Автор: Горская Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет СП"ДС "Мишутка" Населённый пункт: Самарская область, пгт. Рощинский Наименование материала: Занятие по сенсорному развитию Тема: "Кошка и ее котята" Раздел: дошкольное образование
1
Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для
детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. закреплять названия основных цветов предмета.
2. воспитывать
желание
общаться
и
взаимодействовать
со
взрослыми
и
детьми.
3 . активизировать речь детей, обогащать словарь детей словами: «цвет»,
«такой же», «разные».
4. развивать мелкую моторику.
5. развивать любознательность познавательную мотивацию.
6. Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.
Оборудование: ушки для кошки и котят, изображение солнышка (грустное и
веселое), прищепки, клубки и корзины разных размеров, воздушные шары,
разноцветные веревочки, «коврик с мышками»
Предварительная работа:
Разучивание
пальчиковой
игры
«Котенок-шалун»,
дидактические
игры
с
прищепками,
дидактическое
упражнение
«Разложи
по
ц ве ту » ,
рассматривание иллюстрации «кошка с котятами», чтение художественной
литературы
А.Барто
«Котенок
возиться
с
клубком..»,
С.Михалков
«Вы
послушайте ребята..»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие: общение
и
взаимодействие
со
взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, знакомство с фольклором.
Художественно-эстетическое
развитие: восприятие
художественной
литературы.
Физическое
развитие: приобретение
опыта
двигательной
деятельности,
направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
2
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?
Я сегодня- мама кошка,
Расскажу я вам немножко
Про моих котяток-
Маленьких ребяток!
Раз – котенок самый смелый,
Два котенок – самый белый.
Три- котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Ну а пятый маленький, маленький удаленький.
Дети выходят по порядку, по тексту.
Воспитатель:
Ребятки-котятки,
посмотрите,
как
много
у
нас
гостей!
Поздороваемся с ними.
Молодцы, мои котятки,
Становитесь на зарядку!
Вот котята утром встали
И зарядку делать стали (маршируем на месте)
Лапки вверх, лапки в низ (по тексту)
Вправо влево потянись (руки в стороны)
А потом в клубок свернись (присесть, обхватить коленки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила маму мышку. У нее случилась беда:
мышата заблудились и перепутали свои домики. Поможем маме мышке? Игра
«Коврик с мышками» (Ника возьми, пожалуйста желтую мышку и посади ее
в желтый домик. Какого цвета мышку ты посадила в желтый домик?) …
Молодцы мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»
Котенок мамочку зовет:
-мяу, мяу, мяу, мяу.
(ритмично соединять пальцы одной руки с пальцами другой руки)
3
Он не напился молока:
-мало, мало, мало, мало.
(ритмично скрещиваем указательные пальцы)
Покормит мама молочком:
-мур, мур, мур, мур.
(ритмично погладить одну ладошку о другую)
Свернется маленьким клубком:
-ур, ур, ур, ур.
(ритмично потирать кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет –
Цап, цап, цап, цап.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
И нитку быстро размотает.
(указательными пальцами показать спираль сверху вниз)
Ап, ап, ап, ап, ап, ап
(ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли,
Вы, котята, не устали?
Вы на солнышке вздремните,
Что же с солнцем? Посмотрите.:
Воспитатель (показывает грустное солнышко) – что-то с ним не так…
Какое у солнышка настроение? (грустное)
Покажите на своих личиках, как грустит солнышко.
-Очень грустное оно
И не светит к нам в окно.
-А знаете почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!
Сейчас мы с вами возьмем лучики и поможем солнышку улыбнуться.
Дети берут прищепки и пристегивают их к солнышку.
Наше солнышко проснулось и котятам улыбнулось,
Улыбнемся мы в ответ- солнце дарит радость, свет!
4
-Вот и проснулось солнышко! Теперь какое у него настроение? (веселое)
Что солнышко делает? (улыбается)
Улыбнитесь широко солнышку!
А теперь улыбнитесь гостям! Что гости делают в ответ на вашу улыбку?
- Молодцы мои котятки!
Какое у нас веселое солнышко, как хочется поиграть на полянке.
Солнышко дарит нам волшебные клубочки. Поиграем?
Возьмите каждый по клубочку, прокатите и поймайте его.
Д/и «Разложите по размеру» (разложить клубки в корзину соответствующего
размера).
Саша, какого размера клубок ты положила в маленькую корзинку?
Мирам, какого размера клубки лежат в большой корзинке?
-Молодцы мои ребятки-котятки! Все вы знаете, все умеете!
Вы мои славные,
Вы мои забавные
Я вас очень люблю,
И подарки подарю!
(показываю детям воздушные шары) Что это ребята? (шарики)
А по цвету шары все одинаковые?
(нет, разные)
Новый шарик- новый цвет,
Одинаковых здесь нет,
Ты свой шарик выбирай,
Цвет скорее называй!
(Аня какого цвета у тебя шарик? Ева, а у тебя?
А теперь нужно выбрать ниточку такого же цвета, как и ваш шарик.
(что бы завязать веревочку предлагаю детям обратиться к гостям за
помощью)
- Только не забывайте правильно просить, используя волшебное слово
«пожалуйста». А потом говорить «спасибо»
5
Какого цвета у тебя Аня ниточка? А у тебя Ника?
Хорошо мои котятки
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите гости чаще
Посмотреть и поиграть.
Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогли найти свой домик? Кого
развеселили? Какие клубочки мы положили в большую корзинку? А в
маленькую?
Итог: Молодцы ребятки-котятки! Мы с вами маме мышки помогли
мышат домой вернуть. И солнышко развеселили.
Попрощаемся с нашими гостями. До свидания. И отнесем подарки
остальным ребятам.
6
7