Напоминание

Перенос слов.


Автор: Коновалова Надежда Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Солодушинская СОШ"
Населённый пункт: село Солодушино Волгоградская область
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку 1 класс
Тема: Перенос слов.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солодушинская средняя общеобразовательная школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема урока: «Перенос слов»
(Урок с применением технологии проблемного диалога) Подготовила учитель начальных классов Коновалова Надежда Ивановна

Урок русского языка. 1 класс.
УМК «Школа России», учебник В.П. Канакиной «Русский язык» 1 класс Тема: «Перенос слов» Технологическая карта урока Цели деятельности учителя 1) познакомить учащихся с правилами переноса, организуя самостоятельное наблюдение за языковым материалом; упражняться в переносе слов; 2) развивать внимание, восприятие, мышление; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде. Тип урока Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные
: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками
адаптации Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах Образовательные ресурсы Учебник В.П.Канакиной «Русский язык» 1 класс Проектор, экран, презентация, книги, памятки. Сценарий урока.


п/

п

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД
1 Оргмомент. Мотивация. Постановка цели. - Прозвенел звонок. Начинается урок. - Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку. - А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. - Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу. Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Дети проявляют психологическ ую готовность к познавательно й деятельности. РУУД: -самоорганиза ция и организация своего рабочего места ЛУУД: -осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительно го отношения к уроку 2 Повторение: Задание: Организует Учащиеся ПУУД
*Минутка чистописания *Словарная работа. разбейте записи на 2 группы, выберите и запишите в тетради только буквы. - Что общего в написании этих букв? (проверьте себя по образцу). (Учитель показывает карточки с каллиграфически ми написаниями букв ) но с пе сить ре х ва ж сло - Как вы определяли, что нужно писать? - Из слогов составьте слова. Это и есть тема нашего урока. Игра. «Расколдуйте» слова. Уберите лишний слог и запишите полученные слова, поставьте ударение. Составьте слово из оставшихся слогов. певонал - пенал каранродаш - карандаш тетнарадь - тетрадь ворона - Какое слово лишнее? Почему? - А когда человека деятельность по повторению пройденного материала. погружаются в самостоятельн ую работу, дают индивидуальн ую оценку своей деятельности. Дети называют: 1 группа - буквы и 2 группа – слоги, так как слог обязательно имеет 1 гласную. Дети записывают: с э х ж У этих букв есть одинаковый элемент - полуовал. Ученики составляют цель урока «Переносить слова» Дети составляют и записывают слова певонал - пенал каранродаш - карандаш тетнарадь- тетрадь Получается слово «ворона». Лишнее слово «ворона», т.к. оно не относится к школе. логические - анализ объектов с целью выделения признаков. - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятель ное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
называют «вороной»? Вспомните выражение «считать ворон на уроке». Как понимаете? 3 Постановка проблемы урока. - Для чего нужны слова? - Выберите подходящее по смыслу слово, пропущенное в предложении. На парте лежит красивый На уроках нужен простой Петя весь урок считал Создаёт проблемную ситуацию. - Слова нужны, чтобы называть предметы, действия… - Выбранные слова не умещаются на строке. - Что делать? - Можно писать сразу на другой строчке. - Можно написать мельче и уместить на этой строчке. Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимост ь в переносе слова. РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. 4 Составление плана решения проблемы Иногда возникает необходимость слова переносить. - Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что- то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день. Создаёт условия для организации деятельности по планированию . Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. ПУУД общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационн ого поиска.
- Как же переносить слова? - Где можно понаблюдать за переносом слов? Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки. 5 Групповая работа по поиску образцов. Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску. Через некоторое время итоги работы обсуждаются. Какие слова нашли? Как они были перенесены? Создаёт условия для организации работы в группе. Дети получают ксерокопии страниц книг, изучают памятку, выписывают слова, которые были перенесены с одной строки на другую. Собирают информацию (дети получают ксерокопии страниц книг, изучают памятку, выписывают слова, которые были перенесены с одной строки на другую), анализируют, делают выводы. - Слова перенесены по слогам. ПУУД логические -анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий. - обучение работе с разными видами информации. 6 Составление памятки. Чтобы информацию, полученную в ходе вашей работы «не растерять» зафиксируем выводы в памятке. Конкретизиру ет выводы, вносит необходимые коррективы. Дети создают конечный продукт деятельности на уроке: «ПАМЯТКА. Перенос слов». ПУУД -подведение под понятия, выведение следствий; -построение логической цепи рассуждений. - структурирован ие знаний
7 Игра- закрепление (в группах) (физминутка) Дополнение памятки. Предлагаю поиграть! Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место. Слова для игры: РЯБИНА – РЯ- БИ-НА КОНЬКИ – КОНЬ-КИ СУББОТА – СУБ-БО-ТА (можно предложить провокационный ход: разделите для переноса слово «КРАБ»). Организует игру в больших группах - упражнение творческого характера. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию. ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. ПУУД: - самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение.
Мы уже знаем о том, как переносить слова. Почему не получается разделить для переноса слово «краб»? Зафиксируем этот факт в нашей памятке. Срочно помогите Пете!!! Текст письма: Ребята! Здравствуйте! В нашей сказочной школе был урок русского языка. И вот что случилось… Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: «Едва» я перенёс е-два И получил за это «два»; «Укол» я перенёс у-кол И получил за это «кол»; «Опять» я перенёс о-пять; Теперь наверно будет «пять»? Будет ли у меня пятёрка? Помогите разобраться. - Ребята, наверное, вы умеет наблюдать и делать выводы. - Кто заметил, чем схожи слова Организует работу по дополнению памятки. Дети в итоге игры получают новые сведения о запрете переноса слов, состоящих из одного слога. - В этих словах есть слог, состоящий из одной буквы, зайка пытался отделить одну букву от слова и получал плохие отметки за это. - Вывод: нельзя отрывать одну букву от слова, даже если это слог. РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. ПУУД логические -анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий. - построение логической цепи рассуждений. - умение структурироват ь знания (создание памятки) ЛУУД: - ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательну ю инициативу.
8 Самостоятель ная работа с проверкой. - Как вы думаете, как хорошо вы усвоили тему урока? - Предлагаю поработать в парах. (в учебнике с. 38 упр. 4) - Запишите слова, разделив чёрточкой для переноса. Посовещайтесь с соседом по парте. Сверьте работу с образцом. Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальн ую коррекцию действий учащихся. Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничеств а, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу. РУУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. КУУД: - взаимоконтрол ь и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 9 Итог урока. Рефлексия. - Вы хорошо поработали! - А теперь игра «Аквариум». Ловите (хлопните в ладоши) тех рыбок, слова на которых нельзя перенести. Слова для игры: соль, море, осьминог, кораллы, скат, волна и др. - Повторим по памятке правила переноса слов. - Оцените свою работу на уроке. Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, то свой лепесток вы прикрепите к улыбающемуся цветку на доске. Если вы работали, но Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. ПУУД: - рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности ЛУУД: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
было не всё понятно, то свой лепесток вы прикрепите к удивленному цветку. Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш лепесток надо прикрепить к грустному цветку. - Спасибо за урок!


В раздел образования