Автор: Леонова Надежда Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31" Населённый пункт: город Кемерово Наименование материала: тест Тема: тест "Прямая речь" Раздел: начальное образование
Тест «Прямая речь» Ф. И___________________________________
1.
Выберите предложение с прямой речью.
Слоненок увидел мартышку и крикнул: «Мартышка! Удав передавал тебе
привет!»
Слоненок передал мартышке привет от удава.
Слоненок сказал мартышке, что удав передал ей привет.
Удав передал привет мартышке через слоненка.
2.
Найди предложение, в котором прямая речь стоит после слов автора.
«Послушай, Гунька, какую мы шутку придумали!» - сказал Незнайка.
«Что же это за шутка?» - заинтересовалась Гунька.
Незнайка ответил: «Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим
путешествовать».
«Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился», сказал
Гунька.
3.
В какой схеме предложения с прямой речью допущена ошибка?
А: «П…..»
«П», - а.
А: «П?»
«П!» - А
4.
В какой схеме прямая речь стоит перед словами автора?
А: «П».
«П?» - а
А: «П?»
А: «П!»
5.
Найдите лишнее предложение.
Чей- то голос спросил: «Кто идет?»
«А что делают пираты?» - спросил Гек Тома
«Ну разве не славно!» - воскликнул Джо.
Том объявил, что такая жизнь ему очень нравится.
6.
Определите, какое это предложение:
Дяде часто говорили: «Сколько с собаками хлопот!»
Простое предложение с однородными членами;
Сложное предложение;
Предложение с прямой речью;
7.
В предложении пропущены знаки оформления прямой речи. Какая схема
соответствует данному предложению?
Наконец я ей сказал хочешь, пойдем прогуляться на берег озера
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
8.
Приведите примеры прямой речи по схемам
А: «П»._________________________________________________________
А: «П?»_________________________________________________________
«П», - а._________________________________________________________
«П…..» - а.______________________________________________________
«П!» - а.________________________________________________________
9.
Закончи предложения:
Прямая речь заключается ________________________________.
Первое слово прямой речи ________________________________________.
После слов автора перед прямой речью ставиться ____________________.
10.
Запишите схемы к данным предложениям:
«Ребята, давайте жить дружно!» – с улыбкой произнес кот Леопольд._______
Стала щука упрашивать Емелю: «Не губи меня, Емелюшка. Отпусти в речку.
Хочешь, я тебя за это богатым сделаю?».__________
«Леопольд, мы сдаемся!» – прокричали мыши, плавая в стакане газировки._____
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу», – взмолился Иван Царевич.________
«А знаете ли вы, куда попали?» – спросил разбойник Бармалей доктора
Айболита.______
Усмехнулась хитрая лиса и сказала: «Давайте я вам поделю сыр поровну»._____
Облизнулся волк и спрашивает: «Куда ты идешь, Красная Шапочка?»._______
Едет лисица на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет, битый
небитого везет!».______