Напоминание

Путешествие в подводное царство


Автор: Руднева Ольга Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Путешествие в подводное царство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково Саратовской области
Сценарий
праздника в старшей логопедической группе №12 «
Путешествие в Подводное царство»


Ребенок.
Жители «Веселого океана» Проснулись сегодня рано-рано, Но вид у них блестящий, Как у звезд экрана Сейчас всех в зал приглашаем И праздник начинаем! Под музыку П.Мориа дети входят в зал и садятся на стульчики. Входит плачущий Буратино с Азбукой.
Ведущий.
Буратино, что с тобой случилось?
Буратино.
Шел я к вам из сказки, с Азбукой спешил- Милый папа Карло книгу подарил. Налетел вдруг ветер, растрепал страницы. Растерялись буквы, буквы-озорницы. С чем пойду я в школу? Как же мне учиться? Милый папа Карло очень огорчится! Я спросил у птичек, у зверей спросил, Но никто не видел, букв не находил. Выручайте, дети! Может буквы в море? Не могу нырять я — дерево не тонет!
Ведущий.
Буратино, успокойся, мы тебе обязательно поможем, мы попробуем попасть в Подводное царство и там поискать затерявшиеся буквы.
Буратино.
Вот хорошо, а я вас подожду здесь

Ведущий.
Дети, сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в Подводном царстве. Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения. Волны соленого океана волнообразные движения руками в стороны Плещут радостно и рьяно, 4 хлопка В Подводное царство манят, завлекают Плавные движения руками вперед, сужают круг Тайны глубин открыть обещают Приседают, опускают голову и руки
Ведущий.
Вот мы и оказались в подводном царстве.
Нептун.
Кто меня разбудил И море мое замутил?
Ведущий.
Мы из детского сада №33 приветствуем Ваше Морское Величество и все Подводное царство!
Нептун.
Здравствуйте, коли не шутите. Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, Пол в нем устлан янтарем. А вы зачем ко мне пожаловали?
Ведущий.
Есть у нас на земле хороший друг Буратино. С ним приключилась беда: из его Азбуки растерялись все буквы. Всюду он искал, нигде нет. Осталось только Подводное царство проверить. Мы решили помочь Буратино и поискать их здесь.
Нептун.
Если шторм разгуляется, если корабли где-то затонут, - все известно мне. Но про буквы я не слышал.
Ведущий.
Ваше морское величество, а может быть, Вы заметили что-то необычное?
Нептун.
Да нет, все как будто по-прежнему. Вот только звезд морских да ракушек стало меньше. Звучит музыка, появляется Спрутелла.
Спрутелла. В
от так? Владыка морской не ведает, что у него под носом творится! Ха-ха-ха!
Нептун.
А ты зачем, нечисть, тут появилась?
Спрутелла.
(обращается к детям) Сесть имею представиться: Спрутелла — госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю все яркое, чистое, доброе. Не люблю детей умных, грамотных, веселых и находчивых. И буквы ваши, конечно же ко мне попали. Спрятала я их в надежное место, прикрыла водорослями и кораллами.
Нептун.
Ах ты, безобразница! Да я тебя в камень превращу!
Спрутелла.
Как бы не так! Я сильная и коварная! Нерадивые людишки, спасибо им за это, засоряют реки, моря и океаны: то мусор всякий бросают, то нефтяные отходы пускают в воду. А от этого силы мои только крепнут, а ты, морское величество, скоро совсем задохнешься. (уходит).
Нептун.
Ох-хо-хо! Права Спрутелла. Не все люди понимают важность чистой воды, потому и появляются вот такие Спрутеллы. Ох-хо-хо!

Ведущий.
Ваше морское величество, наши ребята очень берегут воду. Но как же нам помочь Буратино отыскать буквы?
Нептун.
В моем царстве тоже есть детский сад. Только живет там маленькая рыбятня, мальки называются. Детский сад так и зовется - «Малек». Они, как и вы, шустрые, веселые, все знают, все умеют. Вот они-то мне и помогут. (подходит к аквариуму). Что такое, что случилось? Ни одного малька нет? Куда же они пропали? Что с ними произошло? (появляется Спрутелла)
Спрутелла.
Ха-ха-ха! Да я твоих всех мальков, малышей-карандашей, в свой заколдованный омут спрятала. Кто в этом омуте окажется, до воды моей заколдованной дотронется, сразу окаменеет.
Нептун.
Дети, как же выловить моих рыбятишек из омута, не касаясь заколдованной воды? (удочками) Помогите мне выловить мальков, я их назад в детский сад верну. Игра «Поймай рыбку»
Нептун.
Ну вот, ожила моя рыбятня (приседает около аквариума прислушивается). Что, что вы сказали. Ребята, мои малыши сказали, что Спрутелла на дне омута спрятала несколько букв. Ну-ка посмотрите.
Спрутелла.
Радуетесь, что забрали мальков! А буквы-то не все еще нашли! И не найдете, пока не отгадаете мои загадки. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Кто это? (сом) По волнам гуляет зонтик. Если встретите — не троньте! Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется как крапива! (Медуза) За каждую отгадку Спрутелла отдает одну букву.

Спрутелла.
Ну все! Мне не интересно здесь: светло, весело. Скука... Не буду больше вам буквы отдавать!
Ребенок.
Рыбка, рыбка помоги Злую Спрутелу прогони Буквы нам скорей верни.
Золотая рыбка.
Что ж, я рада вам помочь Прогоню злодейку прочь «Эй морские волны! Гребни поднимите И Спрутеллу — вредину Прочь от нас гоните Золотые рыбки, Вы мне помогите! Танец «Золотые рыбки» (в конце танца Спрутелла раскидывает экспонаты музея, дети уводят Спрутеллу из зала)
Спрутелла.
Уйду, я уйду! Только все экспонаты вашего музея я спрятала!
Ведущий.
Не волнуйтесь, ваше морское величество, мы с ребятами соберем все ракушки и морские звезды и на место в музей «Дары моря» положим.
Спрутелла.
Как бы не так! Идти-то нужно по камешкам, а не то провалитесь в бездну морскую. А кто в бездну попадет, тот и пропадет! Ха-ха-ха! (убегает).
Ведущий.
Наши ребята смелые и ловкие, сейчас, ваше морское высочество, вы увидите, как они быстро и ловко соберут все дары моря. Игра «Собери дары моря» (Вырезанные из картона камни разложены на расстоянии 40-60 см один от другого «змейкой». Задание: найти ракушку или морскую звезду, пройти по каменной дорожке и положить её на поднос)
Нептун.
Вот теперь все на месте. Золотые рыбки, соберите камешки. (Золотые рыбки собирают камешки, под ними оставшиеся буквы)
Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Вы сегодня молодцы! Через год пойдете в школу, И один совет вам дам: Навсегда с водой морскою Подружиться надо вам. Открывайте книги, энциклопедии о море, изучайте их, пополняйте поделками, рисунками, экспонатами музей «Дары моря»! Возвращаю вам пропажу.
Ведущий.
Спасибо за буквы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Нептун.
Да и мне пора в морские глубины.А где же моя золотая рыбка! (звучит музыка, заходит Арина)
Нептун.
Моей золотой рыбке пришла пора идти в школу. Что ж, отправляйся с ребятами на землю. До свидания. (уходит)
Буратино.
Ура! Наконец вы вернулись!
Ведущий.
Буратино, вот твои буквы. Мы их отыскали в Подводном царстве, а золотая рыбка Ариша помогла нам.
Буратино.
А это буквы-то для неё! Посмотрите, что из них получится. Выкладывается фраза «Здравствуй школа!», дети хором читают»
Буратино.
До свиданья, детвора! В сказку мне уже пора! А вы буквы изучайте И все сказки прочитайте! (уходит)
Арина.
Пришла пора прощаться Прощай мой детский сад!
Хотелось бы остаться Но школа ждет меня!
Дети
Детство так быстро летит и летит, Что тебя ждет впереди? Может быть счастье, Может быть грусть? Думать об этом не будешь Что бы там ни было в жизни твоей
ВСЕ
Детство свое не забудешь.
Ариша
Меня в саду встречали лаской Добротою и теплом Перед сном читали сказки Детский сад — родной наш дом. Приучали здесь к порядку К чистоте и красоте Рано утром на зарядку Дружно мы вставали все Всему меня здесь научили Рисовать, читать стихи Но особенно люблю я Театральные деньки От всей души благодарю Я педагогов всех, И всем работникам детсада Спасибо говорю.
Ребенок
Тебя ожидает трудный год Другая жизнь у тебя пойдет Оценки будешь всегда получать Всегда четыре или пять.
Ведущий.
Ариша, тебя хотя поздравить твои друзья. Частушки Ты собралась сегодня в школу Нам в детский сад еще ходить Но на прощание советы Хотим тебе мы подарить. Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом в парту не клевать. Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи На уроке не хихикай Стул туда-сюда не двигай Педагога уважай И соседу не мешай Не дразнись, не зазнавайся Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Через год мы подрастем Тоже в школу все придем Детский сад не забывай Поиграть к нам прибегай. Вот и все наши советы Их мудрей и проще нету Ты, Ариша, их не забудь До свидания, в добрый путь!
Ведущий.
Слово предоставляется заведующей детского сада. (Вручение диплома об окончании детского сада, фотографии, папки с рисунками)
Воспитатели.
Ты повзрослела, Ариша, теперь Ты многое узнала Здесь в мир тебе открылась дверь Чтоб дальше ты шагала Стал детский сад тебе родным Как будто мамы взгляд Но бьют часы
Расстаться с ним они тебе велят Пойдешь ты в первый класс Но не забудем мы тебя Помни и ты о нас, Тепло в душе храня. (Песня «Вот морозный денек»)


В раздел образования