Напоминание

"Моя профессия – учитель музыки"


Автор: Калачикова Ирина Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №82"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Моя профессия – учитель музыки"
Раздел: среднее образование





Назад





Эссе «Моя профессия – учитель музыки».
"Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." (доктор Арта-Онга Джумсаи) В жизни каждого подростка наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейший путь – выбор профессии. Все мои мысли, по выбору моей профессии шли постепенно, начиная с возраста детского сада. Я очень восхищалась нашим музыкальным руководителем, в детском возрасте это называлось «любила». И не только за молодость и красоту, но и за то, как виртуозно она владела инструментом. Я мечтала научиться владеть фортепиано и уговорила маму отдать меня учиться в музыкальную школу. Пройдя все трудности обучения я сделала вывод, что профессия учитель музыки – это я. И время это не раз подтвердило. Мои родители не связаны с музыкой. Каждый член моей семьи любят свою профессию и отдаются ей полностью. Любить свое дело, у меня это от родителей. Очень важно выбрать профессию, ведь это залог твоего будущего. Я не говорю о материальных ценностях, хотя это очень важно. Душевное спокойствие и равновесие – куда важнее для здоровья. Сегодня, как и много лет назад профессия учитель - возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учитель музыки - это не только необходимость воспитания, но и воспитание вкуса, души, памяти и еще многое другое, о чем вы, несомненно читали в научных статьях медицины связанных с музыкой. Основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки - урок искусства" .Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в целом.
В современных условиях, общеобразовательные школы, претендующие на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в ученический процесс. Использование открытий в области инноваций, нанотехнологий, позволят российскому образованию выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех обучения, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Как обычный урок сделать необычным, как сложный материал представить доступно и интересно, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти вопросы задает каждый учитель, приходя сегодня в класс. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле. Дети очень открыты и честны, ложь не терпят, особенно в творчестве. С ребятами мое общение не ограничивается только уроками, это и классная работа и внеурочные занятия. Возраст детей, которые проходят музыкальные занятия в нашей школе 1 -9 классы. Все эти годы мы вместе. В своей школе я одна учитель музыки, но от этого мы только ближе становимся друг- другу. Наши уроки творчества вдохновляют и меня и ребят. Сегодня, с моей точки зрения, возникла проблема эффективности использования цифровых образовательных ресурсов, применение которых приводит к внешней зрелищности уроков и уводит от развития внутреннего содержания. Я считаю, что проблему эффективного наполнения уроков новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения можно решить. Учителя-практики, имеющие достаточный возраст знают, что каждое занятие необходимо связывать с жизненными примерами, иначе все обучение - игра в воображение. Именно поэтому я и мои ученики так хорошо понимаем друг друга. Они дополняют меня, я – их. В заключение отмечу, уроки музыки, как уроки искусства, уроки творчества содействуют оптимизации у детей целостного мышления, избирательных художественных потребностей и интересов, определенных ценностных ориентаций и установок. Музыка и жизнь — сверхзадача школьных занятий музыкой — должна пронизывать все занятия во всех звеньях с первого до последнего класса, а также ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров.


В раздел образования