Напоминание

АКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Автор: Левина Лариса Александровна
Должность: старший методист
Учебное заведение: ФГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области Центр внешкольной работы
Населённый пункт: п. г.т. Стройкерамика, м.р. Волжский, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: АКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Раздел: дополнительное образование





Назад




Левина Лариса Александровна старший методист социально – педагогической направленности
АКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Русо В Центре внешкольной работы муниципального района Волжский акции проводятся в двух отделах: эколого-биологическом и социально- педагогическом. Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие для достижения какой-либо цели. Цель - сплочение коллектива, стимулирование творческого поиска, создания благоприятной творческой среды с педагогами, родителями и детьми, привлечение внимания общественности. В процессе экологических операций решается ряд задач: воспитание у обучающихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям как историческому, культурному и природоохранному наследию; формирование у подрастающего поколения экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством. Акции проходят в течение всего учебного года. Проводятся различные виды акций - экологические, благотворительные, рекламные, социальные, профилактические. В ходе акций воспитанники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции бывают: краткосрочные, долгосрочные, разовые. Они служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акции проходят под своим девизом, имеют наглядную агитацию 1
(листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акций. Проведение экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. Акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т.д. Правильно организованная акция предоставляет каждому участнику пространство для индивидуального поиска самовыражения, позволяет отдохнуть и отвлечься от «обыденной жизни, получить удовлетворение от своих возможностей, избавиться от внутреннего напряжения и одновременно приобрести опыт плодотворного сотрудничества, общего сближения и взаимопонимания. Акция способна украсить жизнь и научить участника жить среди людей. Она не должна нести никаких- либо серьезных материальных вложений для участника, поэтому она доступна для каждого. Для работы по организации акций используются следующие методы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; придумывание совместно с детьми экологических сказок; проведение экскурсий; организация поисково-исследовательской деятельности, проведение опытов; изготовление экологических плакатов и. д. При проведении акций используются основные принципы: открытость (для детей и взрослых всех социальных категорий); совместность (коллективное взаимодействие); ответственность; актуальность; добровольность участия; успешность (проектируемая ситуация успеха); включенность (личная активность каждого); эмоциональность (яркость, необычно сть, незабываемость); включенность (личная активность каждого); много значимость (смысловая). Также учитываются следующие факторы: участие в акции проходит на добровольной основе; обязательным является привлечение 2
массового зрителя, социальные участники получают информацию по проблеме не менее чем за десять дней до срока проведения; организация акции начинается за месяц до сроков проведения; разрабатывается положение, где прописываются цели, задачи, этапы, члены жюри, дата, итоги, проведение награждения. Алгоритм проведения Акций: цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено – птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители
).
Акции проводятся по месяцам: март-апрель – «Самый зеленый кабинет» (озеленение кабинетов, посадка комнатных растений); январь-март - «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, для животных уголка живой природы, наблюдения за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального); апрель – «День птиц» (изготовление и развешивание совместно с родителями скворечников для птиц); май – «День земли» (проведение субботника с воспитанниками на территории Центра внешкольной работы, а также ее озеленение). В социально – педагогическом направлении проводятся акции «Засветись», «Дорожный пикет», всероссийские акции: «Шлем всему голова», «Спасите наши жизни» и другие. «Воспитанники объединений Центра внешкольной работы являются активными участниками областных акций. Проведение экологических акций приводит к положительным результатам: выходя на улицу, дети стали задумываться о том, чтобы не растоптать муравейник или цветок, стали экономно расходовать воду, бережно относиться к природным богатствам. Дети и их родители принимают активное участие во всех проводимых акциях и получают массу удовольствия и удовлетворения от проделанной работы и достигнутых результатов. Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности. 3


В раздел образования