Напоминание

Речевые игры


Автор: Васильева Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Центр развития ребёнка - детский сад № 35"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: Совместная деятельность педагога, детей и родителей
Тема: Речевые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» Индустриального района города Перми. Совместная деятельность педагога, детей и родителей. «Речевые игры» Составила воспитатель Васильева Людмила Геннадьевна. г. Пермь 2016

Цель
: формировать навыки грамматически правильной речи. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; накапливать пассивный словарь, развивать связную речь. Тренировать навыки словоизменения и словообразования. Развивать силу голоса. Учить действовать в команде быстро, сложено. Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. Добрый вечер, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы смогли поиграть вместе с детьми и посмотреть чему ваши дети научились. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас будут соревноваться две команды (команда детей, команда родителей) Вам нужно придумать название и девиз.
1задание:
Вы должны представиться, назвав своё имя ласково.
2задание: для родителей.
Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто автор (за помощью можете обратиться к своим детям). - Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину
.

(
Старуха «Сказка о рыбаке и рыбки» А. С. Пушкин)
-
Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка ряба» р. н. с). - Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино «Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстого) - Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит» К.И Чуковский) -Отмою всё («Мойдодыр» К. И. Чуковский) Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси- лебеди» р. н. с).
Физкультминутка «Развитие силы голоса»

3 задание
«Сделай слово маленьким и большим» дом-домик-домище волк-волчонок-волчище
4 задание
Игра «Дабавлялки» - ок-ок-ок- стоит в поле (теремок) - ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят)
- цо-цо-цо- снесла курочка (яйцо) - ёк-ёк-ёк- не садись на (пенёк)
5 задание
«Поймай звук»
Задание для родителей
«Кто быстрее ответит» семейные пары - На каких полях трава не растет? - Каким гребнем нельзя расчесываться? - На что похожа половинка яблока? - Сколько всего яблок на березе, если на одной ветки их два, а на другой три? - Может ли курица назвать себя назвать птицей?
6 задание
Игра соревнование «Рифмы» - Ветки – детки - Дочка – бочка - Коза – коса - Трава – дрова - Дочь – ночь - Крыша – крыса
7 задание
«Цепочка слов» - рак – кот
8 задание
- Орган, без которого нельзя говорить (язык) - Какие бывают звуки (гласные, согласные, шипящие, свистящие) - Где может стоять звук в слове (в начале, середине, в конце) - Без чего не напишешь в тетради (Карандаша, ручки) - Что нужно знать, чтобы уметь читать (буквы) - Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношение (губы, зубы, язык)
9 задание
«Расколдуй слово» 2 1 3 5 4 7 6 о к н е ф а т 2 4 1 3 6 5 у л б ы к и На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все - и дети, и родители догадливые и активные. Спасибо всем за внимание и терпение!


В раздел образования