Напоминание

Решение задач на разностное сравнение


Автор: Филясова Галина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: п. Торбеево
Наименование материала: конспект
Тема: Решение задач на разностное сравнение
Раздел: начальное образование





Назад





Проект (конспект) урока

1.

Школа России. Математика. М. И. Моро

2.

Математика.

3.

1 класс

4.

Нестандартный урок.

5. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».

6. Урак-праздник.

Цели:
 отработать вычислительные навыки в пределах 10  повторить состав чисел в пределах 10 Образовательная задача:  Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач на увеличе- ние и уменьшение чисел на несколько единиц и на разностное сравнение; Развивающая задача:  Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления Воспитательные задачи:  Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;  Формирование коллективизма, активности, любознательности, чувство гор- дости за свой русский народ; навыков парной, индивидуальной деятельно- сти в сочетании с самостоятельностью учащихся. Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть умениями, связанными с выполнением действий с числами в пределах 10 ; овладеть приема- ми решение задач на разностное сравнение; правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа и знать приемы состава чисел;
Формы работы
: индивидуальная, парная, фронтальная. Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, запись музыки Чайковского, презентация к уроку, карточки для парной работы учащихся.
План урока:
1. Организационный момент 2. Устные упражнения а) состав числа 3. Парная работа учащихся (на логическое мышление) 4. Устные упражнения а) веселый счет
б) работа по учебнику (№3,4) в) порядок возрастание чисел в пределах 10. 5. Составление задачи по наглядности на разностное сравнение а) решение задачи по учебнику. 7. Самостоятельная работа ( в тетрадях на печатной основе) 8. Итоги урока
Ход урока

Этап урока

Содержание этапа, деятельность

учителя

Деятельность учащихся
Организационный момент Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка подготовленно- сти учащихся к уроку, настрой на рабочий лад, организация внима- ния и внутренней готовности. Подготовка к учебной дея- тельности Сообщение темы, целей и задач урока, показ его практической зна- чимости, вступительное слово учи- теля. Слушают Устные упражнения Организация внимания, обеспече- ние восприятия и осознания. а) учитель предлагает вспомнить состав чисел а) Учащиеся устно на- зывают состав чисел. Парная работа учащихся (логическая задача) б) учащимся раздаются карточки с рисунками шаров б) учащиеся работают в парах, выполняют зада- ние Устные упражнения Повторение сложения и вычитания чисел в пределах 10, в) учащиеся вниматель- но смотрят на рисунок и составляют выражения и решают их. Работа по учебнику Учитель предлагает учащимся ре- шить задачи №3,4 с 11 Дети под руководством учителя решают задачи.
Устные упражнения а) Учитель предлагает вспомнить порядок натуральных чисел. Дети ставят числа в по- рядке возрастания. б) Учитель предлагает найти пропу- щенное число и решить пример «цепочкой» Ученики решают цепоч- кой пример и называют пропущенное число. Работа по учебнику Учитель предлагает решить приме- ры на стр. 11 №5. Дети под руководством учителя выполняют за- дание по учебнику. Работа над темой урока (примеры, задания на раз- витие наглядно-образного мышления) Учитель предлагает при помощи наглядного материала составить задачу на разностное сравнение и идет работа над задачей Учащиеся работают на местах, составляют за- дачу и решают её. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. Учитель предлагает самостоятель- но в тетрадях выполнить № 4,5 с. 6 Дети самостоятельно выполняют задания по тетради Задача на смекалку. Учащимся предлагается сосчитать, сколько треугольников спряталось в четырехугольнике. Дети называют количе- ство треугольников и проверяют по слайдам. Обобщение и системати- зация (итог урока) Обобщается и систематизируется учебный материал урока, аргумен- тировано оценивается деятель- ность учащихся на уроке, замеча- ния и предложения по уроку. Звучит музыка П. И. Чайковского.
1. Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас урок праздник
. (Слайд 1)
- А что делают на праздниках? (поют, играют, читают стихи) - Но, у нас еще и урок, мы будем решать с вами задачи и примеры в пределах 10 и много думать и внимательно слушать. - А кто будет хозяйкой нашего урока, вы узнаете из загадки.
( Слайд 2)


Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима
) - Кто же хозяйкой будет нашего урока?
( Слайд 3) (зима)
- Кто любит это время года? Почему? Много припасла нам праздников Зимушка-зима. – Какой самый люби- мый праздник?
( Слайд 4)
Новый год самый долгожданный, самый снежный и самый дружный праздник. Все приходят в гости.
2. Устные упражнения
- Кто главная на празднике? (елка) 1.Игра «Наряди елочку» Состав чисел
(Слайд 5,6,7)

-
Давайте нашей красивой елочке расскажем стихотворение. Прочитает Евдо- кимова А. (аплодисменты)
О елочке
Как у нашей ёлочки Зелены иголочки, Украшенья - шарики, Звёздочки, фонарики. Возле ёлки оживились Звёздочки-снежинки, В белых пачках закружились Ксюши и Маринки.
Скачут зайцы друг за дружкой, Длинненькие ушки, В шапках с беленькой опушкой Димки и Андрюшки. 2. В праздники все убираются в своих домах, украшают елки, комнаты. Вот и мы сейчас украсим наш класс красивыми шарами.
(Слайд 8)
Работа в парах. (Задача на логическое мышление)- Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синим и зеле- ным, а синий рядом с красным.
( Слайд 9)
3. К нам в гости на елку пришли зверята из леса? Игра «Веселый счет» ( Дети называют примеры разными способами и ответы.
(Слайд 10 - 17)
- На праздниках все любят танцевать. И сейчас мы с вами проведём физкультминутку.
4. Физкультминутка

Праву рученьку вперед,

А потом её назад.

Мы танцуем дуги-буги

Поворачивая в круге

И в ладоши хлопаем вот-так.
- Наши зверята хотят посмотреть, как вы решаете задачи? 5. Работа по учебнику №3,4, с. 11
(Слайд № 18)

-Причитайте тексты двух задач? - Что значит на 3 года старше? - Как вы думаете, какая из задач решается вычитанием? (Первая) - А какая на сложения? (Вторая) Решите эти задачи?
-
А теперь надо вспомнить еще праздник, который отмечаем зимой. 6.- Расставьте в порядке возрастания числа, и вы расшифруете слово?
(Слайд 19)

Ученик.
Рождество один из Христианских праздников, который отмечают 7 января, в память Иисуса Христа. В этот день во всех церквях идут службы и песнопения. Это праздник Добра и Правды. В этот день дарят рождествен- ские подарки. Я хочу подарить вам Рождественскую песню Рождество Христово, Ангел прилетел. Он летел по небу, Людям песню пел: "Вы, люди, ликуйте, Все день торжествуйте, День Христово Рождество!" (аплодисменты)
(Слайды 20 - 22)

7. Решение примера «цепочкой» (Слайд 23)
Все вы любите лепить снеговиков и эти снеговики просят вас поиграть в игру «Найди пропущенное число»
УЧИТЕЛЬ
.

( Слайд 24)
К нам на праздник прикатился колобок и прискакал зайчик и решили вот такие примеры (№5). Первый пример из столбика решал зайка, второй из этого же столбика решал Колобок. Надо, не вычисляя, опре- делить, у кого ответ получится больше и почему. !0 – 3 8 - 2 9 – 2 - 3 7 + 2 + 1 10 – 4 8 – 1 9 – 3 - 4 7 + 2 - 1
8. Рассказ учителя.

( Слайд 25)
С 24 декабря по 6 января проходят святки. Это самое веселое праздничное время. Святки у мордовского народа сопровождались играми, плясками, гада- ниями, и пением песен, т.е. колядок. Колядки – это старинный рождествен- ский и святочный крестьянский обряд –хождение по домам с поздравлениями и специальными песнями , с получением угощения. Во многих деревнях до последнего времени коледовать ходили не только дети, но и взрослые. Ходи- ли обычно группами и при этом получали пироги. Их приносили в один дом и начиналось гулянье и гадание. - Мы тоже приготовили в честь такого праздника колядку.
9. Физкультминутка. (Слайд 26 )
(дети поют и выполняют движения)
Коляда, коляда,

Отворяй-ка ворота!

Приходила коляда

Накануне Рождества.

Коляда, коляда,

Подавай нам пирога –

Тому скот, живота,

Кто не даст пирога –

Сведем корову за рога!

Коляда, коляда пойдем рядом в ворота!

10
.- Нам за это дали пироги с капустой и яблоками на подносе
.

(Слайд 27-28)
- Составьте про пироги задачу?
- Сколько с капустой пирогов? (5) - Сколько с яблоками? (3) - Каких больше? меньше? - Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? (мы из большего числа отнимаем меньшее число)
11. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику под руководством учителя № 1 стр. 11 - Кто любит из вас кататься на каруселях? Наверное, не встретишь таких ре- бят и даже взрослых. - Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи. - Какие звери на это карусели? - Сколько лошадок? (4) Верблюдов? (3) - Каких зверей больше? (Лошадок) - Каких меньше? (Верблюдов) - Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? ( Надо из большего вычесть меньшее.) - Назовите решение задачи и ответ?
13.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе .

№4 и 5, с. 6

(слайд 29)

10. Итог урока.
- Понравился вам урок-праздник? - Чем занимались? - Что понравилось? - А зачем нужны нам праздники? УЧИТЕЛЬ. Праздники нас сближают друг с другом, делают нас более друж- ными, активными, отзывчивыми. Учат нас сохранять традиции нашего рус- ского народа. Пусть у каждого у нас будет больше праздников, чем огорче- ний. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе. - Ребята, а что за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка снимем её! Что там написано на ней? Дети (хором). Конец урока! Все дети получают пироги
.

( Слайд 30, 31)


В раздел образования