Напоминание

План экспериментальной работы в 1 мл.гр


Автор: Михайлова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад№1"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План экспериментальной работы в 1 мл.гр
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБДОУ



Детский

сад

№1”

Планирование работы

по организации

элементарного экспериментирования

в I младшей группы

Составила воспитатель: Михайлова Е.Н


меся

ц

тема

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

Выводы

(задачи и цели)

Самостоятельное

элементарное

экспериментирование

сентябрь
Адаптационный период
октябрь
1 ,неделя «Осень в гости к нам пришла» 1. «Дождик» (игры с водой) Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в днище. 2. «Листопад» Материал: осенние листочки разного размера, цвета. Деятельность: дуем (ветер), падают с деревьев. 3. Игры с песком (прогулка). Материал: совочки, лейки с водой, формочки (свойства мокрого песка). В о з д у х – в е т е р д в и г а е т предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает. Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Рассматривание гербария. Д/и «Большие и маленькие листочки», «Дождик» (с водой). Игры с песком: «Клад», «Отпечатки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик».
октябрь
2 неделя. «Как у нас на огороде» 1. Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи) Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий п е р е ц , капуста, морковь). 2. «Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок. 3. «Делаем винегрет» Материал: вареные овощи. Овощи имеют разный вкус Разный запах Их можно кушать Они полезны Из них можно готовить блюда – винегрет. Коллекция запахов (овощи). Д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей), «Намоем овощи» (почему стали снова сухими?). Игры с песком: «Посадили в грядку», «Соберем урожай».

октябрь
3 неделя «Как у нас в саду» (фрукты) 1. «Пробуем на вкус» (фрукты). Материал: настоящие фрукты и ягоды, тарелочки. 2. «Узнай по запаху». Материал: фрукты с ярко выраженным запахом. 3. «Собираем яблочки» (игровая деятельность) (Манрессори, см. приложение). Ф ру кт ы б ы в а ю т с л а д к и е , кислые. Имеют различные вкусовые запахи (обоняние). У деток развиваем мелкую моторику рук, действуя как раз теми тремя пальцами, которые будут держать ручку. Коллекция запахов (фрукты, овощи, специи). Игры с песком: Д\и «Я пеку, пеку…», «Фрукты из песка» (формочки), «Намоем фрукты» (реальные и муляжи).
октябрь
4 неделя «Дары осени в лесу» (грибы и ягоды) 1. Рассмат ривание м ул я же й грибов или на картинках (съедобные, несъедобные). Определение частей, место произрастания. 2. Д\и «Чьи детки» Материал: желуди, каштаны, шишки, ведерки. 3. Д\и «Волшебный мешочек» (определи на ощупь: шишки, грибочки, желуди, каштаны). 4. «Попробуй на вкус» (клюква, брусника, рябина). Грибы бывают съедобными и несъедобными. Шишки растут на елках, соснах; желуди на дубе; каштаны на дереве каштан. Лесные ягоды имеют различный вкус (сладкие, кислые, горькие) Д\и: «Коллекция запахов», «Найди грибок» (сухой бассейн), «Собери грибочки», «Помоги ежику собрать грибочки» (прищепки), «Детки на ветке».

ноябрь
1 неделя «Мой дом» 1. «Строим дома из песка». Материал: мокрый и сухой песок, мелкие игрушки для обыгрывания, ф о рм оч к и , с о в о ч к и . П р е д л о ж и т ь построить 2 дома: из сухого и мокрого песка. Сравнить. Сделать вывод. 2. Игра «Песочные строители». Материал: песок, лейка с в од о й , ф о р м оч к и ( к р у г, к ва драт, п р я м оу г о л ь н и к , треугольник), сказочные герои (из киндер-сюрпризов). Дом у колобка – круглый, у Вывод: свойства песка – мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки. Сухой песок рассыпается. Развиваем п р о с т р а н с т в е н н ы е представления. Д\и: «Отпечатки», « Пе с очн ые строители», «Норки» (дома для животных), «Заборчики» (спрячем зайку от волка в домике за забором), «Строим песочный детский сад».
ноябрь
2 неделя «Наша кукла» 1. « П о с т и р а е м к у к л е О л е платье». Материал: кукольная одежда, мыло детское, таз с водой (холодная, теплая). 2. «Угостим кукол соком». Материал: с т а к а н ч и к и с прозрачной водой, гуашь: красного цвета(ягодный сок), оранжевого цвета(апельсиновый с о к ) , жёлтого цвета(лимонный сок) и т. д. Вывод: свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной. Краски растворяются в вод е , изменяя цвет воды. Сухой бассейн «Секретики для кукол»

ноябрь
3 неделя «Наша кукла» 1. «Купание кукол Маши и Даши» (девочки чумазые). Материал: ш а м п у н ь детский, губки, 2 таза с т ё п л о й в од о й , м ы л о , полотенце. 2. «Вкусный сок». Материал: ма н д а р и н , 2 марлевые салфетки, 1 сит цевая, с т е к л я н н ы й стакан, 2 блюдца и ли пластиковых стакана. Ход игры см. приложение. 3. «Печём печенье для кукол». Материал: солёное тесто, скалка, мука, формочки для печенья. В воде растворяется шампунь, образуется пена (пузыри). Губки впитывают воду. Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Сок «прячется» и в кожуре, и в дольках. Тесто раскатывается, состоит из воды, муки и соли. Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем по пирогу » (игры с п е с ко м ) . Кол л е к ц и я з а п а хо в . В о д я н а я мельница (вода, песок). Сухой бассейн «Клад».
ноябрь
4 неделя «В гостях у сказки» 1. «Печём колобки для бабушки и дедушки» (сказка «Колобок»). Материал: мука, вода, соль, сахар, большая миска для замешивания теста, 2 доски для раскатывания теста, 2 скалки. 2. «Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»). Материал: « Т е р е м о к » д е р е в я н н ы й м а л е н ь к и й , деревянный детали (кубики, В воде растворяется соль, сахарный песок. Из муки и воды можно сделать тесто для «колобков». С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины? Цель: п о з н а к о м и т ь д е т е й с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, Сухой бассейн «Ищем для курочки Рябы червячков» (шнурочки)

декабрь
1 неделя «Мы едем, едем, едем …» транспорт 1. «Почему не едет автобус и машина?». Материал: и г ру ш еч н ы й автобус и машина без колес (колеса резиновые, кубики, призмы, кирпичики). 2. «Мойка машин» Материал: 2-3 тазика с теплой водой, шампунь(жидкое мыло), губки большая и маленькая, машины игрушечные большие и маленькие. Цель: с п о м о щ ь ю о б с л е д о в а т е л ь с к и х и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость). Вывод: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная. Д\и «Ремонт машин», «Мойка машин» (предметы-заместители, «понарошку»).

декабрь
2 неделя «Мы едем, едем, едем …» транспорт 1. «Почему не плывут кораблики» (из бумаги) (свойства воздуха). Материал: б у м а ж н ы е кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница. 2. О т п р а в л я е м с я в п о л е т (свойства бумаги и камней, сравниваем). Материал: б у м а г а ( д л я с а м о л е т и ко в ) , к а м е ш к и различного размера. Цель: познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей у с т а н а в л и в ат ь с в я з ь м е ж д у предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы: Ветер дует – кораблик плывет; Ветер дует – вертушка крутится; Ветер дует – мельница крутится. Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые). Различные вертушки, мельницы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (пылесос, мельница, м у з ы к а л ь н ы е и н с т р у м е н т ы , надувные лодки, игрушки). Коллекция камней. Коллекция бумаги. Д\и «Сложи бусы из камешков»
декабрь
3 неделя «снежок порхает, кружится» зима 1. «Снежинка на ладошке» Материал: ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки. 2. «Снеговик в гостях у ребят» Материал: маленький снеговик в ведре. 3. «Цветные льдинки» (игрушки) Материал: ф о р м о ч к и и з донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь. Выводы: снег белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду. Свойства воды – превращается в лед. На прогулке: игры со снегом, катание с горы (ледяная), Д\и «Пирожки из с н е г а » ( ф о р м о ч к и ) , « Л е п и м снеговика», «Игра в снежки», «Попади снежком в цель».

декабрь
4 неделя «Добрый Дедушка Мороз» 1. «Подарки для Снегурочки и зайчика» Материал: и г р у ш к и (снегурочки, зайчик), угощение (морковь, конфеты, цветные бусы из льдинок, деревянные б у с и н к и , ш н у р д л я нанизывания). « Куд а п р о п а л и л е д я н ы е бусинки?» 2. И г р а – о п ы т : « П о й м а й льдинку» Материал: тазик с т е п л о й Свойства льда – превращается в воду в тепле. В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду. «Открытая площадка» игры со снегом, строительство из мокрого снега (лепится). Д\и: «Попади в цель снежком», «Лепим угощение из снега», «Строим горку».
январь
2 неделя «Зайчиха с зайчатами» дикие животные 1. «Зайкино угощение» Материал: 2-3 оч и щ е н н ы е морковки, тёрка(пластмассовая), тарелка, с ахарный пе сок, ч а й н ы е ложки, капуста. 2. «Поможем зайке умыться» Материал: в о д а т е п л а я , холодная, пластмассовые и резиновые игрушки – зайки, детское мыло, полотенце. 3. «Зайкина шубка» Материал: коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) з а й ц а , к а р т и н к и с изображением зайца и других лесных животных. Зайчик любит морковку, о н а полезная и вкусная, из нее можно сделать салат(тереть на терке). З а к р е п л я е м с в о й с т в а в о д ы : прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы. У зайки шубка меховая, мягкая, теплая. Д \ и : « Кто ч то е с т » , « Н а й д и морковки» (сухой бассейн), «Угостим зайку морковкой» (игры с песком - формочки).

январь
3 неделя «Медведица с медвежонком» дикие животные 1. «Угостим медведя медом» Материал: мёд, стаканчики с кипятком, чайная ложка. 2. «Берлога для мишутки» Материал: песок сухой, лейка с водой, лопатки, 2-3 игрушки- медведя(маленькие из киндер- сюрпризов). Закрепляем свойства воды: в воде растворяется мед. Мёд сладкий и вода стала сладкой. Свойства песка: мокрый песок лепится, из него можно лепить, сухой песок рассыпается. «Угощение для мишки» (сухой бассейн из песка). «Кто что ест» (муляжи овощей и фруктов)
январь
4 неделя «Лиса с лисятами» дикие животные 1. «Бусы для зверей» Материал: игрушки – заяц, медведь, белочка; угощение – морковь, капуста, мёд, орешки; цветные ледяные бусы; бусы из дерева(шнурок и бусинки). 2. «Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка», ведерко с водой) Закрепляем предст авление о свойствах льда, дерева, кто чем питается. Развивать координацию, ловкость, в н и м а н и е , п о з н а ко м и т ь с о свойствами магнита - притягивать металл. Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы - заместители), «Угощение для лесных зверей» (сухой бассейн, муляжи рыбок, морковки, капусты, ягод).

февраль
1 неделя «Корова с теленком» Домашние животные 1. «Угощение от коровушки Буренки» Материал: стакан кипяченого м о л о к а , о д н о р а з о в ы е с т а к а н ч и к и , с т а к а н с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода. 2. «Угощение для Буренки» Материал: мука, вода, соль, б ол ь ш а я м и с ка , ж ё л т ы й пищевой краситель. Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная. Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. Д\и «Кто что ест» (настольная печатная), «Уго стим Бу р е н к у пирожком», «Сюрпризы» (сухой бассейн).

февраль
2 неделя «Собака со щенками» Домашние животные 1. «Собачка Жучка» Материал: в е д е р к о с подкрашенной белой гуашью водой (молоко), ведерко с водой, большая и г ру ш ка (собака), несколько маленьких (щенята), большая и маленькая мисочки, мерные ложки. 2. «Собачки хотят пить» 3. «Намоем щенят» Материал: тёплая в о д а , детский шампунь, полотенце, грязные игрушки - щенята. 4. «Игрушки для щенят» Материал: игрушки из бумаги, камешки. Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, м о л о ко н е п р о з р ач н о е , в о д а прозрачная). Собака любит молоко. Свойства воды. Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается. Д\и «Кто что ест», «Косточка для Жучки» (сухой бассейн).

февраль
3 неделя «Кошка с котятами» Домашние животные 1. «Угостим кошечку молочком» Материал: б л ю д е ч к о с м о л о ко м , ч а ш к а , к у с о к наждачной бумаги, игрушка к о ш к а , в е д е р к о с подкрашенной белой гуашью водой, ложечки, листочки. 2. «Угостим кисоньку рыбкой» Материал: п л а с т м а с с о в ы е рыбки, удочки (с магнитом), 2 таза с водой, игрушка кошка, ведерки для рыбы. 3. «Кошка умывается» Материал: вата, пилка для ногтей, карандаш. Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко. Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку». К а к ко ш к а у м ы в а е т с я , ч т о происходит. Д\и «Рыбалка» (с водой), коллекция тканей и меха, «Я пеку, пеку, пеку…» (угостим киску пирожками, рыбкой- формочки в виде рыбки).

февраль
4 неделя «Петушок и другие домашние птицы» 1. «Угостим петушка и курочку зернышками». Материал: 2 - 3 м и с к и с перемешанными п ше н ом , бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился). 2. «Как гуси плавают?» Материал: гусиные перья, пух, таз с водой, камешки, игрушки – гуси (обмакивать в таз с водой пух и перья). 3. Коллекция перьев утки, гуся, к у р и ц ы . Д е й с т в и я : рассматриваем, обследуем, потрогаем, мнем, дуем на них. Развиваем мелкую моторику рук. У гуся перья не намокают, они легкие. Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут. Коллекция тканей, меха, пуха, перьев.

март
1 неделя «Наши любимые» семья 1. «Бусы для мамочки» Материал: к о л л е к ц и я ка м е ш ко в , ват ма н ( 1 \ 4 ) , фотоаппарат для регистрации деятельности. 2. «Апельсиновый сок для мамы» Материал: а п е л ь с и н , 2 марлевых салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, 2 блюдца, деревянная и л и пластиковая толкушка. 3. «Мамины помощники» Материал: т е п л а я в о д а , кукольная посуда, губки, мыло, полотенце. 4. «Бусы порвались. Собери бусинки». Материал: п е с о к , с и т о , маленькие камешки, совок. Свойства камней: разные п о размеру, по цвету, но одинаковые по твердости, тяжелые. Процесс приготовления с о ка , развиваем мелкую м о то р и к у, наблюдательность. Сок «прячется» в дольках. Свойства воды: прозрачная, теплая, в н е й р а с т в о р я е т с я м ы л о . Воспитывать желание помогать маме. Д\и «Собери бусы», «Поможем маме намыть по суду », « П о с т и р а е м носовые платочки», «Угостим папу пирожками» (песок).

март
2 неделя «Одежда для Маши и Миши» 1. « И з ч е го с о ш ь ё м М а ш е платье?» Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бу м а г и , коллекция камней, формы п л ат ь е в , в ы р е з а н н ы е и з бумаги. 2. «Постираем одежду Мише» Материал: в о д а т е п л а я , холодная, кукольная одежда, мыло детское. Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить. С в о й с т в а в о д ы : в в о д е отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде. Коллекция тканей, камней, меха. Д\и « Од е н ь ку к л у н а п р о г ул к у » , «Подбери по цвету» (ткани).

март
3 неделя «Мебель» 1. «Из чего делают мебель?» (стол, стул, кровать, диван) Материал: к а р т и н к и с изображением п р ед м е то в мебели, деревянные детали, камни, бумага. Выберите, из ч е го с д е л а н а м е бе л ь н а картинке. 2. «Поможем няне помыть столы, стульчики» Материал: теплая вода, мыло, тряпочки, реальная детская мебель. Вывод: мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные дет али к р е п я т с я гвоздями. Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде. Д\и «Устроим Маше комнату », « Ме бе л ь » ( л ото ) , « Ч уд е с н ы й мешочек» (что из чего сделано?), «Мебель из песка» (мокрый песок или сухой?)

март
4 неделя «Посуда» 1. «Из чего делают посуду?» Материал: п е с о к , г л и н а , бумага, посуда из глины. Давайте сделаем чашку из… песка, бумаги, глины. Вылепим чашки из глины, нальем в них воду. 2. «Намоем посуду для кукол» Материал: кукольная посуда, вода теплая, губки, тканевые салфетки. Опытным путем подводим детей к выводу: посуду делают из глины ( п е с о к р а с с ы п а е т с я , б у м а г а непрочная, рвется). Посуду надо мыть, чтобы она была красивая и чистая. Вода смывает грязь с посуды. Д\и «Чудесный мешочек» (что из чего сделано), «Помоги Маше собрать посуду» (сухой бассейн). О б с л е д о в а н и е ( т а к т и л ь н о е ) , рассматривание посуды из различных материалов (из стекла, металла, пластмассы и т.д.)

апрель
1 недееля «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп- наши ручки» Части тела 1. « Ч т о я з н а ю о с е б е » , «Отпечатки пальцев» Материал: помада, бумага, гуашь. 2. « К а к и е м ы р а з н ы е и одинаковые» Материал: бумага ( ватма н , обои), фломастеры, карандаши, маркеры. 3. «Это я» Материал: контуры детской ф и г у р ы , р а з н о о б р а з н ы е материалы для коллажа, клей, кисточки. Осознание себя как человека, чувствовать свой организм, тело, свои возможности. Какие мы? Большие и маленькие. У нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д. Д\и «Собери человечка», «Надо, надо умываться» (режимный момент).

апрель
2 неделя «Мои любимые игрушки» 1. «Магазин игрушек» Материал: и г р у ш к и и з р а з л и ч н ы х м а т е р и а л о в : д е р е в я н н ы е , р е з и н о в ы е , пластмассовые, м е хо в ы е , мягкие. 2. « З а й к и н о у г о щ е н и е » (повторение) Материал: морковь чищеная, терка, тарелка, с ахарный песок, чайные ложки. 3. «Почему не плывут кораблики» Материал: б у м а ж н ы е кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница. Знакомим детей из чего делают игрушки: дерево, мех, т ка н ь, пластмасса. Зайчик любит грызть морковь, она полезная, можно делать салат. Свойства воздуха: природно е явление – ветер. Ветер дует – ко р а бл и к п л ы в е т, м е л ь н и ц а крутится, вертушка крутится. Д\и «намоем игрушки» (вода), «Угостим игрушки пирожками» (песок).

апрель
3 неделя «Мои любимые игрушки» 1. «По стираем кукле Маше наряды» Материал: кукольная одежда, мыло детское, теплая вода. 2. «Угостим медведей вкусным соком» Материал: мандарины и л и а п е л ь с и н , 2 м а р л е в ы е салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, блюдца, толкушка. 3. «Угостим лошадку хлебушком» Материал: с о л е н о е т е с т о (вмести с детьми замешиваем, потом лепим «хлеб»). Свойства воды: теплая, мыльная, прозрачная, льется. Цель: продолжаем знакомство с процессом приготовления сока, развиваем наблюдательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Он «прячется» в дольках и кожуре. Из чего делают хлеб, тесто лепится, мягкое. Д\и «Идем в гости» (дорожки их песка, камней, бумаги), «Дадим лошадке водички» (переливание воды).

апрель
4 неделя «травка зеленеет, солнышко блестит» 1. «В ожидании весны» Материал: ваза, лейка с водой, срезанные или собранные веточки деревьев. 2. «Огород на окне» (посадка лука) Материал: баночки с водой, с землей по количеству детей, л у к о в и ц ы , к а р т и н к и с изображением опыта. 3. «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики» Материал: в солнечную погоду п р и г о т о в и т ь б р о с о в ы й материал и зеркальце. Показать значение воды в жизни растений. Дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. Д а т ь п р е д с т а в л е н и е , ч т о «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, п р е д м е т ы н а г р е в а ю т с я н а солнышке. «Открытая площадка», игры с п е с ко м , п е р е л и в а н и е в о д ы , наблюдения за превращениями.

май
1 неделя «Воздушные шары» 1. « Н а д у в а н и е м ы л ь н ы х пузырей» Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце. 2. «Летающие шарики» Материал: воздушные шары ( н а д у т ь и о т п у с т и т ь «Детство» ОЭД 2013г.) Цели: научить детей самостоятельно п у с к а т ь м ы л ь н ы е п у з ы р и , знакомство со свойствами мыльной воды. Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит. Самостоятельные игры с мыльными пузырями. С в о з д у ш н ы м и ш а р и к а м и , накаченными гелием.

май
2 неделя «Мой веселый, звонкий мяч» 1. « Тонет - не тонет» Материал: различные мячи (резиновые, пластмассовые), бросовый материал. 2. «Дорожки для мяча» Материал: маленькие мячи, песок, камни, полоски бумаги. «По какой дорожке катится мяч?» 3. «Почему мяч катится?» Материал: м я ч и , к у б и к и , призмы, кирпичики и другие геометрические тела. Уточняем свойства резины – легкая, мягкая, упругая. Свойства песка, камня, бумаги, предметов круглой формы (без углов). Уточняем понятие о круглой форме: нет углов, может катиться. «Найди мяч» (маленькие), «Тонет – не -тонет», «Коллекция камней, бумаги», Д\и «Подбери колеса для машины», «Испечем кол обок » (песок).

май
3 неделя «одуванчик цветет» первоцветы 1. «Познакомьтесь, одуванчик» I часть Материал: п р е д м е т н ы е картинки с изображением одуванчика на разных стадиях р а з в и т и я , п о л я н к а с одуванчиками. 2. II часть «Одуванчик» (Наблюдение за II стадией цветения одуванчика с м . « О р г а н и з а ц и я О Э Д «Детство»») 3. «Одуванчиков много – они р а з н ы е и к р а с и в ы е » («Детство» ОЭД 2013г. ). Цель: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития, жёлтый – белый, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к цветам. Цель: организовать наблюдение на открытой площадке за различными стадиями развития одуванчика. Вызвать эмоциональный отклик на красоту поляны. Д \и «Собери одуванчик» (из частей, кубики, раз ре з ны е к а р т и н к и , бросовый материал), «Одуванчики» (рассмат ривание на п р о г ул к е первоцветов: мать- и – мачеха, одуванчик).

май
4 неделя «В траве сидел кузнечик…» 1. «Интере сные н а с е комы е » (проводится на открытой площадке) Материал: к а р т и н к и с изображением насекомых – мух, пчел, пауков, кузнечиков, лупа. 2. «Насекомые» Материал: к а р т и н к и с изображением – б аб очек, стрекоз, кузнечиков, божьей коровки. Р а з в и в а е м в н и м а н и е и наблюдательность. Познакомить детей с насекомыми: внешний вид, окрас, способ передвижения. Побудить узнавать насекомых, вызвать интерес к живой природе, активизировать словарь. Обособить слово– насекомые. Д\и «Найди насекомое», «Угостим Божью коровку пирожком» (игры с п е с к о м ) , П \ и « Ж у к и » , с а м о с тоя т е л ь н о е н а б л юд е н и е насекомых в природе (соблюдение правил).


В раздел образования