Напоминание

Красивая улыбка - залог здоровья


Автор: Ежова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 "Земляничка"
Населённый пункт: г. о. Озёры, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: Красивая улыбка - залог здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель высшей квалификационной категории: Ежова Юлия Владимировна

Цель:
приобщать детей старшего дошкольного возраста к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
Материал
: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».
Ход ООД:
– Здравствуйте дети! Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе. – Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари») – Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? – Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета? – Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. 2
Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте. – Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. – Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы. – Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх- вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось. – Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут? – Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели. 3
– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза). – Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет, конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой. – Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки. Воспитатель достает обувную щетку: – Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь. – Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.
Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая, В этом нам поможет щетка половая. До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная. Во всем всегда надежная – щеточка одежная. – Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята? – Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в 4
коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку. – Щетки бывают разные детские и взрослые. Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему? – Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите. – Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится? – Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан. – Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим. Дети встали к макетам зубов. – Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою. – А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью). Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день». 5
– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль. Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите, что происходит. Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок. – То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и зуб начинает болеть. – Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).
Игра «Полезно – неполезно»
: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил? Как поел – почисти зубки! Делай так 2 раза в сутки! Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идем 6
В год 2 раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы», вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям. Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками». 7


В раздел образования