Напоминание

Алгоритм работы классного руководителя


Автор: Утемова Елена Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя России С.Л.Яшкина"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Алгоритм работы классного руководителя
Раздел: среднее образование





Назад





Утемова Е.В.

учитель русского языка и литературы

Алгоритм работы классного руководителя
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму. Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе. Основными аспектами воспитательной деятельности как классного руководителя считаю -создание благоприятных условий для развития личности, -содействие формированию класса как коллектива, -ведение педагогически обоснованных наблюдений за обучающимися, их социальным окружением, -организацию и осуществление психолого- педагогической профилактики, -взаимодействие с социальными партнерами и родителями. 1 . Выполняю организационно-координирующие функции: социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся. Регулярно провожу родительские собрания, с приглашением учителей, администрации, медика, с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и др.). Обеспечиваю присутствие родителей на собраниях. Организую регулярные заседания родительского комитета группы (минимум 1 раз в четверть), который активно участвует в решении большинства вопросов по классу и возникающих проблем. Инициирую активное участие родителей в проведении внешкольных мероприятий в классе. Организую участие родителей в экскурсиях, поездках класса. Своевременно информирую родителей о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении подростков. 2. Взаимодействую с педагогами, социальными партнерами и специалистами : совместные мероприятия с социальными партнерами и специалистами включены в мой план воспитательной работы.·Провожу одно мероприятие в четверть с приглашением специалистов, правоохранительных органов, медицинского работника, социального педагога, библиотекаря. Регулярно взаимодействую с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса. 3 . Организую в классе образовательный и производственный процесс: контролирую успеваемость учащихся в классе (полное владение информацией). Повышаю уровень качественной успеваемости. Аккуратно веду классный журнал; провожу анализ успеваемости 1 раз в месяц.
4 . Организую в классе воспитательный процесс: ежегодно разрабатываю план воспитательной работы в классе. План воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы, содержит мероприятия, запланированные помимо плана воспитательной работы школы. Планирование деятельности на новый учебный год строю с учетом анализа прошлого учебного года. Анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя. 5 . Регулирую межличностные отношения учащихся: конфликты в классе практически отсутствуют, а если и есть, то решаются очень быстро мирным путем, чаще всего без участия классного руководителя. Систематически провожу классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций. Учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов решается без участия классного руководителя. Обладаю полной информацией об отношениях между учащимися класса. 6 . Содействую благоприятному психологическому климату в классе: учащиеся часто обращаются ко мне за советом, с проблемами. Раз в четверть провожу исследование психологического климата класса. По результатам исследования провожу корректировку плана воспитательной работы. Обязанности и должности в классе распределены с учетом желаний и интересов учащихся. 7 . Изучаю индивидуальные особенности учащихся и динамику их развития : систематически и в полном объеме веду мониторинг личностного развития учащихся. Систематически провожу анкетирования и другие методики, направленные на изучение личности учащихся. Результаты анкетирования учитываю при построении индивидуальной и групповой работы. 8 . Осуществляю контроль за успеваемостью и посещаемости каждого ученика : веду ежедневный учет посещаемости уроков (ежедневное ведение документации). Оперативно выясняю причины отсутствия учащегося на уроке (в этот же день). 9 . Веду документацию по воспитательной работе: разрабатываю программу воспитательной работы в классе ежегодно. Анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы. В наличии протоколы всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями, протоколы собраний родительского комитета. В наличии анализ воспитательных мероприятий, планирование по месяцам с внесением корректировок в первоначальный план воспитательной работы. В наличии список детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе дополнительного образования. Планы воспитательной работы имеют эстетичный вид. Документация предоставляется на проверку в соответствии со сроками. Данная система воспитательной работы, на мой взгляд, помогает эффективно и системно подходить к решению поставленных воспитательных задач. Реализую свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива, родителями учащихся, социальными партнерами и специалистами. Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь
учащемуся как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.


В раздел образования