Автор: Калачикова Ирина Викторовна Должность: учитель музыки Учебное заведение: МБОУ "СОШ №82" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: статья Тема: "Моя профессия – учитель музыки" Раздел: среднее образование
Эссе «Моя профессия – учитель музыки».
"Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит
тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным
характером." (доктор Арта-Онга Джумсаи)
В жизни каждого подростка наступает момент принятия важного решения, которое
определяет его дальнейший путь – выбор профессии. Все мои мысли, по выбору моей
профессии шли постепенно, начиная с возраста детского сада. Я очень восхищалась
нашим музыкальным руководителем, в детском возрасте это называлось «любила». И не
только за молодость и красоту, но и за то, как виртуозно она владела инструментом. Я
мечтала научиться владеть фортепиано и уговорила маму отдать меня учиться в
музыкальную школу.
Пройдя все трудности обучения я сделала вывод, что профессия учитель музыки – это я. И
время это не раз подтвердило.
Мои родители не связаны с музыкой. Каждый член моей семьи любят свою профессию и
отдаются ей полностью. Любить свое дело, у меня это от родителей. Очень важно выбрать
профессию, ведь это залог твоего будущего. Я не говорю о материальных ценностях, хотя
это очень важно. Душевное спокойствие и равновесие – куда важнее для здоровья.
Сегодня, как и много лет назад профессия учитель - возникшая вследствие как
необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и
быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей
для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учитель музыки - это не
только необходимость воспитания, но и воспитание вкуса, души, памяти и еще многое
другое, о чем вы, несомненно читали в научных статьях медицины связанных с музыкой.
Основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок
музыки - урок искусства" .Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных
методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно
комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных
музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в целом.
В современных условиях, общеобразовательные школы, претендующие на ведущие
позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять
достижения современной науки в ученический процесс. Использование открытий в
области инноваций, нанотехнологий, позволят российскому образованию выйти на
мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех обучения, а также его
неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива.
Как обычный урок сделать необычным, как сложный материал представить доступно и
интересно, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти вопросы
задает каждый учитель, приходя сегодня в класс. Слаженная работа и понимание важности
процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле. Дети очень
открыты и честны, ложь не терпят, особенно в творчестве. С ребятами мое общение не
ограничивается только уроками, это и классная работа и внеурочные занятия. Возраст
детей, которые проходят музыкальные занятия в нашей школе 1 -9 классы. Все эти годы
мы вместе.
В своей школе я одна учитель музыки, но от этого мы только ближе становимся друг-
другу. Наши уроки творчества вдохновляют и меня и ребят. Сегодня, с моей точки зрения,
возникла проблема эффективности использования цифровых образовательных ресурсов,
применение которых приводит к внешней зрелищности уроков и уводит от развития
внутреннего содержания. Я считаю, что проблему эффективного наполнения уроков
новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения
можно решить. Учителя-практики, имеющие достаточный возраст знают, что каждое
занятие необходимо связывать с жизненными примерами, иначе все обучение - игра в
воображение. Именно поэтому я и мои ученики так хорошо понимаем друг друга. Они
дополняют меня, я – их.
В
заключение
отмечу,
уроки
музыки,
как
уроки
искусства,
уроки
творчества
содействуют оптимизации у детей целостного мышления, избирательных художественных
потребностей и интересов, определенных ценностных ориентаций и установок. Музыка и
жизнь — сверхзадача школьных занятий музыкой — должна пронизывать все занятия во
всех звеньях с первого до последнего класса, а также ввести учащихся в мир большого
музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм
и жанров.