Напоминание

" Использование моделей экологического содержания в образовательной деятельности ДОО"


Автор: Бычкова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 4 " Золотая рыбка"
Населённый пункт: Московская область, г. Дмитров
Наименование материала: Конспект
Тема: " Использование моделей экологического содержания в образовательной деятельности ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Изучение природных и антропогенных экосистем» Экосистема – это единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, все компоненты которой объединены обменом вещества и энергии. Экосистема – основополагающее понятие в экологии. Экосистема по происхождению делится на природную и антропогенную. Природная экосистема : водные – солоноводные, пресноводные, текучие, стоячие. Наземные – тундра, тайга, тропический лес,пустыня, саванна. Антропогенная экосистема - 1.Сельскохозяйственные, включают в себя: а) наземные – поля, сады, огороды, пастбища. б)водные: пруды, водохранилища, каналы. 2.Городские, включают в себя: а) наземные – парки, скверы, бульвары. б) водные – пруды, водохранилища, каналы. Биоразнообразие – количество степеней свободы обеспечивают устойчивость системы. Разница природной и антропогенной экосистемой , в том, что антропогенные возникают и изменяются в результате деятельности человека, а природные, т.е. естественные зависят от изменения в природе. Цель экологического воспитания - формирование экологической культуры населения. Задачи: 1. Познакомить детей с окружающим миром. 2. Научить детей жить в гармонии с природой, сочетая собственные потребности с ее возможностями.
3. Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю. Экологическая игра: «
Пищевая цепь в лесу
» Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу. Воспитатель выкладывает на столе набор карточек с иллюстрациями по четыре в каждом ( например, лес-гриб- белка- куница; лес- ягоды- еж- лиса; лес- цветок- пчела- медведь: лес- желуди- кабан- волк и т. д.) Воспитатель начинает совместную игру с детьми. Воспитатель: « Это гриб, где он растет?» ( В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» ( Белка.) « Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее воспитатель предлагает каждому ребенку составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать детям, что если убрать один из компонентов пищевой цепи, то вся цепочка развалится. Далее дети с воспитателем обыгрывают все карточки.


В раздел образования