Автор: Михайлова Екатерина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад№1" Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Колпино Наименование материала: Методическая разработка Тема: План экспериментальной работы в 1 мл.гр Раздел: дошкольное образование
сентябрь
Адаптационный период
октябрь
1 ,неделя «Осень в гости к нам
пришла»
1.
«Дождик» (игры с водой)
Материал: таз
с
водой,
сито,
стаканчики
из-под
майонеза,
йогурта с дырочками в днище.
2.
«Листопад»
Материал: осенние
листочки
разного размера, цвета.
Деятельность:
дуем
(ветер),
падают с деревьев.
3.
Игры с песком (прогулка).
Материал: совочки,
лейки
с
водой,
формочки
(свойства
мокрого песка).
В о з д у х
–
в е т е р
д в и г а е т
предметы – листопад (срывает с
деревьев), по земле передвигает.
Мокрый песок лепится, из него
можно лепить разные фигурки,
сухой песок рассыпается.
Рассматривание гербария.
Д/и «Большие и маленькие
листочки», «Дождик» (с водой).
Игры с песком: «Клад», «Отпечатки»,
«Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик».
октябрь
2 неделя. «Как у нас на
огороде»
1.
Опыт:
«Пробуем
на
вкус»
(овощи)
Материал: реальные
чистые
овощи,
тарелочки
(огурец,
помидор,
сладкий
п е р е ц ,
капуста, морковь).
2.
«Определи по запаху»: огурец,
лук, чеснок.
3.
«Делаем винегрет»
Материал: вареные овощи.
Овощи имеют разный вкус
Разный запах
Их можно кушать
Они полезны
Из них можно готовить блюда –
винегрет.
Коллекция запахов (овощи). Д/и
«Чудесный мешочек» (муляжи
овощей), «Намоем овощи» (почему
стали снова сухими?).
Игры с песком: «Посадили в грядку»,
«Соберем урожай».
октябрь
3 неделя «Как у нас в саду»
(фрукты)
1.
«Пробуем на вкус» (фрукты).
Материал: настоящие фрукты и
ягоды, тарелочки.
2.
«Узнай по запаху».
Материал: фрукты
с
ярко
выраженным запахом.
3.
«Собираем
яблочки»
(игровая
деятельность)
(Манрессори,
см. приложение).
Ф ру кт ы
б ы в а ю т
с л а д к и е ,
кислые.
Имеют
различные
вкусовые
запахи (обоняние).
У
деток
развиваем
мелкую
моторику рук, действуя как раз
теми
тремя
пальцами,
которые
будут держать ручку.
Коллекция запахов (фрукты, овощи,
специи).
Игры с песком: Д\и «Я пеку, пеку…»,
«Фрукты
из
песка»
(формочки),
«Намоем
фрукты»
(реальные
и
муляжи).
октябрь
4 неделя «Дары осени в лесу» (грибы и
ягоды)
1.
Рассмат ривание
м ул я же й
грибов
или
на
картинках
(съедобные,
несъедобные).
Определение
частей,
место
произрастания.
2.
Д\и «Чьи детки»
Материал: желуди,
каштаны,
шишки, ведерки.
3.
Д\и
«Волшебный
мешочек»
(определи
на
ощупь:
шишки,
грибочки, желуди, каштаны).
4.
«Попробуй на вкус» (клюква,
брусника, рябина).
Грибы
бывают
съедобными
и
несъедобными.
Шишки растут на елках, соснах;
желуди
на
дубе;
каштаны
на
дереве каштан.
Лесные ягоды имеют различный
вкус (сладкие, кислые, горькие)
Д\и:
«Коллекция
запахов»,
«Найди
грибок»
(сухой
бассейн),
«Собери
грибочки»,
«Помоги
ежику
собрать
грибочки»
(прищепки),
«Детки
на
ветке».
ноябрь
1 неделя «Мой дом»
1.
«Строим дома из песка».
Материал:
мокрый
и
сухой
песок,
мелкие
игрушки
для
обыгрывания,
ф о рм оч к и ,
с о в о ч к и .
П р е д л о ж и т ь
построить 2 дома: из сухого и
мокрого
песка.
Сравнить.
Сделать вывод.
2.
Игра «Песочные строители».
Материал: песок,
лейка
с
в од о й ,
ф о р м оч к и
( к р у г,
к ва драт,
п р я м оу г о л ь н и к ,
треугольник), сказочные герои
(из киндер-сюрпризов).
Дом
у
колобка
–
круглый,
у
Вывод:
свойства
песка
–
мокрый
песок
лепится,
из
него
можно
лепить
разные
фигурки.
Сухой
песок рассыпается.
Развиваем
п р о с т р а н с т в е н н ы е
представления.
Д\и:
«Отпечатки»,
« Пе с очн ые
строители»,
«Норки»
(дома
для
животных),
«Заборчики»
(спрячем
зайку от волка в домике за забором),
«Строим песочный детский сад».
ноябрь
2 неделя «Наша кукла»
1.
« П о с т и р а е м
к у к л е
О л е
платье».
Материал:
кукольная
одежда,
мыло
детское,
таз
с
водой
(холодная, теплая).
2.
«Угостим кукол соком».
Материал:
с т а к а н ч и к и
с
прозрачной
водой,
гуашь:
красного
цвета(ягодный
сок),
оранжевого
цвета(апельсиновый
с о к ) ,
жёлтого
цвета(лимонный
сок)
и т. д.
Вывод: свойства воды. Вода может
быть
холодной,
горячей,
теплой,
прозрачной, мыльной.
Краски
растворяются
в
вод е ,
изменяя цвет воды.
Сухой
бассейн
«Секретики
для
кукол»
ноябрь
3 неделя «Наша кукла»
1.
«Купание
кукол
Маши
и
Даши» (девочки чумазые).
Материал:
ш а м п у н ь
детский,
губки,
2
таза
с
т ё п л о й
в од о й ,
м ы л о ,
полотенце.
2.
«Вкусный сок».
Материал:
ма н д а р и н ,
2
марлевые
салфетки,
1
сит цевая,
с т е к л я н н ы й
стакан,
2
блюдца
и ли
пластиковых
стакана.
Ход
игры см. приложение.
3.
«Печём печенье для кукол».
Материал:
солёное
тесто,
скалка, мука, формочки для
печенья.
В
воде
растворяется
шампунь,
образуется
пена
(пузыри).
Губки
впитывают воду.
Цель:
познакомить
с
процессом
приготовления
сока,
развивать
наблюдательность,
любознательность.
Сок
можно
готовить из овощей и фруктов. Сок
«прячется» и в кожуре, и в дольках.
Тесто
раскатывается,
состоит
из
воды, муки и соли.
Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем
по
пирогу »
(игры
с
п е с ко м ) .
Кол л е к ц и я
з а п а хо в .
В о д я н а я
мельница
(вода,
песок).
Сухой
бассейн «Клад».
ноябрь
4 неделя «В гостях у
сказки»
1.
«Печём колобки для бабушки и
дедушки» (сказка «Колобок»).
Материал:
мука,
вода,
соль,
сахар,
большая
миска
для
замешивания
теста,
2
доски
для
раскатывания
теста,
2
скалки.
2.
«Из
чего
построили
в
лесу
теремок» (сказка «Теремок»).
Материал:
« Т е р е м о к »
д е р е в я н н ы й
м а л е н ь к и й ,
деревянный
детали
(кубики,
В воде растворяется соль, сахарный
песок.
Из
муки
и
воды
можно
сделать тесто для «колобков».
С
помощью
обследовательских
и
экспериментаторских
действий
познакомить
детей
со
свойствами
дерева (твердое, неупругое), резины
(упругая, мягкая). Можно построить
дом из резины?
Цель:
п о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
движениями тела по наклонной и по
прямой, развить наблюдательность,
Сухой бассейн «Ищем для курочки
Рябы червячков» (шнурочки)
декабрь
1 неделя «Мы едем, едем, едем …»
транспорт
1.
«Почему
не
едет
автобус
и
машина?».
Материал:
и г ру ш еч н ы й
автобус
и
машина
без
колес
(колеса
резиновые,
кубики,
призмы, кирпичики).
2.
«Мойка машин»
Материал: 2-3 тазика с теплой
водой, шампунь(жидкое мыло),
губки
большая
и
маленькая,
машины игрушечные большие
и маленькие.
Цель:
с
п о м о щ ь ю
о б с л е д о в а т е л ь с к и х
и
экспериментаторских
действий
подвести детей к выводу: для машин
и
автобуса
надо
круглые
колеса
(форма без углов). Колеса лучше из
резины (упругость, мягкость).
Вывод:
вода
льётся,
не
имеет
формы,
в
ней
растворяется
мыло,
шампунь,
вода
прозрачная
и
непрозрачная, мыльная.
Д\и
«Ремонт
машин»,
«Мойка
машин»
(предметы-заместители,
«понарошку»).
декабрь
2 неделя «Мы едем, едем, едем …»
транспорт
1.
«Почему не плывут кораблики»
(из бумаги) (свойства воздуха).
Материал:
б у м а ж н ы е
кораблики,
ванночка
с
водой,
вертушка, мельница.
2.
О т п р а в л я е м с я
в
п о л е т
(свойства
бумаги
и
камней,
сравниваем).
Материал:
б у м а г а
( д л я
с а м о л е т и ко в ) ,
к а м е ш к и
различного размера.
Цель:
познакомить
с
природным
явлением – ветер. Побуждать детей
у с т а н а в л и в ат ь
с в я з ь
м е ж д у
предметами и явлениями в процессе
экспериментальной работы:
Ветер дует – кораблик плывет;
Ветер дует – вертушка крутится;
Ветер дует – мельница крутится.
Опытным
путем
выявить
свойства
бумаги
(лёгкая,
мнётся,
рвётся,
размокает),
камней
(тяжёлые,
твёрдые).
Различные
вертушки,
мельницы.
Рассматривание
иллюстраций
по
теме: «Воздух» (пылесос, мельница,
м у з ы к а л ь н ы е
и н с т р у м е н т ы ,
надувные лодки, игрушки).
Коллекция камней.
Коллекция бумаги.
Д\и «Сложи бусы из камешков»
декабрь
3 неделя «снежок порхает,
кружится» зима
1.
«Снежинка на ладошке»
Материал: ведерки (маленькие)
со снегом, формочки, совочки.
2.
«Снеговик в гостях у ребят»
Материал: маленький снеговик
в ведре.
3.
«Цветные льдинки» (игрушки)
Материал:
ф о р м о ч к и
и з
донышек пластиковых бутылок
10-15
шт.,
вкладыши
из-под
шоколадных
конфет,
нитки,
стакан
с
прозрачной
водой,
разноцветная гуашь.
Выводы: снег белый, холодный, тает
в тепле, превращается в воду.
Свойства
воды
–
превращается
в
лед.
На прогулке: игры со снегом, катание
с горы (ледяная), Д\и «Пирожки из
с н е г а »
( ф о р м о ч к и ) ,
« Л е п и м
снеговика»,
«Игра
в
снежки»,
«Попади снежком в цель».
декабрь
4 неделя «Добрый Дедушка
Мороз»
1.
«Подарки
для
Снегурочки
и
зайчика»
Материал:
и г р у ш к и
(снегурочки, зайчик), угощение
(морковь,
конфеты,
цветные
бусы из льдинок, деревянные
б у с и н к и ,
ш н у р
д л я
нанизывания).
« Куд а
п р о п а л и
л е д я н ы е
бусинки?»
2.
И г р а
–
о п ы т :
« П о й м а й
льдинку»
Материал:
тазик
с
т е п л о й
Свойства
льда
–
превращается
в
воду в тепле.
В теплой воде льдинки быстро тают,
превращаются в воду.
«Открытая
площадка»
игры
со
снегом,
строительство
из
мокрого
снега (лепится).
Д\и:
«Попади
в
цель
снежком»,
«Лепим угощение из снега», «Строим
горку».
январь
2 неделя «Зайчиха с зайчатами»
дикие животные
1.
«Зайкино угощение»
Материал:
2-3
оч и щ е н н ы е
морковки,
тёрка(пластмассовая),
тарелка,
с ахарный
пе сок,
ч а й н ы е
ложки, капуста.
2.
«Поможем зайке умыться»
Материал:
в о д а
т е п л а я ,
холодная,
пластмассовые
и
резиновые
игрушки
–
зайки,
детское мыло, полотенце.
3.
«Зайкина шубка»
Материал: коллекция тканей и
меха, игрушка мягкая (из меха)
з а й ц а ,
к а р т и н к и
с
изображением зайца и других
лесных животных.
Зайчик
любит
морковку,
о н а
полезная и вкусная, из нее можно
сделать салат(тереть на терке).
З а к р е п л я е м
с в о й с т в а
в о д ы :
прозрачная,
теплая,
холодная,
мыльная, не имеет формы.
У
зайки
шубка
меховая,
мягкая,
теплая.
Д \ и :
« Кто
ч то
е с т » ,
« Н а й д и
морковки» (сухой бассейн), «Угостим
зайку морковкой» (игры с песком -
формочки).
январь
3 неделя «Медведица с медвежонком»
дикие животные
1.
«Угостим медведя медом»
Материал:
мёд,
стаканчики
с
кипятком, чайная ложка.
2.
«Берлога для мишутки»
Материал: песок сухой, лейка с
водой, лопатки, 2-3 игрушки-
медведя(маленькие из киндер-
сюрпризов).
Закрепляем свойства воды: в воде
растворяется
мед.
Мёд
сладкий
и
вода стала сладкой.
Свойства
песка:
мокрый
песок
лепится,
из
него
можно
лепить,
сухой песок рассыпается.
«Угощение
для
мишки»
(сухой
бассейн из песка).
«Кто
что
ест»
(муляжи
овощей
и
фруктов)
январь
4 неделя «Лиса с лисятами»
дикие животные
1.
«Бусы для зверей»
Материал:
игрушки
–
заяц,
медведь, белочка; угощение –
морковь, капуста, мёд, орешки;
цветные ледяные бусы; бусы из
дерева(шнурок и бусинки).
2.
«Наловим рыбки для лисички»
(игра
«Рыбалка»,
ведерко
с
водой)
Закрепляем
предст авление
о
свойствах
льда,
дерева,
кто
чем
питается.
Развивать
координацию,
ловкость,
в н и м а н и е ,
п о з н а ко м и т ь
с о
свойствами
магнита
-
притягивать
металл.
Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы
-
заместители),
«Угощение
для
лесных
зверей»
(сухой
бассейн,
муляжи
рыбок,
морковки,
капусты,
ягод).
февраль
1 неделя «Корова с теленком»
Домашние животные
1.
«Угощение
от
коровушки
Буренки»
Материал:
стакан
кипяченого
м о л о к а ,
о д н о р а з о в ы е
с т а к а н ч и к и ,
с т а к а н
с
кипяченой
водой,
игрушки
(кошка,
собачка),
маленькие
ложки,
подкрашенная
белой
гуашью вода.
2.
«Угощение для Буренки»
Материал:
мука,
вода,
соль,
б ол ь ш а я
м и с ка ,
ж ё л т ы й
пищевой краситель.
Корова дает молоко. Молоко белое,
непрозрачное, а вода прозрачная.
Корова любит хлебушек. Тесто для
хлеба делают из муки, воды, затем
пекут.
Д\и
«Кто
что
ест»
(настольная
печатная),
«Уго стим
Бу р е н к у
пирожком»,
«Сюрпризы»
(сухой
бассейн).
февраль
2 неделя «Собака со щенками»
Домашние животные
1.
«Собачка Жучка»
Материал:
в е д е р к о
с
подкрашенной
белой
гуашью
водой
(молоко),
ведерко
с
водой,
большая
и г ру ш ка
(собака), несколько маленьких
(щенята), большая и маленькая
мисочки, мерные ложки.
2.
«Собачки хотят пить»
3.
«Намоем щенят»
Материал:
тёплая
в о д а ,
детский
шампунь,
полотенце,
грязные игрушки - щенята.
4.
«Игрушки для щенят»
Материал: игрушки из бумаги,
камешки.
Сравнение молока и воды (молоко и
вода
льются,
не
имеют
формы,
м о л о ко
н е п р о з р ач н о е ,
в о д а
прозрачная).
Собака любит молоко.
Свойства воды.
Свойства бумаги: лёгкая, размокает,
рвется. Камень: твердый, тяжелый,
разбивается.
Д\и
«Кто
что
ест»,
«Косточка
для
Жучки» (сухой бассейн).
февраль
3 неделя «Кошка с котятами»
Домашние животные
1.
«Угостим кошечку молочком»
Материал:
б л ю д е ч к о
с
м о л о ко м ,
ч а ш к а ,
к у с о к
наждачной
бумаги,
игрушка
к о ш к а ,
в е д е р к о
с
подкрашенной
белой
гуашью
водой, ложечки, листочки.
2.
«Угостим кисоньку рыбкой»
Материал:
п л а с т м а с с о в ы е
рыбки, удочки (с магнитом), 2
таза с водой, игрушка кошка,
ведерки для рыбы.
3.
«Кошка умывается»
Материал:
вата,
пилка
для
ногтей, карандаш.
Цель: опытным путем показать, как
кошка лакает (пьет) молоко.
Закрепить
представления
детей
о
предметах, которые не тонут в воде
(пластмассовые),
познакомить
со
свойствами магнита –притягиваются
друг к другу – «поймали рыбку».
К а к
ко ш к а
у м ы в а е т с я ,
ч т о
происходит.
Д\и «Рыбалка» (с водой), коллекция
тканей и меха, «Я пеку, пеку, пеку…»
(угостим киску пирожками, рыбкой-
формочки в виде рыбки).
февраль
4 неделя «Петушок и другие домашние
птицы»
1.
«Угостим
петушка
и
курочку
зернышками».
Материал:
2 - 3
м и с к и
с
перемешанными
п ше н ом ,
бобами,
фасолью;
пустые
тарелочки,
ложечки
(отделить
крупные
бобы
и
фасоль
от
пшена,
чтобы
Петушок
не
подавился).
2.
«Как гуси плавают?»
Материал: гусиные перья, пух,
таз с водой, камешки, игрушки
–
гуси
(обмакивать
в
таз
с
водой пух и перья).
3.
Коллекция
перьев
утки,
гуся,
к у р и ц ы .
Д е й с т в и я :
рассматриваем,
обследуем,
потрогаем, мнем, дуем на них.
Развиваем мелкую моторику рук.
У
гуся
перья
не
намокают,
они
легкие.
Перышки
легкие,
не
тонут,
а
камешки тяжелые – тонут.
Коллекция
тканей,
меха,
пуха,
перьев.
март
1 неделя «Наши любимые»
семья
1.
«Бусы для мамочки»
Материал:
к о л л е к ц и я
ка м е ш ко в ,
ват ма н
( 1 \ 4 ) ,
фотоаппарат
для
регистрации
деятельности.
2.
«Апельсиновый сок для мамы»
Материал:
а п е л ь с и н ,
2
марлевых салфетки, 1 ситцевая
салфетка, стеклянный стакан, 2
блюдца,
деревянная
и л и
пластиковая толкушка.
3.
«Мамины помощники»
Материал:
т е п л а я
в о д а ,
кукольная посуда, губки, мыло,
полотенце.
4.
«Бусы
порвались.
Собери
бусинки».
Материал:
п е с о к ,
с и т о ,
маленькие камешки, совок.
Свойства
камней:
разные
п о
размеру, по цвету, но одинаковые по
твердости, тяжелые.
Процесс
приготовления
с о ка ,
развиваем
мелкую
м о то р и к у,
наблюдательность.
Сок
«прячется»
в дольках.
Свойства воды: прозрачная, теплая,
в
н е й
р а с т в о р я е т с я
м ы л о .
Воспитывать
желание
помогать
маме.
Д\и «Собери бусы», «Поможем маме
намыть
по суду »,
« П о с т и р а е м
носовые
платочки»,
«Угостим
папу
пирожками» (песок).
март
2 неделя «Одежда для Маши и Миши»
1.
« И з
ч е го
с о ш ь ё м
М а ш е
платье?»
Материал: коллекция тканей и
меха,
коллекция
бу м а г и ,
коллекция
камней,
формы
п л ат ь е в ,
в ы р е з а н н ы е
и з
бумаги.
2.
«Постираем одежду Мише»
Материал:
в о д а
т е п л а я ,
холодная,
кукольная
одежда,
мыло детское.
Опытным путем подводим детей к
выводы: платье шьют из различных
тканей.
Ткань
мнется,
сгибается,
рвется с трудом. Из бумаги и камней
платье не сшить.
С в о й с т в а
в о д ы :
в
в о д е
отстирывается
грязь,
стираем
в
мыльной
воде,
затем
полоскаем
в
чистой воде.
Коллекция тканей, камней, меха. Д\и
« Од е н ь
ку к л у
н а
п р о г ул к у » ,
«Подбери по цвету» (ткани).
март
3 неделя «Мебель»
1.
«Из
чего
делают
мебель?»
(стол, стул, кровать, диван)
Материал:
к а р т и н к и
с
изображением
п р ед м е то в
мебели,
деревянные
детали,
камни,
бумага.
Выберите,
из
ч е го
с д е л а н а
м е бе л ь
н а
картинке.
2.
«Поможем няне помыть столы,
стульчики»
Материал: теплая вода, мыло,
тряпочки,
реальная
детская
мебель.
Вывод:
мебель
делают
из
дерева.
Бумага рвется, камни очень твердые,
деревянные
дет али
к р е п я т с я
гвоздями.
Мебель
из
дерева
можно
мыть
водой.
Дерево
можно
покрасить
краской.
Деревянные
предметы
твердые, не тонут в воде.
Д\и
«Устроим
Маше
комнату »,
« Ме бе л ь »
( л ото ) ,
« Ч уд е с н ы й
мешочек»
(что
из
чего
сделано?),
«Мебель
из
песка»
(мокрый
песок
или сухой?)
март
4 неделя «Посуда»
1.
«Из чего делают посуду?»
Материал:
п е с о к ,
г л и н а ,
бумага,
посуда
из
глины.
Давайте
сделаем
чашку
из…
песка, бумаги, глины. Вылепим
чашки из глины, нальем в них
воду.
2.
«Намоем посуду для кукол»
Материал:
кукольная
посуда,
вода
теплая,
губки,
тканевые
салфетки.
Опытным путем подводим детей к
выводу:
посуду
делают
из
глины
( п е с о к
р а с с ы п а е т с я ,
б у м а г а
непрочная, рвется).
Посуду надо мыть, чтобы она была
красивая
и
чистая.
Вода
смывает
грязь с посуды.
Д\и
«Чудесный
мешочек»
(что
из
чего
сделано),
«Помоги
Маше
собрать
посуду»
(сухой
бассейн).
О б с л е д о в а н и е
( т а к т и л ь н о е ) ,
рассматривание посуды из различных
материалов
(из
стекла,
металла,
пластмассы и т.д.)
апрель
1 недееля «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп-
наши ручки»
Части тела
1.
« Ч т о
я
з н а ю
о
с е б е » ,
«Отпечатки пальцев»
Материал:
помада,
бумага,
гуашь.
2.
« К а к и е
м ы
р а з н ы е
и
одинаковые»
Материал:
бумага
( ватма н ,
обои), фломастеры, карандаши,
маркеры.
3.
«Это я»
Материал:
контуры
детской
ф и г у р ы ,
р а з н о о б р а з н ы е
материалы для коллажа, клей,
кисточки.
Осознание
себя
как
человека,
чувствовать
свой
организм,
тело,
свои возможности.
Какие мы? Большие и маленькие. У
нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д.
Д\и «Собери человечка», «Надо, надо
умываться» (режимный момент).
апрель
2 неделя «Мои любимые игрушки»
1.
«Магазин игрушек»
Материал:
и г р у ш к и
и з
р а з л и ч н ы х
м а т е р и а л о в :
д е р е в я н н ы е ,
р е з и н о в ы е ,
пластмассовые,
м е хо в ы е ,
мягкие.
2.
« З а й к и н о
у г о щ е н и е »
(повторение)
Материал:
морковь
чищеная,
терка,
тарелка,
с ахарный
песок, чайные ложки.
3.
«Почему не плывут кораблики»
Материал:
б у м а ж н ы е
кораблики,
ванночка
с
водой,
вертушка, мельница.
Знакомим
детей
из
чего
делают
игрушки:
дерево,
мех,
т ка н ь,
пластмасса.
Зайчик любит грызть морковь, она
полезная, можно делать салат.
Свойства
воздуха:
природно е
явление
–
ветер.
Ветер
дует
–
ко р а бл и к
п л ы в е т,
м е л ь н и ц а
крутится, вертушка крутится.
Д\и
«намоем
игрушки»
(вода),
«Угостим
игрушки
пирожками»
(песок).
апрель
3 неделя «Мои любимые игрушки»
1.
«По стираем
кукле
Маше
наряды»
Материал:
кукольная
одежда,
мыло детское, теплая вода.
2.
«Угостим
медведей
вкусным
соком»
Материал:
мандарины
и л и
а п е л ь с и н ,
2
м а р л е в ы е
салфетки, 1 ситцевая салфетка,
стеклянный
стакан,
блюдца,
толкушка.
3.
«Угостим лошадку хлебушком»
Материал:
с о л е н о е
т е с т о
(вмести с детьми замешиваем,
потом лепим «хлеб»).
Свойства
воды:
теплая,
мыльная,
прозрачная, льется.
Цель:
продолжаем
знакомство
с
процессом
приготовления
сока,
развиваем
наблюдательность.
Сок
можно
готовить
из
овощей
и
фруктов. Он «прячется» в дольках и
кожуре.
Из чего делают хлеб, тесто лепится,
мягкое.
Д\и
«Идем
в
гости»
(дорожки
их
песка,
камней,
бумаги),
«Дадим
лошадке
водички»
(переливание
воды).
апрель
4 неделя «травка зеленеет, солнышко
блестит»
1.
«В ожидании весны»
Материал: ваза, лейка с водой,
срезанные
или
собранные
веточки деревьев.
2.
«Огород
на
окне»
(посадка
лука)
Материал: баночки с водой, с
землей
по
количеству
детей,
л у к о в и ц ы ,
к а р т и н к и
с
изображением опыта.
3.
«Поиграем
с
солнышком»,
«Солнечные зайчики»
Материал: в солнечную погоду
п р и г о т о в и т ь
б р о с о в ы й
материал и зеркальце.
Показать
значение
воды
в
жизни
растений.
Дать представление о том, что
из
луковицы можно вырастить зеленый
лук, если создать условия.
Д а т ь
п р е д с т а в л е н и е ,
ч т о
«солнечный
зайчик»
-
это
луч
солнца,
отражающийся
в
зеркале,
п р е д м е т ы
н а г р е в а ю т с я
н а
солнышке.
«Открытая
площадка»,
игры
с
п е с ко м ,
п е р е л и в а н и е
в о д ы ,
наблюдения за превращениями.
май
1 неделя «Воздушные шары»
1.
« Н а д у в а н и е
м ы л ь н ы х
пузырей»
Материал: мыльный раствор в
емкости,
тарелка,
стеклянная
воронка, соломинка, палочки с
колечками на конце.
2.
«Летающие шарики»
Материал:
воздушные
шары
( н а д у т ь
и
о т п у с т и т ь
«Детство» ОЭД 2013г.)
Цели: научить детей самостоятельно
п у с к а т ь
м ы л ь н ы е
п у з ы р и ,
знакомство со свойствами мыльной
воды.
Цели:
помочь
выяснить
свойство
воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух,
он
выходит
из
шарика
и
шарик
летит.
Самостоятельные игры с мыльными
пузырями.
С
в о з д у ш н ы м и
ш а р и к а м и ,
накаченными гелием.
май
2 неделя «Мой веселый, звонкий мяч»
1.
« Тонет - не тонет»
Материал:
различные
мячи
(резиновые,
пластмассовые),
бросовый материал.
2.
«Дорожки для мяча»
Материал: маленькие мячи,
песок, камни, полоски бумаги.
«По
какой
дорожке
катится
мяч?»
3.
«Почему мяч катится?»
Материал:
м я ч и ,
к у б и к и ,
призмы,
кирпичики
и
другие
геометрические тела.
Уточняем свойства резины – легкая,
мягкая, упругая.
Свойства
песка,
камня,
бумаги,
предметов
круглой
формы
(без
углов).
Уточняем понятие о круглой форме:
нет углов, может катиться.
«Найди мяч» (маленькие), «Тонет –
не
-тонет»,
«Коллекция
камней,
бумаги»,
Д\и
«Подбери
колеса
для
машины»,
«Испечем
кол обок »
(песок).
май
3 неделя «одуванчик цветет»
первоцветы
1.
«Познакомьтесь,
одуванчик» I
часть
Материал:
п р е д м е т н ы е
картинки
с
изображением
одуванчика на разных стадиях
р а з в и т и я ,
п о л я н к а
с
одуванчиками.
2.
II часть «Одуванчик»
(Наблюдение
за II
стадией
цветения
одуванчика
с м .
« О р г а н и з а ц и я
О Э Д
«Детство»»)
3.
«Одуванчиков
много
–
они
р а з н ы е
и
к р а с и в ы е »
(«Детство» ОЭД 2013г. ).
Цель: познакомить с одуванчиком на
разных стадиях развития, жёлтый –
белый,
вызвать
эмоциональный
отклик,
воспитывать
бережное
отношение к цветам.
Цель: организовать наблюдение на
открытой площадке за различными
стадиями
развития
одуванчика.
Вызвать эмоциональный отклик на
красоту поляны.
Д \и «Собери одуванчик» (из частей,
кубики,
раз ре з ны е
к а р т и н к и ,
бросовый
материал),
«Одуванчики»
(рассмат ривание
на
п р о г ул к е
первоцветов:
мать-
и
–
мачеха,
одуванчик).
май
4 неделя «В траве сидел кузнечик…»
1.
«Интере сные
н а с е комы е »
(проводится
на
открытой
площадке)
Материал:
к а р т и н к и
с
изображением
насекомых
–
мух, пчел, пауков, кузнечиков,
лупа.
2.
«Насекомые»
Материал:
к а р т и н к и
с
изображением
–
б аб очек,
стрекоз,
кузнечиков,
божьей
коровки.
Р а з в и в а е м
в н и м а н и е
и
наблюдательность.
Познакомить
детей с насекомыми: внешний вид,
окрас, способ передвижения.
Побудить
узнавать
насекомых,
вызвать интерес к живой природе,
активизировать словарь. Обособить
слово– насекомые.
Д\и
«Найди
насекомое»,
«Угостим
Божью коровку пирожком» (игры с
п е с к о м ) ,
П \ и
« Ж у к и » ,
с а м о с тоя т е л ь н о е
н а б л юд е н и е
насекомых
в
природе
(соблюдение
правил).