Автор: Денисова Светлана Геннадьевна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Австралийский Союз Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: география, 7 класс
Учитель: Денисова Светлана Геннадьевна
Тема: Австралийский Союз
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания
базового
уровня
Задания
повышенног
о
уровня
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Деятельн
ость
на уроке
Формируемы
е способы
деятельности
Деятельно
сть
на уроке
Формируемы
е способы
деятельност
и
Деятельно
сть
на уроке
Формируемы
е способы
деятельности
Деятельно
сть
на уроке
Формируемые
способы
деятельности
Организацио
нный момент
Определить
готовность
учащихся к
уроку, создать
положительн
ый настрой и
рабочую
атмосферу на
уроке.
Уважение к
личности и
её
достоинству,
доброжелате
льное
отношение к
окружающим
Контрольно -
оценочный
Географическ
ая разминка,
включающая
в себя работу
с
географическ
ими
понятиями,
именами
путешественн
иков,
географическ
ими
объектами:
“Что такое?
Кто такой?”,
Индивидуал
ьный опрос
по
карточкам
Актуальный
контроль на
уровне
произвольно
го внимания
Контролирова
ть и
оценивать
свои действия
Ученики
дают
устные
ответы на
данные
задания, за
каждый
правильны
й ответ
получают
“австрали
йку”.
Навыки
работы с
информацией:
систематизир
овать,
сопоставлять,
анализироват
ь, обобщать и
интерпретиро
вать
информацию
“Четвертый
лишний”
Стадия
вызова.
Постановка
целей и задач
Игра «Белая
ворона» -
найди
лишнее. Из
полученных
слов просит
попытаться
сформулиров
ать тему и
цели урока.
Просит
оценить
уровень
своей
готовности к
изучению
нового
материала по
заданным
критериям.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций.
Формулир
уют тему
урока
Оцениваю
т свою
готовност
ь к
изучению
нового
материала
.
Учатся
целеполагани
ю, включая
постановку
новых целей,
преобразован
ие
практической
задачи в
познавательн
ую.
Самостоятель
но
анализироват
ь условия
достижения
цели на
основе учета
выделенных
учителем
ориентиров
действия в
новом
учебном
материале.
Называют
лишнее.
Заполняют
таблицу
по
заданным
критериям
Навыки
работы с
информацией.
Выделять
главную и
избыточную
информацию.
Заполнять и
дополнять
таблицы
Усвоение
Новой
информации
Предлагает
прочитать
текст
параграфа и
заполнить
сюжетную
таблицу:
Кто?, Что?
Когда?
Где?Почему?
Заполняют
сюжетную
таблицу
Заполнять и
дополнять
таблицы.
Развитие
стратегий
смыслового
чтения и
работа с
информацией.
Навыки
работы с
информацией.
Выделять
главную и
избыточную
информацию
Осмысление
и
закрепление
полученной
информации
Просит
выполнить
Тест «Верно
–ли?»
Какие
утверждения
об
Австралийско
м Союзе
правильные?
(да, нет),
затем
проверка в
парах по
ключу.
Нанести на
контурную
карту физико-
географическ
ие объекты,
встречающие
ся в тексте
параграфа.
Сформулиро
вать и задать
друг другу 3
толстых
вопроса по
изучаемой
теме.
Формулир
уют и
задают
вопросы.
Проверяю
т тест
друг у
друга.
Умение
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельност
и и
сотрудничес
тва с
партнером.
Осуществля
ют взаимный
контроль и
оказывают в
сотрудничес
тве
необходиму
ю помощь
Выполня
ют и
проверяю
т тест
Осуществляю
т
констатирую
щий и
предвосхища
ющий
контроль по
результату.
Актуальный
контроль на
уровне
произвольног
о внимания.
Отвечают
на
вопросы
теста.
Наносят
объекты
на
контурную
карту
Учатся
строить
умозаключен
ия и
принимать
решения на
основе
самостоятель
но
полученной
информации.
Практическое
освоение
методов
познания.
Использовани
е в различных
областях
знаний
инструментар
ия.
Рефлексия
Просит
вернуться к
критериям,
предложенны
м в начале
Навык работы
с инормацией.
урока и
оценить свои
знания,
полученные в
ходе урока.
Прием
« Н и к т о
н е
знает,
а
я
знаю….»,
продолжи
фразу.
Называют
самые
важные
моменты
урока,
продолжа
я фразу
«Никто не
знает, а я
знаю…»
Опыт
регуляции
собственного
речевого
поведения,
как основы
коммуникати
вной
компетентно
сти.
Владение
устной
речью..
Итог
урока.
Выставление
оценок
(самооценка)
Домашнее
задание.
Составить 5
тонких и 5
толстых
вопросов по
тексту
параграфа
Написать
мне письмо,
в котором
назовете не
менее 10
причин,
по которым
я должна
посетить
Австралию.
Реализация
уровневого
подхода.
Формирован
ие навыков
самооценки,
рефлексии.
Умение
задавать
вопросы.
При
выполнени
и
домашнего
задания.
Поиск
дополнительн
ой
информации
для решения
учебных
задач и
самостоятель
ной
познавательн
ой
деятельности.
Навык работы
с
информацией.
Развитие
стратегий
смыслового
чтения