Напоминание

Методическая разработка урока-соревнования по теме: " Штукатурные слои и их нанесение "


Автор: Тихонова Елена Григорьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Колледж метростроя"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока-соревнования по теме: " Штукатурные слои и их нанесение "
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Индустриально-судостроительный лицей" Методическая разработка урока-соревнования по теме: «
Штукатурные слои и их нанесение
» Разработала: Е.Г. Тихонова
2016
Урок: "Штукатурные слои и их нанесение"

Цели урока:

Обучающие:
1. Углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству. 2. Сформировать прочные знания о штукатурных слоях и способах их нанесения на поверхность. 3. Обобщить и систематизировать знания по теме, о методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.
Развивающие:
1. Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов. 3. Научить учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.
Воспитательные:
1. Сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие. 2. Сформировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей. 3. Сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей. 4. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методическая цель урока:
 использование приемов личностно-ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
Тип урока:
 повторительно-обобщающий.

Оснащение урока:
1. Мультимедийный проектор. 2. Ноутбук. 3. Ручные инструменты штукатура: 4. - кельма; 5. - сокол; 6. - полутерок; 7. - деревянная терка; 8. - гладилка; 9. - отрезовка. 10. Карточки-задания. 11. Презентация Microsoft Office PowerPoint (приложение 1)
Ход урока

1. Организационный момент:
1. Сообщение темы урока, целей, форм и методов работы на уроке, этапов урока и их преодоление, метода рефлексии на начало и конец урока, оценивание работы учащихся по рейтинговой системе, до сведения учащихся доводятся критерии оценки (Слайд 1)
2. Выбор экспертной группы (2 человека - мастер производственного обучения и учащийся группы, либо 2 учащихся группы). Задача экспертной группы – фиксировать правильность ответов каждого учащегося, заносить баллы в «Ведомость успеха» (приложение 2). 3
.
Разбивка на две команды. 4
.
По карточкам рефлексии (приложение 3) учащиеся отмечают свое настроение на начало урока.
2. Работа в командах:

I этап – «Разминка» (слайд 2).
Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Эксперты отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха» (приложение 2). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы

Ответ

ы
1. Грунт-первый слой штукатурного намета Нет 2. Толщина обрызга - 7-9 мм Нет 3. Для обрызга используют жидкий раствор Да 4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают. Да 5. Простая штукатурка состоит из одного слоя. Нет
6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев. Нет 7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта. Да 8. Накрывка-третий слой штукатурного намета. Да 9. Назначение накрывки - выравнивание поверхности. Нет 10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают. Да 11. Грунт наносят правилом, Нет 12. Накрывку наносят по схватившемуся грунту. Да 13. Накрывку затирают и заглаживают. Да 14. При набрасывании раствора кельмой работает вся рука. Нет 15. Раствор можно набрасывать кельмой, соколом, полутерком. Нет 16. Раствор можно намазывать соколом и полутерком. Да 17. Раствор для намазывания должен быть не очень густым. Да 18. Грунт разравнивают полутерком сверху - вниз. Нет 19. Полутерок при работе держат двумя руками. Да 20. Ровность поверхности проверяют правилом. Да 21. Для накрывки используют мелкий просеянный песок. Да 22. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают. Да 23. Грунт выравнивает поверхность. Да 24. Толщина улучшенной штукатурки-20мм. Нет 25. Затирку выполняют гладилками. Нет 26. Терки бывают деревянные и войлочные Да 27. Затирку выполняют вкруговую и вразгонку. Да 28. Лузг-это внутренний угол примыкания стены и потолка. Да
29. Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки. Нет 30. Марка раствора зависит от марки цемента. Да 31. Для оштукатуривания фасадов используют цементный раствор. Да 32. Марка раствора зависит от марки цемента. Да 33. Слой обрызга наносят кельмой. Да 34. Накрывку затирают терками Да 35. Накрывка – третий слой штукатурного намета. Нет 36. В подвалах и на чердаках выполняют улучшенную штукатурку. Нет
II этап - Работа с тестом. (слайд 3)
Каждому учащемуся выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 10 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный. Время на выполнение – 5 минут.
Вопросы

Варианты ответов
1. Наружный угол в месте примыкания двух стен называется:  А - усенок
 Б - лузг  В - фаска 2. Фасады оштукатуривают:  А-известковыми растворами  Б-цементными растворами  В-глиняными растворами 3. Природным строительным материалом является:  А - стекло  Б - шлакоблок  В - древесина 4. Для работы на высоте внутри помещения используют  А - леса  Б - подмости  В - вышки 5. Вяжущим строительным материалом является :  А - глина  Б - песок  В - вода 6. Штукатурка подвалах и на чердаках выполняется:  А - улучшенная  Б - простая  В - высококачественная 7. Толщина улучшенной штукатурки составляет:  А - 12мм  Б - 15мм  В - 20мм 8. Вертикальные ограждения зданий, делящие его на  А - перекрытия
этажи называются:  Б - стены  В - лестницы 9. Количество слоев простой штукатурки составляет:  А - один  Б - два  В - три 10.Выравнивающий слой штукатурки называется:  А - грунт  Б - обрызг  В - накрывка
III этап – «Узнай свой инструмент». (слайд 4)
Каждой команде предлагаются по три ручных штукатурных инструмента (кельма, сокол, полутерок, терка, гладилка, отрезовка). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им. Время на подготовку – 5 минут.
IV этап – игра «Ипподром».

Одна команда «Крутые наездники» получает карточки с вопросами, другая команда «Арабские скакуны» - с правильными ответами. Каждому нужно найти свою пару: «Крутому наезднику» - своего «Арабского скакуна». Во время игры учащиеся свободно перемещаются по кабинету, что требует определенной культуры поведения. Время на игру – 5 минут.
Вопросы команде

«Крутые наездники»

О т в е т ы

д л я

команды

«Арабские скакуны»
Первый слой штукатурного намета Обрызг Второй слой штукатурного намета Грунт Третий слой штукатурного намета Накрывка Металлическая лопатка в форме сердечка с ручкой Кельма Квадратный щит с ручкой в центре Сокол Длинное деревянное полотно с ручкой Полутерок Инструмент для выборки швов в кирпичной кладке Зубило Инструмент для провешивания поверхностей Отвес Инструмент для затирки штукатурки Терка
Подведение итогов урока, подсчет баллов экспертной группой, выставление оценок.
Рефлексия на конец урока.
По карточкам рефлексии (приложение 3) учащиеся отмечают свое настроение на конец урока.


В раздел образования