Напоминание

Воспитание великое дело им решается участь человека


Автор: Справцева Надежда Георгиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Майкорский детский сад "Радуга""
Населённый пункт: Пермский край, Юсьвинский район, пос. Майкор
Наименование материала: Эссе
Тема: Воспитание великое дело им решается участь человека
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»»

Эссе

«Воспитание великое дело:

им решается участь человека»



Выполнил: воспитатель l категории

Справцева Надежда Георгиевна

2014 г.

«Главные основы воспитания, - писал А.С. Макаренко, - закладываются до 5 лет – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживаете, были до 5 лет». Я педагог с многолетним педагогическим стажем и на протяжении всего этого времени встречаюсь с детьми, гуляю с ними, провожу занятия, играю в разнообразные игры. Все эти годы моей задачей, задачей воспитателя детского сада, было ежедневно создавать условия для всестороннего развития малышей и формировать у детей знания, умения и навыки. Как показала практика, такое целеполагание не дает желаемого результата. Статистические данные подтверждают, что 30% первоклассников не готовы к школьному обучению, не потому что они интеллектуально не развиты, а потому что в дошкольном возрасте преобладала учебная форма обучения и дети не наигрались. Объем знаний, который давался малышам не имел практического применения в детской жизни, поэтому мало способствовал развитию личностных качеств дошкольников. Как утверждают ученые, ведущей деятельностью человека в детсадовском возрасте является игра. Н.К.Крупская писала: «игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». При планировании работы я уделяю значительное время различным играм, а особенно сюжетно-ролевым. При организации непосредственно- образовательной деятельности включаю сюжетные и игровые моменты, это способствует повышению познавательных процессов, улучшает усвоение и понимание материала дошкольниками. Тематику занятий подбираю с опорой на личный опыт детей и их интересы; «Разведчики», «Следопыты», «Олимпийские чемпионы», «Цирковые животные», что помогает мне поддерживать познавательную активность детей на протяжении всей совместной деятельности. Целью организации занятий в игровой форме я вл я е т с я же л а н и е н ау ч и т ь д е т е й от б и р ат ь и и с п о л ь з о в а т ь
приобретенные знаний в самостоятельной деятельности, что должно способствовать развитию инициативы, самостоятельности и активности дошкольников. Играя, дети учатся ставить перед собой цель, во что они будут играть, какие орудия и материалы для этого потребуются, какие действия они будут выполнять и какого результата хотят достичь. Умение планировать свою деятельность позволяет самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых проблем. Дети приобретут качества, которые востребованы сегодняшней школой и современным обществом. Использую такие приемы, как проблемную ситуацию и проблему выбора. Дошкольники самостоятельно принимают решение участвовать им в игре или нет, определяются, с кем из детей будут взаимодействовать, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять. Игровая методика помогает мне включать дошкольников в процесс обучения, дети не требуют повышенного к себе внимания, у них формируется желание активно действовать. Для того чтобы активность детей не снижалась на протяжении всего занятия, я применяю интегрированное обучение, которое позволяет строить работу с детьми с опорой на разнообразную деятельность, подкреплять ее словом, действием, движением, обыгрыванием. Организация детей в игровой форме позволяет не рассаживать детей за столы, они могут свободно размещаться в групповом пространстве. Такое условие удовлетворяет естественную потребность дошкольников в движении и благоприятно влияет на их познавательную активность. Игровые ситуации способствуют развитию у дошкольников навыков взаимоотношения. Эти условия наиболее привлекательны для детей, поэтому дошкольники становятся сговорчивее, терпимее, чем в действительной жизни. Беря на себя определенную роль, дети вступают в ситуацию взаимного контроля и помощи, подчинения и требовательности. Взаимодействие формирует у малышей не только умение говорить, но и
умение слушать; не только уступать, но и постоять за себя; вырабатывает способность бескорыстно любить и искренне сочувствовать, эмоционально откликаться на чувства и переживания близких людей. Играя, ребенок реализует себя там, где это невозможно в реальной жизни и приобретает собственную манеру поведения. Я, как воспитатель детского сада, стремлюсь помочь детям реализоваться через окружающий их мир, мир сверстников, их таланты и способности, а главное научить проигрывать программу собственной жизни. На сегодняшний день целью моей работы является создание условий для развития и ст ановления лично стных каче ств д о ш кол ь н и ко в : самостоятельности, инициативы, активности детей и навыков сотрудничества.



В раздел образования