Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Весна – Красна!".
Автор: Савельева Юлия Константиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №1 "Ромашка" г. Мирный Архангельская область Населённый пункт: г. Мирный Наименование материала: Конспект Тема: Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Весна – Красна!". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад № 1 « Ромашка» города Мирного Архангельской
области
Конспект итогового интегрированного занятия на тему:
«Весна – Красна!».
Выполнили: воспитатель Савельева Ю.К.,
учитель - логопед Ефанова Т.Б.
2016 г.
Цель : Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и
активизировать словарь детей по данной теме, формировать эстетическое
отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-
творческой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование
существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к
существительным;
Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы
полным предложением;
Продолжать знакомить детей с пейзажем, используя нетрадиционные
техники рисования;
Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным
способом: при помощи прищепки и ватного диска;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в
правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание,
мышление.
Активизировать словарь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,
учить правильному поведению в природе;
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
Оборудование:
Картина с изображением времени года весна, лист бумаги А-4 на
каждого ребенка, гуашь, кисти, прищепки, ватные диски, фотографии
цветущих деревьев.
Ход занятия.
1.Организационный момент: Сегодня у нас необычное занятие. За целый
год мы многому научились и можем отправиться в волшебную страну
Красивой речи. Согласны?
-Да, мы согласны!
- В волшебство чтобы попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, волшебство, Ура!!»
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Ребята, посмотри, что же здесь мы видим: леса, поля, слышим журчание
реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Ребята, как вы думаете
какое время года сейчас в стране Красивой речи?
-Ой, ребята, а чего же не хватает? (Солнышка)
-Это письмо, нужно его прочитать
- Интересно от кого оно? Слушайте внимательно: «Здравствуйте, дорогие
ребята! Пишет вам солнышко, которое так ярко светило над страной
Красивой речи, у меня случилась беда, у меня растерялись лучики, и теперь в
этой прекрасной стране стало темно, вы должны помочь мне, ведь вы уже
многое знаете и умеете! На моих лучиках написаны задания, выполняйте их,
верните стране солнце, а я вас за это поблагодарю!»
Ребята, поможем солнцу?
2. Итак, давайте поищем лучики. А вот и первый лучик, слушайте задание:
«Составьте предложения по картине».
Какое время года изображено на картине? А какие весенние месяцы вы
знаете? А что происходит весной в природе? (просыпаются животные,
набухают почки, появляются листочки, появляются первые весенние цветы
(мать и мачеха), возвращаются птицы с теплых краев, просыпаются
насекомые, солнце начинает не только светить, но и греть, а от того что
солнышко греет, люди переодеваются в легкую одежду, весной очень часто
бывает гроза).
- Как много вы знаете о весне.
- Ищем второй лучик: «Если вы, ребята правильно назовете
противоположные слова, тогда я вернусь к солнышку».
3.Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать
антонимы). Давайте проверим. Игра с мячом.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой все кругом белое, а весной зеленое.
Зимой люди надевают шубы, а весной - … - куртки.
Осенью птицы улетают, а весной … прилетают.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Ребята, а вот и следующий лучик. «Прислушайтесь, по весенней травке
гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку». Дети
дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш, а ветерок разбудил насекомых и в травке
зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Ой, ребята посмотрите, нам ветерок принес лучик!
4. Задание «Отгадай загадки». (с картинками отгадками).
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Ребята, а вот если появилось солнце, тогда птицы начнут звонко петь, все
кругом зазеленеет, начнут цвести деревья.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
А вот и следующий лучик: «Нарисуй дерево».
Воспитатель: ребята, мы сегодня будем рисовать деревья. Давайте,
рассмотрим картинку, что есть у дерева? и рисуем ствол нашему дереву.
После чего рисуем веточки. Теперь возьмем ватный диск, мы нарисуем с
вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватный диск и
прищепка. Сворачиваем диск так, чтоб у нас получился цветочек, фиксируем
прищепкой и рисуем.
Воспитатель: Наши работы готовы. А какие прекрасные работы у вас
получились! Что мы с вами сегодня рисовали? Чем мы рисовали цветущие
деревья? Вам понравилось работать в новой технике рисования?
Ребята, какие вы молодцы! Помогли вернуть солнышку все лучики! Нам пора
возвращаться домой.
А нам из волшебства чтоб вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания волшебство,
Нам домой пора». (Звучит сказочная музыка)