Напоминание

"Чайничек из гжели"


Автор: Пучкина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель коррекционно логопедической группы
Учебное заведение: ЦРР - д/с № 12 пгт. Ярославский
Населённый пункт: Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский
Наименование материала: конспект НОД по художественно эстетическому развитию
Тема: "Чайничек из гжели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей логопедической подготовительной к школе группы.
«Чайничек из Гжели»
Воспитатель: Пучкина Т. Ю. ЦРР – детский сад № 12 пгт. Ярославский

Цель:
 развитие декоративного творчества детей;
Задачи:
 учить детей выделять и передавать цветовую гамму гжельской росписи;  закрепить с детьми характерные элементы гжели;  закреплять умение создавать композиции на плоскостных предметах;  закрепить умение пользоваться акварелью;  закрепить умение самостоятельно находить сходство и отличия у предметов гжельской и хохломской росписи;  воспитывать любовь и интерес к народному искусству;  развивать мелкую моторику рук, умение распознавать предметы на ощупь закрытыми глазами.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Гжель», беседа на тему «Гжельские мастера», просмотр познавательных фильмов «Сказочная Гжель», «Как делают Гжель» из интернет – ресурсов.
Оборудование и материалы:
Кисти, баночки с водой, акварельные краски, подставки под кисти, вырезанные силуэты посуды, салфетки, пластилин синего и голубого цвета, образцы предметов гжельской и хохломской росписи на выставке, образец расписанного чайничка гжельской росписью, магнитофон, аудиозапись с народными и авторскими мелодиями («Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; «Чайничек из Гжели» в исполнении Ольги Зарубиной; шоу группа «Эльфы» песня «Гжель»).
Звучит музыка «Гжель» (в исполнении шоу группы «Эльфы»), воспитатель предлагает подойти к выставке, которую рассматривали утром. (Выставка накрыта салфетками) Дети рассматривают. Воспитатель: Посмотрите ребята, какая интересная посуда появилась на нашей выставке! Откуда появилась эта чудесная посуда? Ребенок 1: Сине – белая посуда Расскажи – ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела Голубыми, синими Нежными, красивыми. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что эта за посуда. Ребенок 2: Это гжельская посуда. Воспитатель: А почему она так называется? Ребенок 3: В тихом Подмосковье Речка Гжелочка бежит Вдоль этой речки Деревенька стоит Заросли ивы вдоль речки бегут Умельцы в той деревеньке живут Расписную посуду Они мастерят Синим по белому чудо творят.
Воспитатель: Правильно, мастера лепят эту посуду из белой глины, а расписывают ее кобальтовой краской, которая черного цвета. Синей посуда становится после обжига в печи. Давайте рассмотрим посуду гжельской росписи. Чем отличается посуда гжельской росписи от посуды хохломской росписи. Дети отвечают. Ребенок: Хохломская роспись на предметах из дерева, а гжельская на предметах из глины. Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай на ощупь» ( ребенок надевает повязку на глаза и на ощупь отгадывает хохломскую и гжельскую посуду) Воспитатель: Какие элементы в росписи используют гжельские мастера? Ребенок: художники используют точки, завитки, полоски, капельки, цветы и листочки. Воспитатель: Я вам напомню, как расписывать посуду гжельской росписью (показ педагогом) Воспитатель: А вы хотите побыть гжельскими мастерами? Дети: да, хотим. Воспитатель: Занимайте рабочие места и принимайтесь за работу. Воспитатель: Ребята, кто выполнил раньше других подойдите к столу и украсьте чайничек гжельской росписью из пластилина.
Пальчиковая гимнастика: (дети выкладывают элементы

гжельской росписи из пластилина)
Воспитатель дает необходимые указания по ходу деятельности дошкольников, звучит народная музыка. По окончании рисования дети встают напротив друг друга. Звучит песня «Чайничек из Гжели» в исполнении Ольги Зарубиной.
Девочки выполняют танцевальные движения, держа в руках расписанные чайнички. Затем мальчики берут свои работы и показывают девочкам, выполняя под музыку танцевальные движения (звучит ф - ма «Сказочная Гжель» ). Воспитатель: Я предлагаю вам украсить вашими работами стенд «Народные промыслы России».


В раздел образования