Технологическая карта урока в контексте требований ФГОС
Автор: Вештеюнас Елена Владимировна Должность: учитель географии Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №61 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка урока. Тема: Технологическая карта урока в контексте требований ФГОС Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока географии в соответствии с
требованиями ФГОС
Тема урока: «Ветры. Направление и сила ветра.»
Учитель географии Вештеюнас Елена Владимировна. ГБОУ
Гимназия №61, Санкт-Петербург.
Этап
Действия
учителя
Действия
ученика
УУД
Организационный
момент
Приветствие
учащихся.
Проверка
готовности к
уроку.
Приветствие
учителя. Настрой
на работу.
Проверка готовности
рабочего места ученика и
учителя
Актуализация
знаний.
Мотивационно-
целевой.
Предлагает
посмотреть
отрывок из
мультфильма
«Сказка о мертвой
царевне и семи
богатырях» и
ответить на
вопросы
.
Настрой на урок.
Просматривают
отрывок из
мультфильма,
формулируют
самостоятельно
тему и цель
урока,
определяют для
себя задачи,
записывают тему
урока в тетрадь.
Личностные результаты :
формирование
мотивационной основы
учебной деятельности.
Предметные результаты:
формулирование темы и
цели урока.
Изучение нового
материала
Постановка
познавательного
вопроса.
Предлагается
работа в парах по
инструктивным
карточкам.
Работа в парах
согласно
инструктивных
карточек.
Предметные результаты
:
Учащиеся получают ответы
на вопросы:
1.
Почему воздух
движется?
2.
Что такое ветер?
3.
Отчего зависит его
скорость и сила?
4.
Как называются
постоянные ветры?
5.
Как они возникают?
Познавательные
результаты : уч-ся
учатся вычитывать из
текста информацию
по теме.
Регулятивные
результаты
:
уч-ся
учатся работать по
плану с текстом,
выделять главные
мысли.
Коммуникативные
результаты: уч-ся
учатся
взаимодействовать
друг с другом.
Личностные
результаты:
проявление интереса
к географической
науке и
метеорологии.
Применение
изученного.
Рефлексия.
Предлагает уч-ся
объединиться в
группы для
выполнения
практической
работы.
Инструктаж
работы в группе.
Выполняют
практическую
работу по
вычерчиванию
розы ветров
.
Предметные результаты:
Учатся определять
направление и скорость
ветра с помощью флюгера,
определять направление
ветра по картам. Строить
розу ветров на основе
имеющихся данных( по
данным дневника
наблюдений за погодой)
Познавательные
результаты :
Устанавливать причинно-
следственные связи:
атмосферное давление –
ветер.
Регулятивные результаты :
учатся определять проблему
и выдвигать версии.
Личностные результаты:
осваивают новые
социальные роли.
Итог. Самооценка
.
Подводит итог
урока.
Комментирует и
выставляет
оценки за урок.
Способствует
адекватной
оценке
результатов
действия.
Объясняет д/з
№43, с.113.
Дает оценку
своей
деятельности на
уроке и
достигнутых
результатов
обучения.
Записывают д/з в
дневник по
уровням
сложности.
Познавательные: контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности,
выстраивание логической
цепочки рассуждения,
рефлексия способов и
условий действий
.
Коммуникативные :уметь
устно и письменно
выражать свои мысли.
Личностные : устанавливать
Разноуровневое
д/з.
связь между целью
деятельности и ее
результатом, адекватное
понимание причин успеха
или неуспеха в учебной
деятельности.