Автор: Глебова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ МО "Детский сад №66 Населённый пункт: Динской район, ст. Васюринская Наименование материала: Тематическое- планирование Тема: Трудовое воспитание детей младшего возроста Раздел: дошкольное образование
Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года)
Образовательная область «Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Виды интеграции области «Труд»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного
процесса
«Физическая культура» - развитие физических качеств ребёнка в процессе
освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за
физкультурным инвентарем и спортивной одеждой.
«Социализация» - формирования первичных ценностных представлений о
себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных
норм и правил поведения в контексте развития детского труда и
представлений о труде взрослых.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в
процессе трудовой деятельности.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора
«Физическая культура» - использование подвижных игр для
реализации задач образовательной области «Труд».
«Чтение художественной литературы» - использование
художественных произведений для формирования первичных
ценностных представлений, представлений, связанных с трудовой
деятельностью.
«Музыка», «Художественное творчество» - использование
музыкальных произведений. Продуктивной деятельности детей для
обогащения содержания области «Труд».
в части представлений о труде.
Перечень программ, технологий
Программы, технологии
Методические пособия
«От рождения до школы». Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования /Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.:
«Мозаика-Синтез», 2012.
О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные
занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа –
Волгоград: «Учитель», 2012.
Формы организации образовательного процесса
Дата
Содержание и формы работы
Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов,
совместная деятельность детей и взрослого
Самостоятельная деятельность
детей
Работа с семьей
Сентябрь
Тема: «Наш
детский сад»
1 неделя
2 неделя
Комплексы закаливающих процедур с использованием
природных факторов - ежедневно (в течение года).
Гигиенические процедуры:
-под контролем взрослого формировать привычку мыть
руки по мере загрязнения (ежедневно в течение 1
квартала);
- под контролем взрослого формировать умение
пользоваться индивидуальными предметами (носовым
платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком
(ежедневно – в течение года);
- под контролем взрослого формировать умение одеваться
и раздеваться в определенном порядке (ежедневно – в
течение года).
Рассматривание семейных
фотографий
Анкетирование родителей
«Что Вы знаете о здоровом
образе жизни?»
Консультация «Родителям о
закаливании»
3 неделя
4 неделя
Итог темы:
Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка,
умой моё личико»
Гимнастика после сна. Комплекс №1 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
Д/игра «Мы убираем игрушки»
Д/игры «Накормим куклу Машу», «Каждой вещи свое
место»,
Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка,
умой моё личико»
Оздоровительный досуг «Пришел зайка поиграть»
Октябрь
Тема «Вот и осень
к нам пришла»
1неделя.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы:
Беседа «Части тела», чтение потешки «Ножки, ножки»
Обливание кистей рук прохладной водой (ежедневно в
течение года).
Гимнастика после сна. Комплекс №2 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку»
Д/игра «Умоем куклу Машу»
Д/игра «Уложим куклу Машу спать»
Кукольный театр «Приключения в осеннем лесу»
Рассматривание сюжетных
картинок «Как правильно
умываться»
Рассматривание сюжетных
картинок «Как правильно
вытирать лицо и руки
полотенцем»
Консультация «Оздоровление в
ДОУ в осенний период»
Совместное чаепитие с
родителями (разнотравье).
Фотовыставка «Как одеть
малыша осенью»
Ноябрь
Тема: «Моя семья»
1неделя.
Д/игры: «Части тела», «Что есть у куклы Маши»
Гимнастика после сна. Комплекс №3 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Игровая деятельность в
физкультурно-оздоровительном
центре
Консультация «Профилактика
травматизма у детей раннего
возраста»
Итог темы
Гигиенические процедуры:
- формировать привычку самостоятельно мыть руки по
мере загрязнения (ежедневно в течение 2,3 квартала);
Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Дыхательное упражнение «Ветер»
Гимнастика после сна. Комплекс №4 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Д/игра «Мы убираем игрушки»
Дыхательное упражнение «Подуем на бабочку»
Д/игра «Хитрые башмачки»
Дыхательное упражнение «Поезд»
Музыкально-оздоровительные игры на тему «Здравствуй,
зимушка-зима
Рассматривание иллюстраций
«Части тела»
Рассматривание сюжетных
картинок «Как правильно
пользоваться носовым платком»
Консультация
«Профилактические прививки»
Январь
Тема «Новый год у
ворот»
1неделя.
Беседа «Знакомство с органами чувств» (глаза, уши, рот).
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
Игры с водой «Кораблики» (под
присмотром педагога)
Консультация «Чистота – залог
здоровья».
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы
Гимнастика после сна. Комплекс №5 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Кукла Маша кушает»
Дыхательное упражнение «Новогодний ветерок»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Чтение В.Берестов «Больная кукла»
Д/игра «Умываемся»
Дыхательное упражнение «Снежинки»»
Оздоровительный досуг «Зимние забавы»
Февраль
Тема «Отечество
славлю»
1неделя.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы
Дыхательное упражнение «Собачка»
Д/игра «Зеркало»
Гимнастика после сна. Комплекс №6 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Дыхательное упражнение «Ворона»
Д/игра «Наши защитники»
П/игра «Бравые солдаты»
Д/игра «Мы купаем куклу Машу»
Дыхательное упражнение «Подуем на ленточки»»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Д/игра «Каждой вещи свое место»
Фотовыставка «Вместе с папой на параде»
Игры со спортивным инвентарем
Консультация «Профилактика
плоскостопия у детей»
Март
Тема «Весна идет –
весне дорогу»
1неделя
Игра-этюд «Ясам»
Дыхательное упражнение «Ворона»
Гимнастика после сна. Комплекс №7 (босохождение –
Рассматривание сюжетных картин
по теме «Кушаем в детском саду»
Консультация «Почему
ребенок плохо ест».
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы
ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Оденем куклу Машу не прогулку»
Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»
Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Д/упражнение «Покажи рот, глаза…»
Дыхательное упражнение «Подуем на перышки»
Игровая ситуация «Кукла хочет кушать, чем ее накормить?»
Дыхательное упражнение «Котята»
Кукольный театр «Как звери весну встречали»
Апрель
Тема «Апрель – на
дворе звенит
капель»
1неделя.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы
Дыхательное упражнение «Котята»
Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в
кармашках платочки лежат»
Гимнастика после сна. Комплекс №8 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Д/игра «Застегни и зашнуруй»
Дыхательное упражнение «Подуем на сосульки»
Д/игра «Что делает девочка»
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Д/игра «Кукла делает зарядку»
Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»
Оздоровительные игры с игрушками.
Игровая деятельность в
физкультурно-оздоровительном
центре
Рассматривание сюжетных картин
по теме «Весна»
Консультация «Мой малыш не
ест молочные продукты»
Консультация «Обувь для
ребенка»
Май
Тема «Мир – это
главное слово на
свете»
1неделя.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итог темы
Решение проблемной ситуации «Кукла плачет, как ее
успокоить?»
Дыхательное упражнение «Перышки»
Гимнастика после сна. Комплекс №9 (босохождение –
ежедневно в течение месяца).
Игровая ситуация «Кукла испачкалась. Поможем ей
умыться»
Дыхательное упражнение «Шар лопнул»
Д/игра «Где что лежит?»
Дыхательное упражнение «Разноцветные шары»
Д/игра «Спрячь глазки, ушки»
Оздоровительный досуг «Мы смелые и умелые»
Игровая деятельность в
физкультурно-оздоровительном
центре
«Чему мы научились за этот
год» беседа за круглым
столом.
Консультация «Острые
кишечные инфекции и их
профилактика»