" Использование моделей экологического содержания в образовательной деятельности ДОО"
Автор: Бычкова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 4 " Золотая рыбка" Населённый пункт: Московская область, г. Дмитров Наименование материала: Конспект Тема: " Использование моделей экологического содержания в образовательной деятельности ДОО" Раздел: дошкольное образование
«
Изучение природных и антропогенных экосистем»
Экосистема – это единый природный комплекс, образованный живыми
организмами и средой их обитания, все компоненты которой
объединены обменом вещества и энергии.
Экосистема – основополагающее понятие в экологии.
Экосистема по происхождению делится на природную и
антропогенную.
Природная экосистема : водные – солоноводные, пресноводные,
текучие, стоячие. Наземные – тундра, тайга, тропический лес,пустыня,
саванна.
Антропогенная экосистема -
1.Сельскохозяйственные, включают в себя:
а) наземные – поля, сады, огороды, пастбища.
б)водные: пруды, водохранилища, каналы.
2.Городские, включают в себя:
а) наземные – парки, скверы, бульвары.
б) водные – пруды, водохранилища, каналы.
Биоразнообразие – количество степеней свободы обеспечивают
устойчивость системы.
Разница природной и антропогенной экосистемой , в том, что
антропогенные возникают и изменяются в результате деятельности
человека, а природные, т.е. естественные зависят от изменения в
природе.
Цель экологического воспитания - формирование экологической
культуры населения.
Задачи:
1.
Познакомить детей с окружающим миром.
2.
Научить детей жить в гармонии с природой, сочетая
собственные потребности с ее возможностями.
3.
Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю.
Экологическая игра: « Пищевая цепь в лесу »
Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать
представление о цепях питания в лесу.
Воспитатель выкладывает на столе набор карточек с
иллюстрациями по четыре в каждом ( например, лес-гриб- белка-
куница; лес- ягоды- еж- лиса; лес- цветок- пчела- медведь: лес-
желуди- кабан- волк и т. д.)
Воспитатель начинает совместную игру с детьми.
Воспитатель:
« Это гриб, где он растет?» ( В лесу.)
«Кто из зверей питается в лесу грибами?» ( Белка.)
« Есть ли у нее враги?» (Куница.)
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку составить
пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор.
Показать детям, что если убрать один из компонентов пищевой
цепи, то вся цепочка развалится. Далее дети с воспитателем
обыгрывают все карточки.