Воспитание великое дело им решается участь человека
Автор: Справцева Надежда Георгиевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Майкорский детский сад "Радуга"" Населённый пункт: Пермский край, Юсьвинский район, пос. Майкор Наименование материала: Эссе Тема: Воспитание великое дело им решается участь человека Раздел: дошкольное образование
«Главные основы воспитания, - писал А.С. Макаренко, - закладываются до 5
лет – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека
продолжается,
но
в
общем
вы
начинаете
вкушать
ягодки,
а
цветы,
за
которыми вы ухаживаете, были до 5 лет».
Я педагог с многолетним педагогическим стажем и на протяжении всего
этого времени встречаюсь с детьми, гуляю с ними, провожу занятия, играю в
разнообразные
игры.
Все
эти
годы
моей
задачей,
задачей
воспитателя
детского сада, было ежедневно создавать условия для всестороннего развития
малышей и формировать
у детей знания, умения и навыки. Как показала
практика,
такое
целеполагание
не
дает
желаемого
результата.
Статистические данные подтверждают, что 30% первоклассников не готовы к
школьному обучению, не потому что они интеллектуально не развиты, а
потому что в дошкольном возрасте преобладала учебная форма обучения и
дети
не
наигрались.
Объем
знаний,
который
давался
малышам
не
имел
практического применения в детской жизни, поэтому мало
способствовал
развитию личностных качеств дошкольников.
Как утверждают ученые, ведущей деятельностью человека в детсадовском
возрасте является игра. Н.К.Крупская писала: «игра для них – учеба, игра
для
них
–
труд,
игра
для
них
–
серьезная
форма
воспитания».
При
планировании работы я уделяю значительное время различным играм, а
особенно
сюжетно-ролевым.
При
организации
непосредственно-
образовательной деятельности включаю сюжетные и игровые моменты, это
способствует повышению познавательных процессов, улучшает усвоение и
понимание материала дошкольниками. Тематику занятий подбираю с опорой
на
личный
опыт
детей
и
их
интересы;
«Разведчики»,
«Следопыты»,
«Олимпийские
чемпионы»,
«Цирковые
животные»,
что
помогает
мне
поддерживать
познавательную
активность
детей
на
протяжении
всей
совместной
деятельности.
Целью
организации
занятий
в
игровой
форме
я вл я е т с я
же л а н и е
н ау ч и т ь
д е т е й
от б и р ат ь
и
и с п о л ь з о в а т ь
приобретенные
знаний
в
самостоятельной
деятельности,
что
должно
способствовать
развитию
инициативы,
самостоятельности
и
активности
дошкольников. Играя, дети учатся ставить перед собой цель, во что они будут
играть, какие орудия и материалы для этого потребуются, какие действия они
будут выполнять и какого результата хотят достичь. Умение планировать
свою деятельность позволяет самостоятельно применять усвоенные знания
для
решения
новых
проблем.
Дети
приобретут
качества,
которые
востребованы сегодняшней школой и современным обществом. Использую
такие приемы, как проблемную ситуацию и проблему выбора. Дошкольники
самостоятельно
принимают
решение
участвовать
им
в
игре
или
нет,
определяются, с кем из детей будут взаимодействовать, договариваются, кто
какую часть работы будет выполнять.
Игровая методика помогает мне включать дошкольников в процесс
обучения, дети не требуют повышенного к себе внимания, у них формируется
желание
активно
действовать.
Для
того
чтобы
активность
детей
не
снижалась
на
протяжении
всего
занятия,
я
применяю
интегрированное
обучение,
которое
позволяет
строить
работу
с
детьми
с
опорой
на
разнообразную деятельность, подкреплять ее словом, действием, движением,
обыгрыванием.
Организация
детей
в
игровой
форме
позволяет
не
рассаживать детей за столы, они могут свободно размещаться в групповом
пространстве.
Такое
условие
удовлетворяет
естественную
потребность
дошкольников в движении и
благоприятно влияет на их познавательную
активность.
Игровые ситуации способствуют развитию у дошкольников навыков
взаимоотношения. Эти условия наиболее привлекательны для детей, поэтому
дошкольники
становятся
сговорчивее,
терпимее,
чем
в
действительной
жизни.
Беря
на
себя
определенную
роль,
дети
вступают
в
ситуацию
взаимного
контроля
и
помощи,
подчинения
и
требовательности.
Взаимодействие формирует у малышей не только
умение говорить, но и
умение слушать; не только уступать, но и постоять за себя; вырабатывает
способность бескорыстно любить и искренне сочувствовать, эмоционально
откликаться
на
чувства
и
переживания
близких
людей.
Играя,
ребенок
реализует себя там, где это невозможно в реальной жизни и приобретает
собственную манеру поведения.
Я, как
воспитатель детского сада,
стремлюсь
помочь детям
реализоваться через окружающий их мир, мир сверстников, их таланты и
способности, а главное научить проигрывать программу собственной жизни.
На сегодняшний день
целью моей работы является создание условий для
развития
и
ст ановления
лично стных
каче ств
д о ш кол ь н и ко в :
самостоятельности,
инициативы,
активности
детей
и
навыков
сотрудничества.