Напоминание

Числа от 11 до 20.


Автор: Лоскутова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Михайловская СОШ № 15
Населённый пункт: с. Михайловка
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Числа от 11 до 20.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»
Урок математики

в 1 классе

по теме:

«

Названия

и

последовательность

чисел

от
11
до
20.
Нумерация

»

.



Составила учитель начальных классов

Лоскутова Валентина Николаевна

2015-2016 уч. Год.

1


Тема урока
.
Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация.

Тип урока:
открытие новых знаний.
Цель урока
: 1.Закрепить навыки счёта в пределах 10. 2.Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. 3.Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.
Задачи:

Образовательные
: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале, познакомить с образованием и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
Развивающие:
формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.
Воспитывающие:
воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, уважение к мнению других людей.
Планируемые результаты
: Личностные:  создание положительного отношения к уроку, к предмету, к школе;  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;  способность к организации самостоятельной учебной деятельности;  формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;  умение слышать и слушать собеседника  умение обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включать в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  использовать знаково-символические средства;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2

 устанавливать причинно-следственные связи;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  устанавливать аналогии. Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для собеседника высказывания;  работать в паре, самостоятельно.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, компьютер, блокноты с цифрами, учебник. Тетрадь.
Ресурсы:
электронный диск; листы с заданиями, жетоны.
3

Технологическая карта урока № Этап занятия Планируемые результаты Содержание деятельности педагога Содержание деятельности обучающихся Учебные средства 1. Организац ионный момент. Мотивация к учебной деятельнос ти
Личностные
Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.
Коммуникативные
Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку - Здравствуйте, ребята. Все зашли спокойно в класс Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Нас оно торопит в класс Математика у нас. Руки?- на месте Ноги? – на месте Локти? - у края Спинка? – прямая Повторим правило поведения на уроке. На уроке я сижу Не кричу и не стучу Ручку прямо поднимаю Если спросят – отвечаю. Все легонечко вздохнём и урок начнём! У вас на столах лежат сигнальные круги. Покажите мне своё настроение. . - С какой целью вы пришли на урок? -А для чего надо учиться математике? - Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке? - Ну, что, будем учиться? И сегодня на урок к нам пришёл сказочный герой. Попробуйте угадать кто это. Уверенный в себе, хоть неумейка, Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов Учиться считать, решать, думать, Чтобы быть умными, знать больше. Сигнальные круги. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
4

И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … Незнайка тоже очень хочет учиться математике. Поможем ему? Откройте тетрадки, запишем число. Ответ: Незнайка Слайд 7 Слайд 8 2. Актуализац ия знаний. Устный счет.
Регулятивные
уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные
уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.
Познавательные
Умение использовать свои знания на уроке. А) Устный счёт. Сначала давайте покажем Незнайке чему мы уже научились и что мы умеем. Решение примеров цепочки . - Приготовьте сигнальные блокноты.. Арифметический диктант. Показываем результаты и если все согласны, записываем в тетрадку через запятую. -Увеличить на 1 число 8. (9) - 7 уменьшить на 2 (5) - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6) –Покажите число, следующее за числом 9. (10) - Найти сумму чисел 5 и 2. (7) - Какое число предшествует числу 5? (4) В тетрадках запись: 9,5,6,10,7,4. -Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое число. - Как вы думаете какое число лишнее? - Как называются числа в записи которых мы используем два значка? - Ой Незнайка что то меня зовёт. - Ребята , Незнайка очень доволен что вы так много знаете. Молодцы! Отдохнём? (Физминутка) - Ну что , будем учиться дальше? Ребята, на уроке Слайд 9 Сигнальные блокноты с цифрами. Слайд 10 Слайд 11
5

опять висит этот знак. Что он обозначает? Что за урок сегодня? Выполнение указаний учителя. Проверяют записи на доске и в тетради. Ответы детей : «я думаю, что лишнее чисо…», «лишнее число 10 так как оно двузначное а остальные однозначные» И тд. Слайд 12 3. Подведени е к теме урока. Самоопред еление к деятельнос ти
Личностные
Проявление интереса к изучению новых чисел Послушайте стихотворение. Всё что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Прибегает дикобраз-это раз
6

Чистит перышки сова –это два Третьей стала росомаха, А четвертой – черепаха. Серый волк улегся спать Это пять Попугай в листве, он шестой. Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! - До какого числа научился мальчик считать в стихотворении? А кто знает, какое число идёт дальше? Ребята, а вы можете предположить , какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить , чему будем учиться? - Итак сегодня на уроке мы познакомимся с числами от11 до20 , будем учиться - Называть и читать числа - Записывать - Находить место в числовом ряду - Узнаем как образованы числа Слайд 13 Слайд 14 4. Изучение нового материала. Знакомство
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Познавательные
Ребята отсчитайте 10 карандашей ? - как по другому назвать это количество карандашей? - так можно сказать и о других предметах Один десяток Карандаши.
7

с числами второго десятка. Моделиров ание чисел. Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему урока, работать с информацией и находить ответы на вопросы.
Коммуникативные
Умение слушать, вести диалог. собранных вместе. например десяток яиц. Десяток пуговиц . -Схематически мы будем обозначать десяток кружочками. 10 кружочков- 10 единиц они образуют1 десяток (Таблица на доске 10 ед. = 1 дес.) Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток. -В старину десяток называли «дцать» (слово «ДЦАТЬ») -И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Но сначала запишите все однозначные числа. -Если к одному десятку – дцать – добавить ещё один кружок , то получим один на дцать. Какое число получилось? Одиннадцать. (11) ( Дети записывают в тетрадках , а учитель вывешивает на доске под числовым рядом однозначных чисел ) -Возьмем второй кружок. Положим на десять кружков два кружка, две-на-дцать. Сколько получилось кружочков? Двенадцать. (12) И тд. -Возьмем два десятка кружочков . Получаем два дцать. (20) -У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать. В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Моделируют с помощью инд. пособий В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас Слайд 15 .
8

-Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга? -Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток – дцать. -Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку. (Показать примеры) -Найдите среди чисел второго ряда числа, в которых нет свободных единичек, числа, которые состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать. -При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков. 10 – один десяток, ноль единичек 20 – два десятка, ноль единичек. В математике такие числа еще круглыми числами. число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5. отличаются друг от друга. - В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2. -То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры. - Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются двузначные числа – в их записи два значка. 5. Физминутк а
Регулятивные
Умение следовать заданному алгоритму. Физминутка Раз, два, хлопай, хлопай…. Выполняют под музыку отдыхают. Слайд 16
9


Коммуникативные
Умение участвовать в групповом отдыхе. 6 Закреплени е нового материала.
Личностные
Проявление интереса к изучению новых чисел.
Регулятивные
Развивать умения принимать практическую задачу , давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные
Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться видеть результат своей работы , слушать мнения других.
Предметные
(планируемые результаты) знать, как образуются числа второго десятка.
Работа в тетради
- Запишите число цифрами которое вы услышите -В букете 13 ромашек. _-Моей сестре 14 лет. - В клетке восемнадцать кроликов. - Бабушка испекла 18 пирожков. - У Димы 17 марок. Мне 20 лет.
Работа в парах
. Ребята , чтобы работать в парах что нужно уметь делать? - Соедините по порядку числа . Что у вас получится. _ Посмотрите Какие картинки у вас получились. Покажите Незнайке. Понравилось вам такое задание? Сложно было соединять числа по порядку? Что вам помогло справиться с этим заданием? Записывают в тетрадях Проверяют на доске. (Сигнальные круги (красный зелёный)) Нужно уметь слушать своего товарища, уметь договариваться и уважать его мнение Показывают свои работы. Ответы детей Проверка Слайд 17 Карточки для выполнения заданий 7. Физминутк а Регулятивные Умение следовать заданному алгоритму.
Коммуникативные
Встал Незнайка, потянулся Раз согнулся, разогнулся. Влево, вправо посмотрел Выполняют отдыхают. 18
10

Умение участвовать в групповом отдыхе. И тихонько за парту сел. 8. Закреплени е изученного материала
Личностные
Умение применить знания на практике.
Регулятивные
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы- воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
Коммуникативные
Умение слушать других, договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом
Предметные
Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить
Работа по учебнику
. - Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3. - Прочитайте задачу про себя, представьте картину. Таня, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче? – Докажите, что это задача. Вспомним структуру задачи. -Что известно, что неизвестно? -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Составим схему к задаче. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение. – Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети. – Запишите решение. 7+3=10 (д.)- всего д. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием. – Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок? – Запишите решение. 7-3=4(д.) – разницу. – Ответили на вопросы задачи. Ответ: 10д., на 4 д. Рассуждают, доказывают и дают характеристику Читают з а д а н и е учебника Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Рассуждают , доказывают. Учебник стр. 47 слайд 19 Кружки и квадраты на магнитах. Для моделирован ия задачи.
11

нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта. 9. Итог урока. Рефлексия
Регулятивные
Оценка и контроль первичных знаний.
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других. _ Пришло время подвести итог нашего урока _ Что понравилось на уроке? - Чему мы научились? - Что нового узнали? Что вызывало у вас трудности? И Незнайка вам говорит спасибо. Он тоже научился читать числа до 20. А сейчас , пожалуйста покажите сигнальными кругами своё настроение. Я очень рада, что и в начале урока и в конце урока в нашем классе светят яркие солнышки. Значит всё у нас хорошо. Но Незнайка не хочет с вами прощаться и тоже приготовил вам задание, выполнив его вы прочтёте зашифрованное слово. - Ну что ж я тоже очень рада что ваша работа понравилась и Незнайке. Урок закончен . Готовимся к уроку окружающего мира. . Слушают, высказывают свое мнение. Работают в группах ( Выбираем капитанов. С помощью кружков разного цвета. Капитаны получают конверты с заданием. Расходятся по местам. Собираются команды и выполняют задание . Выполнив читают слово МОЛОДЦЫ. Слайд 20 Слайд 21
12


13


В раздел образования