Напоминание

Рабочая программа по математике для 7 класса


Автор: Ляпунова Нина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП г. Белой Холуницы
Населённый пункт: г. Белая Холуница
Наименование материала: Рабочая программа по математике
Тема: Рабочая программа по математике для 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Белой Холуницы Утверждаю Директор КОГОБУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы ________________Н.В. Кашина Приказ № от « » 2015 года.
Рабочая программа по учебному предмету математика 7 класса

(базовый уровень)
(6 часов в неделю, 204 часа) на 2015-2016 учебный год Составитель
: Ляпунова Нина Владимировна,
учитель математики высшей квалификационной категории
2015 год Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авторы.-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд. стер. – М. Мнемозина, 2011. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М., «Просвещение»,.2010. 3. Стандарт основного общего образования по математике. Примерные программы основного общего образования. Математика. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Программа соответствует учебникам:
Алгебра 7 класс. В 2 частях. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2009. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009. Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на изучение математики для более качественного выполнения требований образовательного стандарта. Таким образом, общее количество часов составляет 204 часа. Особенностью курса алгебры является то, что он базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что при изучении любого класса функций, уравнений и выражений построение материала практически всегда осуществляется по схеме: функция- уравнение-преобразование. Для обучения геометрии выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5лет.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
-текущий контроль в виде самостоятельных и проверочных работ; -тематический контроль в виде контрольных работ; -итоговый контроль в виде контрольной работы. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. 2
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие
цели обучения
математике в школе: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. 3

Содержание курса алгебры

Математический язык. Математическая модель
(21 час) Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Данные и ряды данных.
Линейная функция
(14 часов) Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а;b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + ву + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = кх и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Упорядоченные ряды данных.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
(16 часов) Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).Не числовые ряды данных.
Степень с натуральным показателем
(9 часов) Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Составление таблиц распределения без упорядочивания данных.
Одночлены. Операции над одночленами
(11 часов) Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Частота результата.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
(22 часа) Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена. 4
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Процентные частоты.
Разложение многочленов на множители
(23 часа) Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. Группировка данных.
Функция у = х

2
(12 часов) Функция у = х 2 , ее свойства и график. Функция у = - х 2 ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика. Группировка данных.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут: - иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций. - знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней; - уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями; - знать определение одночлена, его стандартный вид; - уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. - знать определение многочлена, его стандартный вид; - уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов; - знать формулы сокращенного умножения; - уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы; - иметь представления об алгебраических дробях; - уметь сокращать алгебраические дроби; - знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх; 5
- уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке; - знать определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику; - уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать график функции у=х 2 , «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом; - знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод; - уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными; - уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.
Содержание курса геометрии

1. Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель-ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель-рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. 6

Требования к знаниям и умениям обучающихся
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений: -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; -уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, знать возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;. -знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов; -уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира; -знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых; -уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи; -знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного, равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3 признаков равенства треугольников; -уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач; -знать определение окружности и её элементов; -уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач; -знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё; -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач; -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; -знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; -уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач; -знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми; -уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам. 7

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. 8
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; - вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. 9

Типы уроков
1. Изучение нового материала и первичное закрепление 2. Урок комплексного применения знаний (практикум) 3. Обобщение и систематизация знаний 4. Контроль 5. Урок коррекции знаний
ЛИТЕРАТУРА
1. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009 2. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 3. Алгебра 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича. Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2003 4. А.П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса», М.: Илекса, 2003 5. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 7 класс. М.: ВАКО, 2004 10
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Чет-

верти

Примерные

сроки

Содержание программы

Кол-во

часов

Контрольные

работы
I Повторение курса математики 6 класса 1. Математический язык. Математическая модель. 2. Начальные геометрические сведения 3. Линейная функция 3 21 11 14 Диагностическая работа К.р. № 1 К.р. № 2 К.р. № 3 II 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 5.Степень с натуральным показателем и её свойства.. 6. Одночлены. Операции над одночленами. 16 9 11 К.р. № 4 К.р. № 5 III 7. Треугольники 8. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 9. Разложение многочленов на множители. 10. Параллельные прямые. 17 22 23 13 К.р. № 6 К.р. № 7 К.р. № 8 К.р. № 9 IV 11. Функция у = х 2 12. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 13. Итоговое повторение 12 17 15 К.р. № 10 К.р. № 11 К.р. № 12
Итого:

204

12
11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п Название раздела, темы урока Федеральный компонент государственного стандарта Тип урока дата По плану Факт Повторение курса математики 6-го класса. (3 часа ) 1 Действия с дробями. 3 2 Решение уравнений. 3 3 Диагностическая работа 3
Математический язык. Математическая модель. (21 час)
4 Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них. 1 5 Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них. 2 6 Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них. 2 7 Алгебраические выражения. Алгебраические выражения. 1 8 Алгебраические выражения. Алгебраические выражения. 2 9 Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. 1 . 10 Числовые и алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными) 3 11 Что такое математический язык Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической 1 12 Что такое математическая модель Переход от словесной формулировки 1 . 12
соотношений между величинами к алгебраической 13 Что такое математическая модель. Решение задач. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 2 14 Что такое математическая модель. Решение задач. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 2 15 Что такое математическая модель. Решение задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 1 16 Линейное уравнение с одной переменной. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. 2 17 Решение линейных уравнений с одной переменной. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. 2 . 18 Решение задач с помощью линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. 2 19 Решение задач с помощью линейных уравнений. Проверочная работа. Решение текстовых задач алгебраическим методом. 3 20 Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. 1 21 Координатная прямая. Числовые промежутки Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояний между точками координатной прямой. 2 22 Обобщение и систематизация знаний по теме «Математический язык. Математическая модель» Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояний между точками координатной прямой. 3 23
Контрольная работа № 1 по теме

«Математический язык.

Математическая модель»
Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояний между точками координатной прямой. 4 24 Данные и ряды данных. Данные и ряды данных. 1 13

Начальные геометрические сведения. (11 часов)
Биссе кт ри са уг ла и ее св ой ст ва .1 2 5 Прямая и отрезок. Луч и угол Точка, прямая и плоскость. Части прямой (отрезок, луч), угол. Возникновение геометрии из практики. 1 27Сра внени е отрезк ов и углов 26 Измерение отрезков Длина отрезка 1 28 Измерение углов Градусная мера угла. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. 1 29 Измерение отрезков и углов. Решение задач Прямой угол. Острые и тупые углы. 2 30 Смежные и вертикальные углы Вертикальные и смежные углы. 1 31 Перпендикулярные прямые Перпендикулярность прямых. 1 32 Решение задач «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые» Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярность прямых. 2 33 Обобщение и систематизация знаний Вертикальные и смежные углы. 3 . 14
по теме «Начальные геометрические сведения» Перпендикулярность прямых. 34
Контрольная работа № 2 по теме

«Начальные геометрические

сведения»
Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярность прямых. Градусная мера угла. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. 4 35 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярность прямых. 5
Лин

ейна

я

фун

кци

я.

(14

часо

в)
136 37Коо рдина тная плоск остьД екарто ва систе ма коорд инат на плоск ости. Коорд Координатная плоскость Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. 2 15
инаты точки на плоск ости. 38 Координатная плоскость. Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. 2 39 Линейно е уравнение с д ву м я переменными и его график Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. 1 40 Линейно е уравнение с д ву м я переменными и его график Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. 2 41 Линейно е уравнение с д ву м я п е р е м е н н ы м и и е г о г р а ф и к . Проверочная работа Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными. Уравнение с двумя переменны- ми; решение уравнения с двумя переменными. 3 42 Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. 1 43 Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. 2 44 Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. 2 45 Линейная функция и ее график. Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. 2 46 Взаимное расположение графиков линейных функций Взаимное расположение графиков линейных функций 1 47 Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция». Прямая пропорциональность и её график. 3 48
Контрольная работа № 3 по теме

«Линейная функция»
Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Прямая пропорциональность и её график. 4 49 Упорядоченные ряды д а н н ы х . Таблицы распределения. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения 1
Сис
16

тем

ы

двух

лине

йны

х

урав

нени

й с

двум

я

пере

мен

ным

и.

(16

часо

в)
150 51Осн овные понят ияСис тема уравн ений. Решен ие систе мы. Основные понятия Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. 2 17
52 Основные понятия Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. 2 53 Метод подстановки Решение систем уравнений подстановкой 1 54 Метод подстановки Решение систем уравнений подстановкой 2 55 Метод подстановки Решение систем уравнений подстановкой 3 56 Метод подстановки Решение систем уравнений подстановкой 57 Метод алгебраического сложения Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения 1 58 Метод алгебраического сложения Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения 2 59 Метод алгебраического сложения. Проверочная работа. Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения 3 60 Системы двух линейных уравнений с д в у м я п е р е м е н н ы м и к а к математические модели реальных ситуаций Составление систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 1 61 Системы двух линейных уравнений с д в у м я п е р е м е н н ы м и к а к математические модели реальных ситуаций Составление систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 2 62 Нечисловые ряды данных. Нечисловые ряды данных. 1 63 Обобщение и систематизации знаний по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. Решение систем уравнений подстановкой. Составление систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 3 64
Контрольная работа № 4 по теме

«Системы двух линейных

уравнений с двумя переменными»
Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. Решение систем уравнений подстановкой. Составление систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 4 65 А н а л и з ко н т р о л ь н о й р а б о т ы . Коррекция знаний и умений Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. Решение систем уравнений подстановкой. Составление систем 5 18
по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Сте

пень

с

нату

раль

ным

пока

зате

лем

и её

свой

ства

. (9

часо

в)
166 67Что такое степе нь с натур альны м показа телем Степе нь с целы м Что такое степень с натуральным показателем Степень с целым показателем 2 19
показа телем 68 Таблицы основных степеней Степень с целым показателем 1 69 Таблицы основных степеней Степень с целым показателем 2 70 Свойства степени с натуральным показателем Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. 1 71 Свойства степени с натуральным показателем Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. 2 72 Умножение и деление степеней с одинаковым показателем Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. 1 73 Составление таблиц распределения без упорядочивания данных. Составление таблиц распределения бе з упорядочивания данных. 1 74 Степень с нулевым показателем Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. 1
Одн

очле

ны.

Опе

рац

ии

над

одно

член

ами

11 ч.
175 76Пон ятие одноч лена. Станд Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена Буквенные выражения, алгебраические выражения, знать определение одночлена, его стандартный вид. умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на 2 20
артны й вид одноч ленаБ уквен ные выраж ения , знать опред елени е одноч лена, его станд артны й вид. одночлен. 77 Сложение и вычитание одночленов Уметь выполнять сложение, вычитание одночленов. 1 78 Сложение и вычитание одночленов Уметь выполнять сложение, вычитание одночленов. 2 79 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень Уметь выполнять умножение, возведение одночлена в натуральную степень 1 80 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень Уметь выполнять умножение, возведение одночлена в натуральную степень 2 81 Деление одночлена на одночлен Уметь выполнять деление одночлена на одночлен. 1 82 Частота результата. Таблица распределения частот. Частота результата. Таблица распределения частот 1 83 Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Арифметические операции над одночленами» Уметь выполнять умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. 3 21
84
Контрольная работа № 5 по теме

«Степень с натуральным

показателем и её свойства.

Одночлены. Арифметические

операции над одночленами»
Уметь выполнять умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. 4 85 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уметь выполнять умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. 5
Треу

голь

ник

и.

(17

часо

в)
186 87Тре уголь ники Прямо уголь ный, остро уголь ный и тупоу гольн ый треуго льник. П е р в ы й п р и з н а к р а в е н с т в а треугольников Признаки равенства треугольников 1 88 Решение задач на применение п е р в о г о п р и з н а к а р а в е н с т в а Признаки равенства треугольников 2 22
треугольников 89 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Стороны треугольника, его медианы, биссектрисы, высоты 1 90 С в о й с т в а р а в н о б е д р е н н о г о треугольника Равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник, его свойства и признаки равнобедренного треугольника. 1 91 Р е ш е н и е з а д а ч п о т е м е «Равнобедренный треугольник» Равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник, его свойства и признаки равнобедренного треугольника. 2 92 В т о р о й п р и з н а к р а в е н с т в а треугольников Признаки равенства треугольников 1 93 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников Признаки равенства треугольников 2 94 Т р е т и й п р и з н а к р а в е н с т в а треугольников Признаки равенства треугольников 1 95 Решение задач на применение признаков равенства треугольников Признаки равенства треугольников 2 96 Окружность Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. 1 97 Примеры задач на построение Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. 1 98 Решение задач на применение признаков равенства треугольников Признаки равенства треугольников. 2 99 Решение задач на применение признаков равенства треугольников Признаки равенства треугольников. 2 100 Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники» Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. 3 101
Контрольная работа № 6 по теме

«Треугольники
Признаки равенства треугольников. 4 102 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Признаки равенства треугольников. 5
Мно
23

гочл

ены.

Ари

фме

тиче

ские

опер

аци

и

над

мно

гочл

ена

ми.

(19

часо

в)
1103 104М ногоч лены. Основ ные понят ияМн огочл ены. Многочлены. Основные понятия Многочлены. 2 105 Многочлены. Основные понятия Многочлены. 2 106 Сложение и вычитание многочленов Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 107 Сложение и вычитание многочленов Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 24
108 Умножение многочлена на одночлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 109 Умножение многочлена на одночлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 110 Умножение многочлена на одночлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 111 Умножение многочлена на многочлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 112 Умножение многочлена на многочлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 113 Умножение многочлена на многочлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 114 Умножение многочлена на многочлен Сложение, вычитание, умножение многочленов 2 115 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. 1 116 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 2 117 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 1 118 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 2 119 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 1 120 Формулы сокращённого умножения. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 3 121 Деление многочлена на одночлен. Деление многочленов на одночлен 1 122 Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметические операции над многочленами» Сложение, вычитание, умножение многочленов. Деление многочленов на одночлен. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. 3 25
Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 123
Контрольная работа № 7 по теме

«Многочлены. Арифметические

операции над многочленами»
Сложение, вычитание, умножение многочленов. Деление многочленов на одночлен. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы и разности кубов. 4 124 Процентные частоты.. Процентные частоты 1
Разл

оже

ние

мно

гочл

енов

на

мно

жит

ели.

(23

часа

)
1125 126Чт о такое разло жение много члена на Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно Разложение многочлена на множители. 2 26
множ ители и зачем оно нужно Разло жение много члена на множ ители. 127 Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. 1 128 Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. 2 129 Способ группировки Разложение многочлена на множители. Способ группировки. 1 130 Способ группировки Разложение многочлена на множители. Способ группировки. 2 131 Способ группировки Разложение многочлена на множители. Способ группировки. 2 132 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 1 133 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 2 134 Р а з л о ж е н и е м н о г о ч л е н а н а множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 2 135 Р а з л о ж е н и е м н о г о ч л е н а н а множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 2 136 Р а з л о ж е н и е м н о г о ч л е н а н а Разложение многочлена на множители. 3 27
множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 137 Р а з л о ж е н и е м н о г о ч л е н о в н а множители с помощью комбинации различных приёмов Разложение многочлена на множители. комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. 2 138 Р а з л о ж е н и е м н о г о ч л е н о в н а множители с помощью комбинации различных приёмов Разложение многочлена на множители. комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. 2 139 Сокращение алгебраических дробей. Алгебраические дроби. Сокращение дробей 1 140 Сокращение алгебраических дробей. Алгебраические дроби. Сокращение дробей. 2 141 Сокращение алгебраических дробей. Алгебраические дроби. Сокращение дробей. 2 142 Сокращение алгебраических дробей. Алгебраические дроби. Сокращение дробей. 2 143 Тождества. Тождество. Тождественно равные выражения. 1 144 Группировка данных. Группировка данных. 1 145 Обобщение и систематизация знаний по теме «Разложение многочлена на множители» Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. 3 146
Контрольная работа № 8 по теме

«Разложение многочленов на

множители»
Разложение многочлена на множители. Тождество. 4 147 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители. Тождество. 5
Пар

алле

льн

ые

пря

мые.

(13
28

часо

в)
1148 149Оп редел ение парал лельн ых прям ых.Па ралле льные и перес екаю щиеся прям ые. Признаки параллельности двух прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 1 150 Признаки параллельности двух прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 2 151 Признаки параллельности двух прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 2 152 Аксиома параллельных прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 1 153 Свойства параллельных прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 1 154 Свойства параллельных прямых Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 2 155 Решение задач по теме «Параллельные прямые» Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 2 156 Решение задач по теме «Параллельные прямые» Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 2 157 Решение задач по теме Признаки и свойства параллельных и 2 29
«Параллельные прямые» перпендикулярных прямых. 158 Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые» Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 3 159
Контрольная работа № 9 по теме

«Параллельные прямые»
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 4 160 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 5
Фун

кци

я у =

х

2

.

(12

часо

в)
1161 162Ф ункци я у=х 2 и ее графи кКвад ратич ная функц ия и её графи к (параб ола) Функция у=х 2 , ее свойства и график Квадратичная функция и её график (парабола) 2 163 Функция у= - х 2 , ее свойства и график Квадратичная функция и её график (парабола) 1 164 Функция у= - х 2 , ее свойства и Квадратичная функция и её график (парабола) 2 30
график 165 Графическое решение уравнений Использование графиков функций для решения уравнений. 1 166 Графическое решение уравнений Использование графиков функций для решения уравнений 2 167 Что означает в математике запись y=f(x) Понятие функции. Способы задания функций 1 168 Что означает в математике запись y=f(x) Понятие функции. Способы задания функций 2 169 Что означает в математике запись y=f(x) Понятие функции. Способы задания функций 2 170 Обобщение и систематизация знаний по теме «Функция у=х 2 ». Понятие функции. Способы задания функций. Квадратичная функция и её график (парабола) 3 171
Контрольная работа № 10 по теме

«Функция у=х

2

».
Понятие функции. Способы задания функций. Квадратичная функция и её график (парабола) 4 172 .Группировка данных. .Группировка данных 1
Соо

тно

шен

ия

меж

ду

стор

она

ми и

угла

ми

треу

голь

ник
31

а.

(17

часо

в)
1173 174Су мма углов треуго льник аСум ма углов треуго льник а Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника 2 175 Соотношения между углами и сторонами треугольника Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углами треугольника. 1 176 Соотношения между углами и сторонами треугольника Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углами треугольника. 2 177 Соотношения между углами и сторонами треугольника Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углами треугольника. 2 178 Прямоугольные треугольники Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 179 Прямоугольные треугольники Признаки равенства прямоугольных треугольников. 2 180 Прямоугольные треугольники Признаки равенства прямоугольных треугольников. 2 181 Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3 32
182 Построение треугольника по трем элементам Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трём сторонам 1 183 Построение треугольника по трем элементам Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трём элементам 1 184 Построение треугольника по трем элементам Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трём сторонам 1 185 Построение треугольника по трем элементам Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трём элементам. 2 186 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 2 187 Обобщение и систематизация знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 3 188
Контрольная работа № 11 по теме

«Соотношения между сторонами и

углами треугольника»
Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 4 189 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 5
Итог

овое

повт

орен

ие.

(15

часо

в)
3190 191По вторе ние по Повторение по теме «Признаки р а в е н с т в а т р е у г о л ь н и к о в . Равнобедренный треугольник» Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. 3 33
теме «Нача льные геоме триче ские сведе ния»В ертик альны е и смежн ые углы. Перпе ндику лярно сть прям ых. Граду сная мера угла. Угол. Прям ой угол. Остр ые и тупые углы. 192 Повторение по теме «Параллельные прямые» Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных прямых. 3 193 Повторение по теме «Соотношения м е ж д у с т о р о н а м и и у г л а м и Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3 34
треугольника» 194 Повторение по теме «Задачи на построение» Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 3 195 Повторение по теме «Математический язык. Математическая модель» Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояний между точками координатной прямой. 3 196 Повторение по теме «Линейная функция» Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Прямая пропорциональность и её график. 3 197 Повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения. Решение систем уравнений подстановкой. Составление систем по условиям задач.Решение текстовых задач алгебраическим способом. 3 198 Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» Степень с натуральным показателем 3 199 Повторение по теме «Одночлены. Операции над одночленами» Одночлены. Операции над одночленами 3 200 Повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» Многочлены. Арифметические операции над многочленами 3 201 Повторение по теме «Разложение многочленов на множители» Разложение многочленов на множители 3 202 Повторение по теме «Функция у=х 2 ». Функция у=х 2 3 203
Итоговая контрольная работа

( № 12)
4 204 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 5 35


В раздел образования