Автор: Смаровоз Светлана Сергеевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 "Звездочка" города Гурьевска" Населённый пункт: Кемеровская область, город Гурьевск Наименование материала: конспект НОД Тема: "Картина весны" Раздел: дошкольное образование
ТЕМА « Картина весны»
Автор : Смаровоз Светлана Сергеевна
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Расширять представления детей о признаках весны.
Знакомить с растительным миром в весенний период.
Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое
восприятие.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие.
-физическое развитие.
-художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности
- игровая.
-двигательная.
-восприятие художественной литературы.
Материалы: разрезные картинки с изображением весенних цветов. Видео
презентация, предметные и сюжетные картинки по данной теме. Картинки
— наклейки с изображением признаков весны.
1 Организационный момент
(звучит фонограмма музыки -щебет и чирикание птиц)
Дети входят в группу, становятся перед стульями.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный весенний
день, природа просыпается ото сна, сколько гостей сегодня к нам пришло,
давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро»
Доброе утро-все люди говорят — приветствие правой рукой.
Доброе утро — улыбки дарят — руки вперед.
Доброе утро — ставят руки на пояс, повороты в стороны.
Добрые вести — по свету несут-руки делают большой круг.
-Воспитатель: ребята, обратите внимание на атмосферу нашего занятия,
что вы слышите?
-А когда так весело себя ведут птицы?
-Какие издают звуки?
-Правильно птицы чирикают, щебечут, свистят, каркают, кукуют.
-Почему птицы вокруг так весело поют? Чему они радуются?(ответы
детей)
Птицы радуются наступлению весны. И каждая птица исполняет свою
песню.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картины весны.
Только мы ее не будем рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите
рассказывать о весне и изображения появляются на картине.
А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а
поможет нам в этом помощник компьютер.
Ночью спрячется оно — станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце бьется радостное....
(солнце)
(на экране появляется изображение солнца)
Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной?
Ребенок : Весной солнце светит и греет.
(ребенок приклеивает картинки на лист)
следующая загадка:
Она под осень умирает — и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда оно их главная еда...
(трава)
(На экране появляется изображение травы.)
Правильно это трава. А расскажите, что с травой бывает весной?
Ребенок : весной появляется первая трава.
(ребенок приклеивает картинку)
А вот, ребята и следующая загадка
Весной веселит
летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает.
(на экране появляется изображение дерева с почками)
Правильно дерево. А что с деревьями бывает весной?
Ребенок - :Весной на деревьях появляются почки.
(приклеивает картинку)
Молодцы, вот какая у нас удивительная картина получилась весенняя.
А, что же на нашей картине мы видим? (Бабу-Ягу)
Воспитатель : А у меня есть такое шуточное стихотворение про Бабу-Ягу
давайте произнесем сейчас и послушаем лес.
(звучит фонограмма музыки - шум леса)
Дети : Дождик лей, лей, лей
На меня не жалей!
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на бабу — ягу
Лей по целому ведру!
Появляется герой-взрослый в костюме Бабы-Яги
БАБА — ЯГА : это кто тут расшумелся и кто на Бабу-ягу ведрами воду
хочет лить? Сейчас заворажу и вы навсегда останетесь лесом.
ДЕТИ: да мы пошутили, вот хотим попасть на лесную полянку, но не знаем
как туда пройти?
БАБА-ЯГА: ладно, я добрая сегодня, покажу как туда пройти, только я вас
просто так не отпущу, хочу с вами поиграть.
ДЕТИ : (пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают")
С наступлением весны,
Птицы прилетают.( показать полёт птицы)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы(пальцы сжимаются и разжимаются)
А грачи у лужицы(ладони соединены чашечкой)
Шумной стайкой кружатся(круговые движение кистями рук)
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд.(пальцы уже в замок)
БАБА-ЯГА : Вот спасибо, что поиграли а идти вам нужно через мосток,
чтобы попасть на лесную поляну.
ДЕТИ: До свидания, Баба-яга.
Игровое упражнение «Мост» дети идут приставным шагом по кругу.
Кто опасен этот мост
Переход совсем не прост,
Зазеваешься слетишь
Всех ребяток насмешишь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ой посмотрите, и правду нас Баба-Яга не обманула, мы пришли на лесную
полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и ягоды. А
посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги
цветы мать-и-мачеха, сирень, одуванчик, ландыш, подснежник) Это
весенние цветы. А сейчас мы поиграем
Проводится игра «разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение.
-Весной появляются цветок подснежник и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, наше приключение подходит к концу.
Подведем итоги нашего приключения. О чем мы с вами говорили, что
почувствовали, чем любовались по этой картине? (почувствовали приход
весны, любовались красотой русской природы)
Как же мы должны относиться к природе, что бы не испортить ее красоту?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте любить свою природу, восхищаться красотой
каждого ее уголка.
\