Автор: Павлова Ольга Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ детский сад №29 Населённый пункт: г. Белебей, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: В гостях у Смешариков Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад компенсирующего вида
№29 «Дюймовочка»
Конспект
итогового занятия в средней группе
« В гостях у Смешариков»
Учитель-логопед
Павлова О.Н
2016
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по
теме «Весна», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные», «Насекомые»,«Фрукты». Совершенствование грамматического
строя речи. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного, слухового
внимания, артикуляционной и мелкой моторики, речевого слуха,
дыхания,координации речи с движением, творческого воображения
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков
сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Воспитание любви и
бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением персонажей - Смешариков,
диких и домашних животных и их детенышей, насекомых, птиц, игрушка
солнышко, дудочка, настольная игра «Фрукты».
Ход занятия
1. Орг. часть. «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно
говорить.
-Артикуляционная гимнастика.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам.
2.Основная часть
А поедем мы на:
- на поезде (изолированное произношение звука «у»)
- на ковре-самолете (изолированное произношение звука «л»)
- на лошадке (артикуляционное упражнение «Лошадка»)
- на машине, заводим мотор р-р-р (вращательные движения руками перед
грудью)
-на воздушном шаре, давайте надуем воображаемый шар (руки через
стороны медленно поднимаем вверх со звуком «ш»), отпустили шар,
выдохнули.
- а теперь идем пешком
У-у-у- я иду
И-и-и- ты иди
А-а-а- рада солнцу детвора
3. Словесное упражнение «Подбери признак».
«Да, на небе появилось солнышко. Давайте, мы солнышку подарим красивые
слова, которые превратятся в лучики».
Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое,
веселое, золотое, теплое.
4.Вот мы в весеннем лесу. Нас встречает Совунья. Давайте ее
поприветствуем: ва-ва-ва- вот сова.(тихо-громко)
Совунья приготовила для вас загадки.
-Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
-На деревьях живет, да орешки грызет (белка)
-Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
-Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
-Под соснами под елками, лежит клубок с иголками (еж)
-Хвост пушистый краса, а зовут ее (лиса)
Как мы их называем? (дикие животные)
А это что за звук? Это поют птицы. Каких птиц можно увидеть в лесу?
А еще весной просыпаются насекомые. Назовите их (жук, комар, муравей,
паук, бабочка)
5.Пальчиковая гимнастика «Жук»
Жук летит, жук жужжит и усами шевелит.
6.Развитие фонематического слуха «Поймай комара»
7. Физ.минутка давайте покажем как передвигаются животные в лесу.
Пойдем мягко как лисята,
и как мишка косолапый,
и как заинька трусишка,
и как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
весь до ниточки промок.
Лучик ежика коснулся,
ежик сладко потянулся.
8. Дыхательное упражнение
Мы долго шли по лесу и устали.
Давайте насладимся ароматами Весны.
Вдох носом, выдох через рот. Губы трубочкой.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф (тихо)
И качает так листок – ф-ф-ф
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (громко)
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
9.« Чьи же это малыши?»
Мы продолжаем наше путешествие, нас встречает Нюша.Ребята! У Нюши
есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей.
Давайте им поможем.
10.Итог занятия. Ребята вот и Копатыч, ему очень понравилось как вы
помогли Нюше и он хочет сделать вам подарок. Если мы соберем эти пазлы,
то узнаем, что же выращивает Копатыч в своем саду.