Напоминание

В гостях у Смешариков


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г. Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: В гостях у Смешариков
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка»
Конспект

итогового занятия в средней группе

« В гостях у Смешариков»
Учитель-логопед Павлова О.Н 2016
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые»,«Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Стимулирование речевой активности. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного, слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, речевого слуха, дыхания,координации речи с движением, творческого воображения Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: картинки с изображением персонажей - Смешариков, диких и домашних животных и их детенышей, насекомых, птиц, игрушка солнышко, дудочка, настольная игра «Фрукты».
Ход занятия

1. Орг. часть.
«Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно говорить. -Артикуляционная гимнастика. Раз – скорее улыбнись. Два – язык опустим вниз. Три – язык наверх потянем. На четыре – позеваем. Пять – варенье облизать. Шесть – по нёбу постучать. Семь – лошадка скачет звонко. Восемь – гриб на ножке тонкой. Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать. Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам.
2.Основная часть
А поедем мы на: - на поезде (изолированное произношение звука «у») - на ковре-самолете (изолированное произношение звука «л») - на лошадке (артикуляционное упражнение «Лошадка») - на машине, заводим мотор р-р-р (вращательные движения руками перед грудью) -на воздушном шаре, давайте надуем воображаемый шар (руки через стороны медленно поднимаем вверх со звуком «ш»), отпустили шар, выдохнули. - а теперь идем пешком У-у-у- я иду И-и-и- ты иди А-а-а- рада солнцу детвора
3. Словесное упражнение «Подбери признак».
«Да, на небе появилось солнышко. Давайте, мы солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое. 4.Вот мы в весеннем лесу. Нас встречает Совунья. Давайте ее поприветствуем: ва-ва-ва- вот сова.(тихо-громко) Совунья приготовила для вас загадки. -Прыгает ловко, любит морковку (заяц) -На деревьях живет, да орешки грызет (белка) -Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) -Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
-Под соснами под елками, лежит клубок с иголками (еж) -Хвост пушистый краса, а зовут ее (лиса) Как мы их называем? (дикие животные) А это что за звук? Это поют птицы. Каких птиц можно увидеть в лесу? А еще весной просыпаются насекомые. Назовите их (жук, комар, муравей, паук, бабочка)
5.Пальчиковая гимнастика «Жук»
Жук летит, жук жужжит и усами шевелит.
6.Развитие фонематического слуха «Поймай комара»

7. Физ.минутка
давайте покажем как передвигаются животные в лесу. Пойдем мягко как лисята, и как мишка косолапый, и как заинька трусишка, и как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, весь до ниточки промок. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
8. Дыхательное упражнение
Мы долго шли по лесу и устали. Давайте насладимся ароматами Весны. Вдох носом, выдох через рот. Губы трубочкой. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф (тихо) И качает так листок – ф-ф-ф Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (громко) И качает так листок – Ф-Ф-Ф
9.« Чьи же это малыши?»
Мы продолжаем наше путешествие, нас встречает Нюша.Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
10.Итог занятия.
Ребята вот и Копатыч, ему очень понравилось как вы помогли Нюше и он хочет сделать вам подарок. Если мы соберем эти пазлы, то узнаем, что же выращивает Копатыч в своем саду.


В раздел образования