Напоминание

Новые формы взаимодействия семьи и школы. (из опыта работы)


Автор: Шумаева Татьяна Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: г. Людиново, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: Новые формы взаимодействия семьи и школы. (из опыта работы)
Раздел: начальное образование





Назад





Название работы:

Новые формы взаимодействия семьи и школы.
(из опыта работы)
Автор:
Шумаева Татьяна Ильинична учитель начальных классов. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Людиново, Калужская область ул. Чугунова 4 т. 6-18-79

Н о в ы е

ф о р м ы

в з а и м о д е й с т в и я

с е м ь и

и

ш к о л ы .
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач которую я ставлю перед собой. Моя задача, – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным и дифференцированным. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная гото в н о с т ь от к р ы т ь с а м о го с е бя в ка ко й - то д е я т е л ь н о с т и . Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, Именно на 5 составляющих семейных ценностях и строится моя работа.
Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей. Поэтому огромное значение в моей работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. По составленной диаграмме вовлечение родителей в образовательный процесс я выделила следующие направления: Формирование сотруднических отношений между педагогами и семьёй - длительный процесс, Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания. Интере сной формой взаимодействия школы и р од и т е л е й является совместное проведение досуга, где родители ст ан овят ся непосредственными участниками праздников, конкурсов, соревнований, походов, готовят различные атрибуты. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки, внеклассные мероприятия, гордятся участием родителей в жизни класса, школы. У ребенка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка уверенность в своих возможностях.
Традиционными стали Дни добрых дел в 1 «а». Это совместные проекты с родителями «Помоги птицам», «Дарим книги в школьную библиотеку». Умело проводит встречи за круглым столом «Островок безопасности» Михалёва Наталия Инаторьевна. В целях патриотического воспитания организуются экскурсии и «Встречи поколений». Дифференцированно по интересам организуются беседы для мальчиков с
сотрудником полиции Малиничевой Ольгой Владимировной, планируется экскурсия в музей полиции. Для девочек работают творческие мастерские семьи. Где Карогодина Ольга Игоревна организует мастер-классы изготовления представленных поделок. Помощь родителей необходима первоклассникам и для участия в конкурсах. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение. К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести: - презентации семейного опыта. Презентация семейного опыта – это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах,
методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации совместного досуга. Для начала во время проведения тематического блока «Мой дом. Моя семья» я предлагаю родителям вместе с детьми составить семейный фотоальбом, отражающий интересы и рост ребёнка, различные семейные события и семейный отдых. Прошу родителей помочь ребёнку составить рассказ о своей семье по этому альбому. Затем мы проводим с детьми презентацию семейных альбомов. Дети были раскрепощёнными, ярко выражали свои эмоции, когда рассказывали о себе, о своих родных, о том, как они отдыхают. Разговорились даже наши «молчуны». Мы, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности д е л , взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться. Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка. Свою статью хочется завершить словами: Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!


В раздел образования