Напоминание

"Путешествие в Королевство Здоровья"


Автор: Ямасова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад п. Джонка"
Населённый пункт: Хабаровский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Тема:
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель
: Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- познакомить детей с правилами здорового образа жизни; - учить детей заботиться о своем здоровье; - дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний - расширить словарь детей; - развивать внимание, мышление, память; - развивать потребность в простейших приемах само оздоровления (точечный массаж, пальчиковая гимнастика ); - развитие мелкой моторики; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста. Полотенце, домик Куталки, комочки (микробы), массажная дорожка, обручи, следочки красного и белого цвета, блюдо с фруктами.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: мультсериал «Смешарики» («Руки», «ОРЗ»), мультсериал «Лунтик», «Невидимая грязь». Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».
1.Организационный момент:
(Дети входят в зал и встают полукругом).
Воспитатель:
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы все бодрые и весёлые. А вот наш Родион попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова. У меня печальный вид, - Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это - грипп! Не румяный гриб в лесу, А противный грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не встаю. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий – в садик не хожу. И друзей не подпускают, Говорят, что заражу
Воспитатель:
Вы хотите помочь Родиону и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А что вы для этого сделайте? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети:
Это когда мы не болеем, закаляемся, делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети:
Да. Хотим.
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с вами!
Воспитатель и дети идут по залу и видят перед собой две дорожки с красными и белыми следами, перед которыми лежит конверт
Воспитатель:
Ребята, что это лежит?
Дети:
Конверт.
Воспитатель:
(поднимает и читает): По красной дорожке пойдёте к простуде попадёте, По белой дорожке пойдёте в страну Здоровья попадёте.
Воспитатель:
А мы с вами по какой дорожке пойдём?
Дети:
По белой дорожке.
Воспитатель:
Почему вы выбрали белую дорожку?
Воспитатель:
Почему не хотите идти по красной дорожке?
Дети:
Это оставила простуда.
Воспитатель:
А что такое простуда?
Дети:
Это когда болит голова, когда человек болеет, заразился, простыл.
Воспитатель:
Все верно. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель
: Ребята, а эти белые следы – следы здоровья. Дети шагом идут по белым следам.
Воспитатель:
Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за домик? Кто в нём живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Куталка.
Куталка:
Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети:
Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка:
Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Воспитатель:
Давайте ребята расскажем Куталке как правильно нужно одеваться на улицу в холодную и тёплую погоду?
Воспитатель:
Давайте представим что на улице светит солнце, птички поют, цветут цветы а наша Куталка собралась в такой одежде на улицу.
Воспитатель:
Как вы считаете правильно она оделась? Что у неё лишнее? Дети отвечают.

Воспитатель:
Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной замок. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, тот всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно и не кутайтесь, тогда и болеть не будете
Куталка:
Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель:
Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, губка.
Воспитатель:
Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети:
Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель:
Для чего нужно мыло?
Дети:
Чтобы мыть руки.
Воспитатель:
Когда нужно мыть руки?
Дети:
Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель:
Для чего нужно полотенце?
Дети:
Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель:
Для чего нужна расческа?
Дети:
Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель:
Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети:
Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель
: А еще
,
дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, Нужно правильно дышать. Давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель:
Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель
: Ой, какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети:
Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком.
Воспитатель:
Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас, как не заразиться. Когда рядом кто-то чихает. Проведём эксперимент. Воспитатель предлагает вытянуть вперёд ладошки и брызгает на них из пульверизатора.
Воспитатель:
Вот, ребята. Представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки. Что попало на них? Микробы таким путём могут попасть в наш организм и заразить нас. Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на носовой платок.
Воспитатель:
Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов, ничего не попало на ваши руки, когда вы прикрываете рот платком во время чихания, поэтому микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие, (проводятся игровые упражнения).
1) «Переступи через ручей»
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
2) «Не промочи ножки»
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:
Какие вы молодцы!
Воспитатель:
Ребята,смотрите, на пути у нас волшебная коробка.
Воспитатель
: Давайте посмотрим что в ней есть?
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Загадки. ( Загадываю детям загадки)
Воспитатель:
Молодцы! Все отгадали загадки, действительно все фрукты и овощи содержат много витаминов. Теперь вы будете на завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья. Все они помогают нам быть крепкими и здоровыми и уберечься от злых чар королевы Простуды.
Воспитатель:
Ребята, а теперь нам нужно возвращаться из страны «Здоровья», в детский сад.
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие?
Воспитатель:
Ребята, а что нового вы узнали?
Дети
: Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Подождите. Оказывается в стране « Здоровья » нас ждал сюрприз (Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в группе.
Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько помыть и наши ручки тоже. Дети уходят в группу.


В раздел образования