Напоминание

Трудовое воспитание детей младшего возроста


Автор: Глебова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО "Детский сад №66
Населённый пункт: Динской район, ст. Васюринская
Наименование материала: Тематическое- планирование
Тема: Трудовое воспитание детей младшего возроста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года)

Образовательная область «Труд»

Цели:
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:  развитие трудовой деятельности;  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Виды интеграции области «Труд»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного

процесса
«Физическая культура» - развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой. «Социализация» - формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных норм и правил поведения в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности. «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Физическая культура» - использование подвижных игр для реализации задач образовательной области «Труд». «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений, связанных с трудовой деятельностью. «Музыка», «Художественное творчество» - использование музыкальных произведений. Продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд».
в части представлений о труде.
Перечень программ, технологий

Программы, технологии

Методические пособия
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2012. О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012.
Формы организации образовательного процесса

Дата

Содержание и формы работы

Образовательная деятельность в ходе режимных

моментов,

совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность

детей

Работа с семьей

Сентябрь
Тема: «Наш детский сад»
1 неделя

2 неделя
Комплексы закаливающих процедур с использованием природных факторов - ежедневно (в течение года). Гигиенические процедуры: -под контролем взрослого формировать привычку мыть руки по мере загрязнения (ежедневно в течение 1 квартала); - под контролем взрослого формировать умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком (ежедневно – в течение года); - под контролем взрослого формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке (ежедневно – в течение года). Рассматривание семейных фотографий Анкетирование родителей «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?» Консультация «Родителям о закаливании»

3 неделя

4 неделя

Итог темы:
Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка, умой моё личико» Гимнастика после сна. Комплекс №1 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Д/игра «Мы убираем игрушки» Д/игры «Накормим куклу Машу», «Каждой вещи свое место», Д/игры «Каждой вещи свое место», «Водичка, водичка, умой моё личико» Оздоровительный досуг «Пришел зайка поиграть»
Октябрь
Тема «Вот и осень к нам пришла»
1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы:
Беседа «Части тела», чтение потешки «Ножки, ножки» Обливание кистей рук прохладной водой (ежедневно в течение года). Гимнастика после сна. Комплекс №2 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Д/игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку» Д/игра «Умоем куклу Машу» Д/игра «Уложим куклу Машу спать» Кукольный театр «Приключения в осеннем лесу» Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно умываться» Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем» Консультация «Оздоровление в ДОУ в осенний период» Совместное чаепитие с родителями (разнотравье). Фотовыставка «Как одеть малыша осенью»
Ноябрь
Тема: «Моя семья»
1неделя.
Д/игры: «Части тела», «Что есть у куклы Маши» Гимнастика после сна. Комплекс №3 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре Консультация «Профилактика травматизма у детей раннего возраста»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Д/игра «Застегни и зашнуруй» Беседа «Моя мама» Игра-этюд «Вкусная каша» Д/игра «Мы купаем куклу Машу» Кукольный театр «Дружная семейка» Рассматривание семейных фотографий Рассматривание семейных фотографий Фотовыставка «Моя семья»
Декабрь
Тема «Здравствуй, зимушка-зима
1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Гигиенические процедуры: - формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения (ежедневно в течение 2,3 квартала); Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку» Дыхательное упражнение «Ветер» Гимнастика после сна. Комплекс №4 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце» Дыхательное упражнение «Шар лопнул» Д/игра «Мы убираем игрушки» Дыхательное упражнение «Подуем на бабочку» Д/игра «Хитрые башмачки» Дыхательное упражнение «Поезд» Музыкально-оздоровительные игры на тему «Здравствуй, зимушка-зима Рассматривание иллюстраций «Части тела» Рассматривание сюжетных картинок «Как правильно пользоваться носовым платком» Консультация «Профилактические прививки»
Январь
Тема «Новый год у ворот»
1неделя.
Беседа «Знакомство с органами чувств» (глаза, уши, рот). Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку» Игры с водой «Кораблики» (под присмотром педагога) Консультация «Чистота – залог здоровья».

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Гимнастика после сна. Комплекс №5 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Д/игра «Кукла Маша кушает» Дыхательное упражнение «Новогодний ветерок» Дыхательное упражнение «Шар лопнул» Чтение В.Берестов «Больная кукла» Д/игра «Умываемся» Дыхательное упражнение «Снежинки»» Оздоровительный досуг «Зимние забавы»
Февраль
Тема «Отечество славлю»
1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Дыхательное упражнение «Собачка» Д/игра «Зеркало» Гимнастика после сна. Комплекс №6 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Дыхательное упражнение «Ворона» Д/игра «Наши защитники» П/игра «Бравые солдаты» Д/игра «Мы купаем куклу Машу» Дыхательное упражнение «Подуем на ленточки»» Дыхательное упражнение «Шар лопнул» Д/игра «Каждой вещи свое место» Фотовыставка «Вместе с папой на параде» Игры со спортивным инвентарем

Консультация «Профилактика плоскостопия у детей»
Март
Тема «Весна идет – весне дорогу»
1неделя
Игра-этюд «Ясам» Дыхательное упражнение «Ворона» Гимнастика после сна. Комплекс №7 (босохождение – Рассматривание сюжетных картин по теме «Кушаем в детском саду» Консультация «Почему ребенок плохо ест».

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
ежедневно в течение месяца). Д/игра «Оденем куклу Машу не прогулку» Дыхательное упражнение «Подуем на шарик» Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Д/упражнение «Покажи рот, глаза…» Дыхательное упражнение «Подуем на перышки» Игровая ситуация «Кукла хочет кушать, чем ее накормить?» Дыхательное упражнение «Котята» Кукольный театр «Как звери весну встречали»
Апрель
Тема «Апрель – на дворе звенит капель»
1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Дыхательное упражнение «Котята» Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в кармашках платочки лежат» Гимнастика после сна. Комплекс №8 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Д/игра «Застегни и зашнуруй» Дыхательное упражнение «Подуем на сосульки» Д/игра «Что делает девочка» Дыхательное упражнение «Подуем на листочки» Д/игра «Кукла делает зарядку» Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» Оздоровительные игры с игрушками. Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна» Консультация «Мой малыш не ест молочные продукты» Консультация «Обувь для ребенка»
Май
Тема «Мир – это главное слово на
свете»
1неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итог темы
Решение проблемной ситуации «Кукла плачет, как ее успокоить?» Дыхательное упражнение «Перышки» Гимнастика после сна. Комплекс №9 (босохождение – ежедневно в течение месяца). Игровая ситуация «Кукла испачкалась. Поможем ей умыться» Дыхательное упражнение «Шар лопнул» Д/игра «Где что лежит?» Дыхательное упражнение «Разноцветные шары» Д/игра «Спрячь глазки, ушки» Оздоровительный досуг «Мы смелые и умелые» Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительном центре «Чему мы научились за этот год» беседа за круглым столом. Консультация «Острые кишечные инфекции и их профилактика»


В раздел образования