Кружок ˮРадуга красокˮ нетрадиционные техники рисования
Автор: Белоногая Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ˮДетский сад №2ˮ Населённый пункт: г. Новозыбков, Брянская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Кружок ˮРадуга красокˮ нетрадиционные техники рисования Раздел: дошкольное образование
ПРОГРАММА РАБОТЫ
КРУЖКА
«РАДУГА КРАСОК»
нетрадиционные техники рисования
в системе дополнительного образования детей
младшей группы.
2016-2017 учебный год
Руководитель кружка: Белоногая Е.С.
Пояснительная записка.
С древних времен считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам
говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милль (известный английский
мыслитель и экономист) читал классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто:
«Конечно, он же гений».
Однако подробный анализ психологов и педагогов ранних лет жизни Моцарта и Милля говорит о том, что ни Моцарт, ни
Милль не были рождены гениями, их талант развивался максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства
создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать
пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает
решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.
Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают
сказочные деревья, красные горы, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они
интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают
себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом
состоянии и не всегда полностью реализуются.
Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва
ли не самым интересным видом деятельности дошкольника.
Цель кружка
- формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие
задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость
от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов
и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их
возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Программа кружка
составлена на 1 год, для детей 3-4 лет. Кружок работает1раз в неделю,
продолжительность 15 – 20 минут.
Формы работы
: коллективная, групповая, индивидуальная.
На занятиях применяются нетрадиционные техники рисования;
1.рисование пальчиком,
2. рисование ладошкой,
3.оттиск поролоном,
4.рисование ватной палочкой,
5.печатками из картофеля,
Предполагаемый результат:
Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных
целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет
для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в
творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую
работу;
План кружка «Радуга красок»
2 младшая группа
№ п/п
Тема
Нетрадиционная
техника
Программное
содержание
Оборудование
ОКТЯБРЬ
1
Веселый
мухомор
Рисование пальчиками
П о з н а к о м и т ь
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками;
учить
узнавать и называть
ц в е т а :
б е л ы й ,
зеленый;
вызывать
эмоциональный
отклик от рисования;
воспитывать
аккуратность.
1/2 альбомного листа с нарисованным мухомором;
гуашь в тарелочках – белого и зеленого цветов;
демонстрационный лист для педагога; салфетки,
иллюстрация или муляж мухомора.
2
Божьи
коровки на
лужайке
Рисование пальчиками
Продолжать
знакомить с
нетрадиционной
техникой рисования
пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точку на всю
поверхность
предмета; вызывать
эмоциональный
отклик от рисования;
воспитывать
аккуратность.
Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на
спинках, на каждого ребенка, черная гуашь в тарелочках
(мисочках).
3
Арбуз
Рисование ватными
палочками
Познакомить с новой
техникой
нетрадиционного
рисования. Учить
наносить ритмично
ватной палочкой
равномерные точки
Вырезанные и раскрашенные кусочка арбуза, гуашь черная,
ватные палочки, салфетки.
на всю поверхность
бумаги.
4
Разноцветны
й дождик
Рисование пальчиками
Упражнять в
нетрадиционной
технике рисования
пальчиками. Учить
рисовать дождик из
тучек, передавая его
характер (мелкий,
сильный, ливень),
используя точку и
линию как средство
выразительности
(проводя линию
сверху-вниз)
Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками
разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках),
салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
НОЯБРЬ
1
Ветка
рябины
Рисование пальчиками
Закреплять умение
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования
пальчиками,
закреплять умение
равномерно наносить
точку (ягодки) и
примакивать пальчик
к листу бумаги
Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой,
зеленая и желтая, красная гуашь в тарелочках (мисочка),
салфетки, ветка рябины. Или иллюстрация
(листочек)
2
В нашем
саду
листопад
Рисование ватной
палочкой с
использованием оттиска
поролона
Познакомить с
техникой оттиск
поролоном. Учить
макать поролон в
краску и быстро,
наносить на бумагу.
Развивать
цветовосприятие.
Листы А4 с нарисованным посередине стволом дерева,
гуашь алого, желтого, оранжевого и зеленого цветов,
тарелочки с краской, кусочки поролона, ватные палочки.
3
Жили у
бабуси два
веселых
гуся
Рисование ладошкой
Продолжать
использовать ладонь
как изобразительное
средство:
окрашивать ее
краской и делать
отпечаток (большой
пальчик смотрит
вверх, остальные в
сторону). Закреплять
умение дополнять
изображение
деталями
Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь
в тарелочке. Иллюстрации с птицами.
4
Жираф
Рисование пальчиком
Упражнять в технике
рисования
пальчиком.
Развивать
цветовосприятие.
Листы А4 с изображением жирафа, гуашь коричневого
цвета, , салфетки, иллюстрации
ДЕКАБРЬ
1
Снегири
Рисование пальчиком и
ватной палочкой.
Продолжать
знакомить с
нетрадиционной
техникой рисование
пальчиком и ватной
палочкой. Развивать
цветовосприятия
Лист бумаги с нарисованным снегирем и веткой рябины.
Гуашь синего и красного цвета, салфетки. Картинки с
изображением снегирей.
2
Зимние
гости
Рисование ладошкой и
пальчиком.
Упражнять в технике
рисования ладошкой
и пальчиком.
Закреплять умение
украшать предметы
не сложной формы,
наносить рисунок по
возможности
равномерно на всю
поверхность.
Воспитывать
аккуратность
Лист бумаги голубого цвета. Гуашь в тарелочке черного и
белого цвета, салфетки.
3
Маленькой
елочке
холодно
зимой.
Техника печатания
(печаткой из картофеля),
рисование пальчиками
Закреплять умение
наносить отпечатки
по всей поверхности
листа (снежинки,
снежные комочки),
закреплять умение
рисовать
пальчиками.
Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая
гуашь, белая гуашь в тарелочке, две елочки из зеленой
бумаги, клей. Рисунки с изображением елочек.
Закреплять навыки
наклеивания
елочки. Воспитывать
аккуратность
4
Снежок
порхает,
кружиться
Техника печатания
(печатание
поролоном),рисование
пальчиками
Закрепление
приемов печатания
поролоном и
рисование
пальчиками,
создание образа
снегопада. Развивать
чувство цвета и
ритма.
Тонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке,
салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением
снегопада.
ЯНВАРЬ
1
Зимнее
дерево
Рисование пальчиком и
техника оттиск поролоном.
Продолжать
знакомить с
нетрадиционной
техникой рисование
пальчиком с
использованием
оттиска поролоном.
Развивать
цветовосприятия
Голубой лист бумаги с нарисованным деревом. Гуашь белого
цвета, кусочек поролона, салфетка.
2
Наши
Рисование при помощи
трафарета.
Познакомить с новой
техникой рисование
трафаретом. Учить
Заготовки в виде варежки, трафареты(снежинки,
звездочки). Гуашь белого и темно синего цвета, салфетка.
варежки
макать поролон в
краску и быстро,
наносить на
трафарет. Развивать
цветовосприятие.
Воспитывать
аккуратность.
ФЕВРАЛЬ
1
Утенок
Рисование пальчиком и
ватной палочкой.
Закреплять умение
рисовать пальчиком.
Учить дополнять
картину деталями.
Вызывать
эмоциональный
отклик от рисования
Лист бумаги с изображенным утенком. Гуашь желтого и
зеленого цвета, ватные палочки, салфетки.
2
Рыбка в
аквариуме
Техника печатания
(печатка из картофеля),
рисование пальчиком.
Продолжать
знакомить с
техникой печатания
при помощи
картофеля. Учить
дополнять рисунок
интересными
деталями.
Заготовка в виде аквариума, сырой картофель с вырезанной
рыбкой, гуашь разноцветная, салфетка.
3
Птичка
Рисование с
использованием трафарета,
оттиск поролона и
Продолжать
знакомить с
техникой
Лист бумаги, трафарет в виде птички, разноцветная гуашь,
пальчики.
использования
трафарета и
рисование
пальчиком. Учить
аккуратно наносить
краску.
кусочек поролона, салфетка.
4
Ежик
Рисование пальчиком
Закреплять умение
рисовать пальчиком.
Воспитывать
аккуратность.
Вызывать
эмоциональный
отклик от рисования
Лист зеленой бумаги с изображением ежика, гуашь
коричневого цвета, салфетка. Заготовки(глаз, грибок), клей,
кисточка.
МАРТ
1
Букет для
мамы
(коллективная
работа)
Рисование ладошкой
Продолжать
знакомить с
техникой рисования
ладошкой. Учить
работать вместе.
Ватман с нарисованной вазой. Разноцветная гуашь,
салфетки.
2
Лебеди
Рисование ладошкой и
пальчиком.
Продолжать
знакомить с
техниками рисования
ладошкой и
пальчиком. Учить
Лист голубого цвета, гуашь разных цветов, салфетка.
аккуратно наносить
краску.
3
Веточка
мимозы
Рисование пальчиком.
Упражнять в технике
рисования,
пальчиком.
Развивать
цветовосприятие
Лист голубого цвета с нарисованной веточкой, гуашь
желтого цвета, салфетка.
4
Котик
Рисование с
использованием трафарета.
Продолжать
знакомить с
техникой
использования
трафарета и
рисование
пальчиком. Учить
аккуратно наносить
краску.
Лист бумаги, трафарет в виде кота. Гуашь оранжевая и
зеленая, салфетки.
АПРЕЛЬ
1
Голуби
Рисование с
использованием трафарета,
рисование пальчиков.
Продолжать
знакомить с
техникой
использования
трафарета и
рисование
пальчиком.
Развивать
Лист бумаги синего цвета, трафарет в виде голубя, гуашь
белого цвета. Салфетки, заготовки (глаза клюв, веточка).
цветовосприятие
2
В космосе
Рисование с
использованием трафарета
и оттиск поролоном
Продолжать
знакомить с
техникой
использования
трафарета и
рисование
пальчиком. Учить
аккуратно наносить
краску.
Лист бумаги синего цвета, трафареты в виде космонавта,
звезд и корабля. Гуашь разных цветов, кусочки поролона,
салфетки.
3
Весеннее
дерево
Рисование пальчиком.
Продолжать
знакомить с
нетрадиционной
техникой рисования
пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точку на всю
поверхность
предмета; вызывать
эмоциональный
отклик от рисования;
воспитывать
аккуратность.
Лист зеленой бумаги, с нарисованным деревом. Гуашь
зеленого и салатового цвета, салфетки.
4
Тюльпаны
Техника печатания
(печатка из картофеля).
Продолжать
знакомить с
техникой печатания
при помощи
Лист бумаги, печатки в виде тюльпанов, гуашь разных
цветов, салфетка.
картофеля. Учить
дополнять рисунок
интересными
деталями.
МАЙ
1
Цветы
Рисование ладошкой и
ватной палочкой.
Упражнять в технике
рисования ладошкой
и ватной палочкой.
Закреплять умение
украшать предметы
не сложной формы,
наносить рисунок по
возможности
равномерно на всю
поверхность.
Лист бумаги, ватные палочки, гуашь разных цветов,
салфетки.
2
Подсолнух
Рисование пальчиком и
ватной палочкой.
Упражнять в технике
рисования ватной
палочкой и
пальчиком.
Закреплять умение
украшать предметы
не сложной формы,
наносить рисунок по
возможности
равномерно на всю
поверхность.
Лист бумаги, с нарисованным подсолнухом, гуашь черного,
желтого и зеленого цветов. Ватные палочки и салфетки.
3
Корзина
незабудок
Рисование ватной
палочкой.
Упражнять в технике
рисования ладошкой.
Закреплять умение
украшать предметы
не сложной формы,
наносить рисунок по
возможности
равномерно на всю
поверхность.
Лист бумаги, с нарисованной корзиной. Гуашь фиолетового
и желтого цвета, ватные палочки и салфетки.