движения руками назад; 3 – и. п. (десять раз).
5. И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке. 1 – наклониться вправо;
2 – и. п.; 3 – наклониться влево; 4 – и. п. (десять раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1–2 – поднять прямые
ноги вперед-вверх, коснуться их вытянутыми руками; 3–4 – и. п.
(шесть раз).7. И. п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под
подбородком, лицо обращено вперед. 1 – опустить голову лицом
вниз, подтянуться, максимально вытягивая шею, туловище и ноги; 2
– продолжая тянуться вперед, поднимать голову вверх, руки
отвести к плечам, ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть спину
с небольшим подниманием груди от пола; 3 – и. п. (два раза по
десять).
8. И. п. – руки на поясе. Прыжки «крест-накрест» в чередовании с
ходьбой (два раза по десять прыжков).
Основные виды движений:
1. перешагивание через набивные мячи.
2. ходьба по массажным коврикам.
3. по скамейке с мешочком на голове.
4. по канату приставными шагами боком.
Подвижная игра: « Регулировщик».
Коррекционное упражнение: « Ловкий чертенок».
Заключительная часть. И.п.: стоя у гимнастической стенки. 1-8-
самовытяжение, 9-10 расслабление.
IV.Неделя ООД 4.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая
колен. Бег друг за другом, на четвереньках. Ходьба. Построение в
звенья.
Общеразвивающие упражнения (без предметов).
1. И. п. – о. с. 1 – поднять глаза вверх; 2 – опустить глаза вниз
(четыре раза).
2. И. п. – основная стойка. Медленное поднимание рук вверх –
вход, опускание – выдох.
3. И. п. – о. с. 1 – поднять левую руку вверх, правую в сторону,
подняться на носки; 2 – и. п. Проделать то же, меняя положение рук
(десять раз).
4. И. п. – ноги врозь. 1 – вытянуть руки вперед, сжимая пальцы в
кулак; 2 – согнуть руки, отводя локти и плечи назад; прогибая спину
и разжимая пальцы (восемь раз).
5. И. п. – ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены в
замок. 1 – наклонить туловище вправо; 2 – наклонить туловище
назад; 3 – наклонить туловище влево; 4 – наклонить туловище
вперед; 5 – и. п. (десять раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони
повернуты к полу. 1 – сесть, опираясь руками о пол; 2 – выпрямить
спину, прямые руки назад, сводя лопатки; 3 – и. п. (шесть раз).
7.И. п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол,
голова опущена. 1 – выпрямить руки, выпрямляя туловище,
прогибая спину, голову отвести назад; 2 – и. п. Дыхание свободное
(шесть раз).
8. И. п. – руки на поясе. Прыжки «нога вперед-назад» в
чередовании с ходьбой (десять раз).
Основные виды движений:
1. перешагивание через набивные мячи.
2. ходьба по массажным коврикам.
3. по скамейке с мешочком на голове.
4. по канату приставными шагами боком.
Подвижная игра: « летим на марс».
Коррекционное упражнение: « ножницы».
Заключительная часть. И.п.: стоя у гимнастической стенки. 1-8-
самовытяжение, 9-10 расслабление.
МАРТ.
Содержание работы.
I Неделя ООД 1.
Задачи: совершенствование координации движений. Развитие
гибкости и подвижности позвоночника. Закрепление выполнения
упражнений с мячами и гимнастической палкой. Тренировка
навыка удержания правильной осанки при различных
двигательных действиях. Укрепление мышц спины и брюшного
пресса.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с
высоким подниманием колена, приставным шагом вперед, друг за
другом с закрытыми глазами. Бег друг за другом па прямых ногах.
Ходьба. Построение в звенья.
общеразвивающие упражнения ( без предметов).
Основные виды движений.
1. ходьба по скамейке, пятку ставить к носку, руки в стороны,
ладонями вверх.
2.ползание с опорй на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед.
3. ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в
стороны; приставным шагом, руки на пояс.
Подвижная игра. Донеси , не урони.
Коррекционное упражнение. Кошечка.
Заключительная часть. И.п .:стоя вплотную спиной к стенке, голень,
бедра, лопатки, плечи, голова касаются стенки. 1- принять
положение правильной осанки; 2- шаг вперед; 3- шаг назад,
принять правильную осанку.
II Неделя ООД 2.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с
высоким подниманием колена, приставным шагом вперед, друг за
другом с закрытыми глазами. Бег друг за другом па прямых ногах.
Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения ( с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений.
1. ходьба по скамейке, пятку ставить к носку, руки в стороны,
ладонями вверх.
2.ползание с опорй на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед.
3. ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в
стороны; приставным шагом, руки на пояс.
Подвижная игра. Донеси , не урони.
Коррекционное упражнение. Качалочка.
Заключительная часть. И.п .:стоя вплотную спиной к стенке, голень,
бедра, лопатки, плечи, голова касаются стенки. 1- принять
положение правильной осанки; 2- шаг вперед; 3- шаг назад,
принять правильную осанку.
III. Неделя ООД 3.
Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с
высоким подниманием колена, приставным шагом вперед, друг за
другом с закрытыми глазами. Бег друг за другом па прямых ногах.
Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения ( с гимнастической палкой).
1. И. п. – о. с. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук,
постепенно убыстряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, палка сзади в опущенных руках, 1–
3 – резким движением отвести палку назад до отказа, 4 – и. п. (8
раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1 – поворот
вправо, руки с палкой впереди, 2 – и. п., 3 – поворот плево, руки с
палкой впереди, 4 – и. п. (8 раз).
4. И. п. – стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 – поворот
корпуса влево, одновременно руки вверх, 2 – и. п., 3 – поворот
корпуса вправо, одновременно руки вверх, 4 – и. п. (8 раз).
5. И. п. – о. с., палка вертикально одним концом на полу, руки на
верхнем конце палки. 1–3 – медленно присесть, разводя колени, 4
– быстро встать (8 раз).
6. И. п. – лежа на животе, палка сзади в опущенных руках. 1–3 –
резким движением отвести палку вверх до отказа, 4 – и. п. (восемь
раз).
7. И. п. – о. с., руки с палкой за спиной. 8–10 подпрыгиваний на
месте в чередовании с ходьбой (четыре раза).
8. Упражнение на дыхание «Послушаем свое дыхание» (два раза).
Основные виды движений.
1. перешагивание через набивные мячи, с мешочком на голове.
2.ходьба по канату:елочка, приставной шаг.
3. подлезание в обруч – правым и левым боком.
Подвижная игра. Мастер мяча.
Коррекционное упражнение. По- турецки мы сидели.
Заключительная часть. И.п .:стоя вплотную спиной к стенке, голень,
бедра, лопатки, плечи, голова касаются стенки. 1- принять
положение правильной осанки; 2- шаг вперед; 3- шаг назад,
принять правильную осанку.
IV.Неделя ООД 4.Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на
пятках, с высоким подниманием колена приставнымшагомвперед,
друг за другом с закрытыми глазами. Бег друг за другом па прямых
ногах. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения ( с гимнастической палкой).
1. И. п. – о. с. 1–2 – палку вверх за голову на лопатки, 3–4 – и. п. (8
раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед,
левым концом палки коснуться правой ноги, 2 – и. п., 3 – наклон
вперед, правым концом палки коснуться левой ноги, 4 – и. п. (8
раз).
3. И. п. – о. с., палка сзади в опущенных руках. 1 – отвести назад
согнутую ногу, дотянуться ступней до палки, 2 – и. п., 3 – то же
другой ногой, голову не опускать, 4 – и. п. (8 раз).
4.И. п. – сидя, палка перед грудью. 1–2 – наклон вперед, коснуться
палкой ступней ног, 3–4 – и. п. Ноги прямые (восемь раз).
5.И. п. – лежа на спине, палку вверх, хват шире плеч. 1–4 – палку
вперед-вниз, положить палку на бедра, 5–8 – и. п. (восемь раз).
6.И. п. – лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках. 1–2 –
палку поднять вверх, посмотреть на нее, 3–4 – и. п. Ноги от пола не
отрывать (восемь раз).
7. И. п. – руки на поясе, палка на полу. Прыжки вдоль палки вправо-
влево в чередовании с ходьбой (два раза по десять).
8. Упражнение на дыхание «Насос» (два-три раза).
Основные виды движений.
1. перешагивание через набивные мячи, с мешочком на голове.
2.ходьба по канату:елочка, приставной шаг.
3. подлезание в обруч – правым и левым боком.Подвижная игра.
Мастер мяча
Коррекционное упражнение. Кошечка.
Заключительная часть. И.п .:стоя вплотную спиной к стенке, голень,
бедра, лопатки, плечи, голова касаются стенки. 1- принять
положение правильной осанки; 2- шаг вперед; 3- шаг назад,
принять правильную осанку.
АПРЕЛЬ.
Содержание работы.
I Неделя ООД 1.
Задачи: развитие динамического равновесия. Укрепление мышц
верхнего плечевого пояса с использованием гантелей, скамейки,
обруча.
Вводная часть. Построение у гимнастической стенки – проверка
осанки. Шаг вперед, присед, встать, принять правильную осанку,
шаг назад к стене, проверить осанку. Ходьба на носках, руки вверх,
на пятках, руки в стороны – сгибать и разгибать кисти. Легкий бег.
Перестроение в колонны.
Общеразвивающие упражнения ( с обручем).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед
собой. Поднимание обруча. Поднять вытянутые руки с обручем
вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; опустить руки вниз.
(7 раз).
2. И. п.: то же . Пригибание спины. Поднять обруч вверх над
головой, прогибая спину и отставляя одну ногу назад на носок;
опустить обруч вниз.( 7 раз)
3.И. п.: .то же. Опускание обруча за спину. Подняв обруч
вертикально вверх, сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя
лопатки. (7 раз)
4.И.п.: то же. Отвести руки с обручем назад. Держа обруч за спиной,
отводить руки назад, прогибая спину и сводя лопатки. Избегать
чрезмерного, пригибания в пояснице.(7 раз)
5. И. п.: Обруч за спиной, ноги шире плеч. Наклоны в стороны.
Держа обруч за спиной, выпрямив туловище, наклоняться влево и
вправо.(7 раз)
6. И. п.: то же. Повороты в стороны. Держа обруч за спиной,
поворачиваться влево и вправо.(7 раз)
7.И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой. Повороты с
потягиванием. Поднимая обруч, тянуться кверху и поворачивать
туловище влево и вправо.(7 раз)
8. прыжки из обруча в обруч боком.(7 раз)
Основные виды движений.
1. ходьба по узкой стороне скамейки с мешочком на голове.
2.прыжок вверх. (достать до платочка).
3.ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам
другой.
4. ходьба по набивным мячам.
Подвижная игра. « длинная скакалка».
Коррекционное упражнение. « циркуль»- у шведской стенки.
Заключительная часть: Проверка осанки детей у стенки с
исправлением ошибок. Массаж стоп, мячами массажерами.
II Неделя ООД 2.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая
колен. Бег друг за другом, на четвереньках. Ходьба. Построение в
звенья.
Общеразвивающие упражнения ( с обручем).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед
собой. Поднимание обруча. Поднять вытянутые руки с обручем
вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; опустить руки вниз.
(7 раз).
2. И. п.: то же . Пригибание спины. Поднять обруч вверх над
головой, прогибая спину и отставляя одну ногу назад на носок;
опустить обруч вниз.( 7 раз)
3.И. п.: .то же. Опускание обруча за спину. Подняв обруч
вертикально вверх, сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя
лопатки. (7 раз)
4.И.п.: то же. Отвести руки с обручем назад. Держа обруч за спиной,
отводить руки назад, прогибая спину и сводя лопатки. Избегать
чрезмерного, пригибания в пояснице.(7 раз)
5. И. п.: Обруч за спиной, ноги шире плеч. Наклоны в стороны.
Держа обруч за спиной, выпрямив туловище, наклоняться влево и
вправо.(7 раз)
6. И. п.: то же. Повороты в стороны. Держа обруч за спиной,
поворачиваться влево и вправо.(7 раз)
7.И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой. Повороты с
потягиванием. Поднимая обруч, тянуться кверху и поворачивать
туловище влево и вправо.(7 раз)
8. прыжки из обруча в обруч боком.(7 раз)
Основные виды движений.
1. ходьба по узкой стороне скамейки с мешочком на голове.
2.прыжок вверх. (достать до платочка).
3.ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам
другой.
4. ходьба по набивным мячам.
Подвижная игра: « Разбей цепь».
Коррекционное упражнение. « циркуль»- у шведской стенки.
Заключительная часть: Проверка осанки детей у стенки с
исправлением ошибок. Массаж стоп, мячами массажерами.
III. Неделя ООД 3.
Вводная часть. Построение у гимнастической стенки – проверка
осанки. Шаг вперед, присед, встать, принять правильную осанку,
шаг назад к стене, проверить осанку. Ходьба на носках, руки вверх,
на пятках, руки в стороны – сгибать и разгибать кисти. Легкий бег.
Перестроение в колонны.
Общеразвивающие упражнения ( С гантелями, упражнения
выполнять 7-8 раз).
1. И. п.: о. с., руки с гантелями вниз. 1- руки в стороны, 2- руки
вверх, встать на носки; 3- руки в стороны; 4- в и. п.
2. И. п.: то же. 1-2- руки вверх, правую ногу назад на носок – вдох; 3-
4 вернуться в и. п.- выдох.
3. И. п.: стоя в наклоне, руки опущены. 1-2- развести руки в
стороны; 3-4 – вернуться в и. п.
4. И. п.: то же. 1-2 присед на носках, руки вперед; 3-4- вернуться в
и. п.
5. И. п.: Лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2- правую ногу
и левую руку вверх; вернуться в и.п. то же другой рукой и ногой.
6. И. п.: лежа на спине, руки вперед, ноги согнуты в коленях с
опорой на стопы. 1-2- руки в стороны вдох, 3-4- И.п.- выдох.
7. И. п.: то же , ноги вместе, руки вниз. 1- согнуть ноги; 2-
выпрямить вверх; 3-4 медленно опустить в и.п.
Основные виды движений.
1.Ходьба по веревке прямо.
2.Прыжки в длину с места
3.Ползание на четвереньках прямо до ориентира
4. Метание мешочка вдаль.
Подвижная игра. « буря на море».
Коррекционное упражнение. « регулировщик».
Заключительная часть. Проверка осанки детей у стенки с
исправлением ошибок. Массаж стоп, мячами массажерами.
IV.Неделя ООД 4.
Вводная часть. Построение у гимнастической стенки – проверка
осанки. Шаг вперед, присед, встать, принять правильную осанку,
шаг назад к стене, проверить осанку. Ходьба на носках, руки вверх,
на пятках, руки в стороны – сгибать и разгибать кисти. Легкий бег.
Перестроение в колонны.
Общеразвивающие упражнения ( С гантелями).
( С гантелями, упражнения выполнять 7-8 раз).
1. И. п.: о. с., руки с гантелями вниз. 1- руки в стороны, 2- руки
вверх, встать на носки; 3- руки в стороны; 4- в и. п.
2. И. п.: то же. 1-2- руки вверх, правую ногу назад на носок – вдох; 3-
4 вернуться в и. п.- выдох.
3. И. п.: стоя в наклоне, руки опущены. 1-2- развести руки в
стороны; 3-4 – вернуться в и. п.
4. И. п.: то же. 1-2 присед на носках, руки вперед; 3-4- вернуться в
и. п.
5. И. п.: Лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2- правую ногу
и левую руку вверх; вернуться в и. п. то же другой рукой и ногой.
6. И. п.: лежа на спине, руки вперед, ноги согнуты в коленях с
опорой на стопы. 1-2- руки в стороны вдох, 3-4- И. п.- выдох.
7. И. п.: то же , ноги вместе, руки вниз. 1- согнуть ноги; 2-
выпрямить вверх; 3-4 медленно опустить в и. п.
8. И. п.: лежа на животе, руки в стороны – « ласточка». 1-4- поднять
руки и ноги, держать; 5-6- вернуться в и. п., расслабиться.
Основные виды движений.
1.Ходьба по веревке прямо
2.Прыжки в длину с места
3.Ползание на четвереньках прямо до ориентира
4. Метание мешочка вдаль.
Подвижная игра. « попади в ворота мячом».
Коррекционное упражнение. « регулировщик».Заключительная
часть. Проверка осанки детей у стенки с исправлением ошибок.
Массаж стоп, мячами массажерами.
МАЙ.
Содержание работы.
Задачи: продолжать формировать навыки стереотипа правильной
осанки. Обучать правильному выполнению упражнений с
набивными мячами. Тренировка силовой выносливости мышц
брюшного пресса и спины. Отработка навыков удержания тела в
нужном положении при различных движениях.
I Неделя ООД 1.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
имитация ходьбы на лыжах (звук «м-м-м»), по диагонали. Бег друг
за другом с поворотом по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие движения ( с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений:
С набивным мячом в паре: и.п.: стоя спиной друг к другу, ноги
врозь.1- передать мяч сверху, принять снизу; 2- передать мяч с
поворотом вправо, принять с поворотом влево.
И.п.: сидя ноги врозь, мяч за голову, локти в стороны. Броски мяча
из-за головы, партнер прокатывает мяч обратно.
Подвижная игра: « Восточный официант».
Коррекционное упражнение: « кошечка».
Заключительная часть. Сидя по кругу, массаж спины мячами
массажерами.
II Неделя ООД 2.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
имитация ходьбы на лыжах (звук «м-м-м»), по диагонали. Бег друг
за другом с поворотом по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие движения ( с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч в руках.1- 2- руки вверх, потянуться на носки –
вдох; 3-4 – вернуться в и. п. – выдох.(7 раз)
2. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1-2-наклон вправо; 3-4- наклон
влево.( 7 раз)
3. И. п.: стоя мяч перед грудью в согнутых руках, 1- сгибая колено,
выбить мяч из рук; 2 – поймать мяч; 3-4 то же другой ногой.( 7 раз)
4. И. п.: лежа на спине, мяч обхватить стопами. 1- согнуть ноги в
коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть; 4 – вернуться в и .п.( 7
раз)
5. И. п.: то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком
коснуться мяча; 2- вернуться в и. п.; 3-4- то же левой ногой.( 7 раз)
6. И. п. : ноги согнуты в коленном суставе, руки разведены в
стороны и прижаты к полу, мяч между колен. 1- опустить колени
вправо; 2- вернуться в и. п.; 3-4 – то же в левую сторону.( 7 раз)
7. И. п. : ноги согнуты в коленом суставе на ширине стопы, мяч в
прямых руках вверх. 1- сесть, положить мяч между колен; вернуться
в и. п. без мяча; 3- сесть, взять мяч; 4 вернуться в и. п..( 7раз)
8. И. п: лежа, руки вверх с мячом. 1-6- потянуться, носки на себя; 7-8
– расслабление.( 2 раза)
Основные виды движений:
С набивным мячом в паре: и.п.: стоя спиной друг к другу, ноги
врозь.1- передать мяч сверху, принять снизу; 2- передать мяч с
поворотом вправо, принять с поворотом влево.
И.п.: сидя ноги врозь, мяч за голову, локти в стороны. Броски мяча
из-за головы, партнер прокатывает мяч обратно.
Подвижная игра: « Попрыгунчик - лягушонок».
Коррекционное упражнение: « кошечка».Заключительная часть.
Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами.
III. Неделя ООД 3.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
имитация ходьбы на лыжах (звук «м-м-м»), по диагонали. Бег друг
за другом с поворотом по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие движения ( без предметов). Основные виды
движений:
1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко
поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.
2. прыжки на обеих ногах из обруча в обруч.
3. лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Подвижная игра: « Ловкие ноги».
Коррекционное упражнение: « рыбка».
Заключительная часть. Сидя по кругу, массаж спины мячами
массажерами.
IV.Неделя ООД 4.
Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках,
имитация ходьбы на лыжах (звук «м-м-м»), по диагонали. Бег друг
за другом с поворотом по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.
Общеразвивающие движения ( без предметов).
1. И. п. – о. с.: ноги на ширине ступни. 1- поднять правое плечо
вверх; 2-и. п.; 3- поднять левое плечо вверх; 4-и.п.; 5- поднять оба
плеча вверх; 6- и.п.; 7- поднять оба плеча вверх; 8- и.п.; (5-6 раз)
2.И. п. – о.с: ноги на ширине плеч. 1,2 – пальцы рук сомкнуть в
«замке», подтянуть вверх, подняться на носки; 3,4 вернуться в и.п.
повторить 5-6 раз.
3. И.п. о. с.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- отвести назад
правую прямую ногу, хлопок над головой в ладоши; 2- и.п.; 3 –
отвести назад левую ногу, хлопок в ладоши над головой; 4- и.п.
повторить 4-6 раз.
4. И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться
вперед, двумя руками потянуться вперед; 2- выпрямиться, двумя
руками вверх; 3- наклониться вниз, руками дотронуться до носков
ног; 4- выпрямиться в и.п. повторить 4-6 раз.
5. И.п. – о.с.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- согнуть
правую ногу; 2- выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне
плеч; 3- согнуть правую ногу, руки на поясе; 4- опустить правую
ногу; 5-8 тоже другой ногой. Повторить каждой ногой по 4 раза.
6. И.п. – о.с.: руки на поясе. 1-10- прыжки, ноги врозь, ноги вместе;
11-20 ходьба на месте; 21-30- прыжки одна нога впереди, другая
сзади; 31-40- ходьба на месте.
7. И.п.- о.с.: 1- отвести правую ногу в сторону, руки развести в
стороны, голову повернуть вправо (вдох); 2-и.п. ( выдох); 3,4,
другой ногой. Повторить 5-6 раз.
Основные виды движений:
1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко
поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.
2. прыжки на обеих ногах из обруча в обруч.
3. лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Подвижная игра: « белочка».
Коррекционное упражнение: « рыбка».
Заключительная часть. Сидя по кругу, массаж спины мячами
массажерами.
Список литературы
1.Варенник Е.Н. «физкультурно- оздоровительные занятия» -2009г.
2.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007. « Корригирующая гимнастика для
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях
детского сада». М.Н. Клюева
3.Филиппова С.О. «СПУТНИК руководителя физического воспитания
дошкольного учреждения».-2010г.
4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей
дошкольного возраста (3-7лет). М., 2010
5. Епифанов В.А. «Лечебная физкультура», справоч
6.Стрельникова А.М. «Моя гимнастика» 2011г.
7.Шафранов А. «Лечебная физкультура» 2009г.
8.Подольская Е.И. < Комплексы лечебной гимнастики>. 2008г.
Противопоказания
Лечение физическими упражнениями имеет ряд
противопоказаний, как и другие методы терапии:
•тяжелое общее состояние;
•интенсивные болевые ощущения;
•опасность развития кровотечения;
•высокая температура;
•резкое повышение давления;
•опухоли и т.п.