Автор: Ямасова Оксана Владимировна Должность: воспитатель первой категории Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад п. Джонка" Населённый пункт: Хабаровский край Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в Королевство Здоровья" Раздел: дошкольное образование
непосредственно-образовательной деятельности с использованием
здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель :
Применение
здоровьесберегающих
технологий
и
игровых
приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных
заболеваний
- расширить словарь детей;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать потребность в простейших приемах само оздоровления
(точечный массаж, пальчиковая гимнастика );
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, макет дерева, зубная
щетка, мыло, расческа, зубная паста. Полотенце, домик Куталки,
комочки (микробы), массажная дорожка, обручи, следочки красного и
белого цвета, блюдо с фруктами.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: мультсериал «Смешарики» («Руки», «ОРЗ»),
мультсериал «Лунтик», «Невидимая грязь».
Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем
делать зарядку», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».
1.Организационный момент:
(Дети входят в зал и встают полукругом).
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы
все бодрые и весёлые. А вот наш Родион попал в плен к королеве
Простуде и ему очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
У меня печальный вид, -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А противный грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не встаю.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в садик не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу
Воспитатель:
Вы
хотите
помочь
Родиону
и
спасти
его
из
плена
королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы для этого сделайте? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда мы не болеем, закаляемся, делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими
и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное
путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с вами!
Воспитатель и дети идут по залу и видят перед собой две дорожки с
красными и белыми следами, перед которыми лежит конверт
Воспитатель: Ребята, что это лежит?
Дети: Конверт.
Воспитатель: (поднимает и читает):
По красной дорожке пойдёте к простуде попадёте,
По белой дорожке пойдёте в страну Здоровья попадёте.
Воспитатель: А мы с вами по какой дорожке пойдём?
Дети: По белой дорожке.
Воспитатель: Почему вы выбрали белую дорожку?
Воспитатель: Почему не хотите идти по красной дорожке?
Дети: Это оставила простуда.
Воспитатель: А что такое простуда?
Дети: Это когда болит голова, когда человек болеет, заразился, простыл.
Воспитатель: Все верно. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда
давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко
поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель : Ребята, а эти белые следы – следы здоровья.
Дети шагом
идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за домик? Кто в
нём живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо
одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно
одеваться правильно.
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Куталке как правильно нужно
одеваться на улицу в холодную и тёплую погоду?
Воспитатель: Давайте представим что на улице светит солнце, птички
поют, цветут цветы а наша Куталка собралась в такой одежде на улицу.
Воспитатель:
Как
вы
считаете
правильно
она
оделась?
Что
у
неё
лишнее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по
погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в
свой ледяной замок. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с
простудой
играют
физкультура
и
спорт.
Кто
регулярно
занимается
спортом, тот всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем
воздухе, только одевайтесь облегченно и не кутайтесь, тогда и болеть не
будете
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не
болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами
пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву.
На дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце,
губка.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и
лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель :
А
еще ,
дети!
Чтобы
быть
крепкими,
сильными,
не
болеть,
Нужно правильно дышать. Давайте я вас научу оздоравливающему
точечному массажу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз)
Лебединая
шейка.
(Поглаживаем
шею
рукой
от
грудного
отдела
до
подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем
наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он
послал на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот
должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель : Ой, какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята,
а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком.
Воспитатель:
Иногда
случается
так,
что
кто-то
из
нас
заболевает.
Заболевший
человек
чихает
и
кашляет,
микробы
могут
попасть
к
окружающим
здоровым
людям
и
заразить
их.
Я
научу
вас,
как
не
заразиться. Когда рядом кто-то чихает. Проведём эксперимент.
Воспитатель предлагает вытянуть вперёд ладошки и брызгает на них из
пульверизатора.
Воспитатель: Вот, ребята. Представьте, что на вас чихнули, посмотрите
на свои руки. Что попало на них? Микробы таким путём могут попасть
в наш организм и заразить нас.
Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку.
Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на носовой платок.
Воспитатель:
Посмотрите,
как
носовой
платок
защитил
нас
от
микробов, ничего не попало на ваши руки, когда вы прикрываете рот
платком во время чихания, поэтому микробы никого не заразят и не
попадут в чужой организм.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и
приглашает
детей
продолжить
путешествие,
(проводятся
игровые
упражнения).
1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с
кочки на кочку.
2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика
плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята,смотрите, на пути у нас волшебная коробка.
Воспитатель : Давайте посмотрим что в ней есть?
Воспитатель: Что это?
Дети: Загадки.
( Загадываю детям загадки)
Воспитатель:
Молодцы!
Все
отгадали
загадки,
действительно
все
фрукты
и
овощи
содержат
много
витаминов.
Теперь
вы
будете
на
завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество
витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья. Все они
помогают нам быть крепкими и здоровыми и уберечься от злых чар
королевы Простуды.
Воспитатель: Ребята,
а
теперь
нам
нужно
возвращаться
из
страны
«Здоровья», в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали?
Дети :
Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты,
принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все
мы
будем
здоровыми
и
сильными.
Как
говорится
в
пословице:
«Я
здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Подождите.
Оказывается
в
стране
«
Здоровья
»
нас
ждал
сюрприз
(Находит блюдо с фруктами).
Но съесть их мы сможем только в группе.
Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько помыть и наши
ручки тоже.
Дети уходят в группу.