Напоминание

Конспект сюжетно – ролевой игры "Семья" в средней группе


Автор: Мастина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект сюжетно – ролевой игры "Семья" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида» Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект составила воспитатель Мастина Юлия Викторовна 2016 г .

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе
.
Ведущая

образовательная

область:
«социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
Цель
: обогащение социально- игрового опыта между детьми.
Задачи:

Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина); - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин(учить правильному взаимоотношению в игре); - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).
Развивающие задачи:

-
развивать интерес к игре;
-
учить объединяться в группы в игре; - развивать ролевую речь (коммуникативные действия); - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду; - воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно-речевое развитие
-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели», «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Художественно-эстетическое.
- лепка «Витаминки». - рисование «Скорая помощь», рисование по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши). Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков Организация витрины для магазина и аптеки
Коммуникация
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья» «Я хожу в детский сад» Е. Яниковская «Большая стирка» А. Кардашова «Колыбельная» Ю. Горей «Спать пора» П. Воронько «Лечу куклу» П. Образцов “Мы с Тамарой” А. Барто “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев «Айболит» К.Чуковский
«Мой мишка» З. Александрова «Заболел петух ангиной» А. Крылов Чтение произведений о парикмахере «Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров «Овощи» Ю. Тувим «Весёлый магазин» Э. Мошковская «Андрюшка» С. Михалков, «Три копейки на покупки» Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Дидактические игры:
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)» «Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу» «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем» Экскурсия в мед.кабинет в детском саду Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Взаимодействие с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: обновление парикмахерской пелеринами, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.) Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители.
Структура сюжетно ролевой игры:.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья» 2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша). 3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли в магазин и парикмахерскую, «Вызов доктора на дом» 4. Совместная с воспитателем игра 5. Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла) Врач, Мед. Сестра, Аптекарь Парикмахеры, посетители, продавцы, покупатели.
Ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». - Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? - Какие обязанности у мамы? - Что делает их ребенок? - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? - Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) . 2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней. Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей) А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей), а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей) - Как вы думаете, с чего мы начнем игру? 3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? (распределение ролей по желанию детей) - А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру « Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом младший воспитатель). - Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. 4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день. - Что делает утром мама? (готовит завтрак) Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья отправляется за покупками. Поход в магазин. - Что делает папа? (занимается с ребенком). Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель) - Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна) - Мама и папа может у вашей дочки высокая температура? - Что нужно сделать? Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача) Папа берет телефон и вызывает врача Диалог папы с врачом поликлиники Приезжает врач. (Папа встречает врача и приглашает в дом) - Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки) Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру. Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством. - Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова. 5.Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета. Воспитатель: - Понравилась вам путешествовать? Куда мы путешествовали? На чём мы путешествовали? Чем мы занимались во время путешествия? Где бы вы хотели ещё побывать и что увидеть? – Дети, вам понравилась игра? - Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д. - Были ли у вас такие случаи дома? - Как вели себя врачи «Скорой помощи»? - Хотели бы вы еще поигратьв эту игру?


В раздел образования