Инновационная деятельность в ДОУ: Использование с детьми нетрадиционных техник рисования
Автор: Долгих Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №22" Населённый пункт: республика Адыгея город Майкоп Наименование материала: статья Тема: Инновационная деятельность в ДОУ: Использование с детьми нетрадиционных техник рисования Раздел: дошкольное образование
техник рисования
Дошкольный
возраст
—
это
один
из
главных
периодов
формирования
творчества
у
детей.
Каждый
ребенок
рождается
художником.
Нужно
только
помочь
ему
разбудить
в
себе
творческие
с п о с о б н о с т и .
И з о б р а з и тел ь н о е
и с к у с с т в о
располагает
многообразием
материалов
и
техник.
Зачастую
ребенку
недостаточно
привычных,
традиционных
способов
и
средств,
чтобы
выразить
свои
фантазии.
Проанализировав
накопленный
опыт,
я
заинтересовалась
возможностью
применения
нетрадиционных
приемов
изодеятельности
в
работе
с
дошкольниками
для
развития
воображения,
творческого
мышления
и
творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют
необычные
сочетания
материалов
и
инструментов.
Нетрадиционное
рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает
новые
возможности
использования
хорошо
знакомых
им
предметов
в
качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,
позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для
себя
дети
учатся
наблюдать,
думать,
фантазировать.
Нетрадиционный
подход
к
выполнению
изображения
дает
толчок
развитию
детского
интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно
мыслить.
Чтобы дети овладели навыком изобразительной деятельности, я
учитываю
в
своей
работе
их
интересы,
использую
разнообразные
темы
занятий, формы организации, применяю разный нетрадиционный материал.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и
напоминают игру - это возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать.
Это
толчок
к
развитию
воображения
творчества,
проявление
самостоятельности,
индивидуальности. В процессе рисования
рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В
этот
момент
ребенок
абсолютно
свободен.
Именно
п оэтому,
нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они
открывают
большие
возможности
выражения
собственных
фантазий,
желаний и самовыражению в целом.
Основные техники нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиками - одна из самых первых доступных техник.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На
каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование
ладошкой
—
приятно
наблюдать,
как
ребёнок
с
интересом опускает свою ладонь в мисочку с гуашью, а потом прикладывает
ладошку
на
лист
бумаги.
Этот
процесс
является
одним
из
любимых
для
маленького ребенка. Таким способом мы часто рисуем солнышко, травку.
Рисование тычком – дети очень ответственно подходят к этому
процессу. Ведь рисование тычком не простое дело,
важно правильно держать его, то есть вертикально,
чтобы
тычки
получились
ровные,
красивые.
Этот
способ подходит для пушистого или колючего. А это,
как
правило,
рисование
животных,
одна
из
любимых детских тем «зайчик»,
«ёжик».
При
печатании
можно
использовать
поролон,
смятую
бумагу,
пенопласт,
листья,
ватные
палочки,
пластиковые вилки
и многое другое, что
окружает нас. Рисунок у детей получается в
результате
того,
что
ребенок
прижимает
предмет к пропитанной краской подушечке
и потом наносит оттиск на белую бумагу.
Чтобы
изменить
цвет,
следует
вытереть
штамп и поменять мисочку с краской. Этот
способ
является
одним
из
самых
ярких
и
разносторонних,
так
как
при
создании
композиции
можно
использовать
разные
печати.
Травку
и
ежа
можно рисовать вилкой, облака - смятой бумагой, лес - отпечатки листьев,
ватными палочками можно нарисовать снег, и многое другое.
Для
кляксографии
понадобится:
жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка,
белая
бумага.
Ребенок,
набрав
краски
на
кисточку,
с
некоторой
высоты
капает
на
середину
листа,
потом
бумагу
наклоняет
в
разные
сторону
или
дует
на
полученную
каплю.
Фантазия
потом
подскажет,
на
кого
стала похожа полученная клякса.
Данные техники рисования целесообразно использовать в работе с
детьми
младшего
и
среднего
дошкольного
возраста.
Для
старших
дошкольников существуют более сложные техники.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском
саду
заключается
в
том,
что
такое
рисование
вызывает
у
детей
только
положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более
уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
С
уверенностью
можно
сказать,
что
разнообразие
техник
способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы
показал,
что
овладение
техникой
изображения
доставляет
малышам
истинную
радость.
Они
с
удовольствием
покрывают
пятнами,
мазками,
штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе
осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело
берутся
за
художественные
материалы,
их
не
пугает
многообразие
и
перспектива
самостоятельного
выбора.
Им
доставляет
огромное
удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить
то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим
удовольствием
они
его
повторяют,
как
бы
демонстрируя
свой
успех,
и
радуются, привлекая внимание взрослого.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком
творить
чудо,
не
поддающееся
никаким
правилам.
Нетрадиционное
рисование
–
отличное
средство
от
стресса
и
усталости.
Оживите
свои
будни
–
порисуйте
вместе
с
детьми!