Автор: Ежова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 "Земляничка" Населённый пункт: г. о. Озёры, Московская область Наименование материала: конспект Тема: Красивая улыбка - залог здоровья Раздел: дошкольное образование
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Ежова Юлия Владимировна
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к ведению
здорового образа жизни.
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте,
подвести к пониманию их назначения;
познакомить
детей
с
правилами
ухода
за
зубами:
чистка
зубов,
полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях
профилактики зубных болезней;
закрепить
знание
последовательности
процесса
чистки
зубов;
рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
Материал : отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная
кружка
с
отбитой
эмалью,
кусочки
черного
хлеба,
салфетки,
подносы,
игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и
взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».
Ход ООД:
– Здравствуйте дети! Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и
правильно: спина прямая, ноги вместе.
– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?
– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется
эмаль.
2
Она
хоть
и
твердая,
но
все
же
может
треснуть.
Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда
эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте
трещин появляются дырочки. И поэтому зуб может
заболеть.
А
еще
зубы
могут
заболеть
из-за
микробов.
Микробы
питаются
остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба,
положите в рот, прожуйте.
– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба?
Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и
сделаем после занятия, или почистить зубы.
– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в
кулак,
между
пальцами
которой
вставлены
кусочки
белой
бумаги).
Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной
щеткой
в
горизонтальном
направлении
движениями
вперед-назад),
что
происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает
движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-
вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.
– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой.
Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?
– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты
их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там
кусаются, вот у тебя зубки и болели.
3
– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть
всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4
раза).
– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет, конечно, так микробов
не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и
никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.
– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя
чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.
Воспитатель достает обувную щетку:
– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная.
Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей
делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.
– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта?
Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это
одежная щетка.
Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка,
ребята?
– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все
ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в
4
коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная.
Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.
– Щетки бывают разные детские и взрослые. Чем они отличаются
(прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина
короткая, а у взрослой – длинная. Почему?
–
Помощницей
зубной
щетки
является
зубная
паста.
Она
бывает
детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.
– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка?
Где она хранится?
– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан.
–
Что
ты
говоришь,
Тотоша?
Ты
не
умеешь
чистить
зубы?
Мы
с
ребятами тебя научим.
Дети встали к макетам зубов.
– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша,
ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую
зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я
возьму свою.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы
будем
чистить
движениями
сверху
вниз,
дальние
зубы
будем
чистить
движениями
вперед-назад,
изнутри
все
зубы
чистим
выметающими
движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить
зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель
убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил
читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и
пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».
5
–
Я
приготовила
для
тебя,
Тотоша,
угощения.
Что
ты
говоришь,
боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно
не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль.
Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите, что происходит.
Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски,
воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски,
откалывая кусок.
– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется
дырочка и зуб начинает болеть.
– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все
молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это
овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик
(отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).
Игра «Полезно – неполезно» : полезный продукт – 1 хлопок, вредный –
2 хлопка.
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза.
Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не
забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
6
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как
правильно чистить зубы», вы повесите их в ванной комнате у себя дома и
расскажите об этих правилах родителям.
Прощание
с
Крокодилом,
звучит
песня
«Улыбайся»
из
м/ф
«Путешествие за ослепительными улыбками».
7