Напоминание

"Математическое ралли"


Автор: Снопкова Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "Тайшетский промышленно-технологический техникум"
Населённый пункт: город Тайшет
Наименование материала: методическая разработка игры
Тема: "Математическое ралли"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель:

-
приобщение учащихся к здоровому образу жизни; -формирование навыков здорового образа жизни, понимания разрушительной силы вредных привычек, ценностного отношения к своему здоровью; -развитие представлений о здоровом образе жизни, развитие творческих способностей, познавательного интереса, памяти, внимания и активной жизненной позиции; Спортивно-познавательная программа проводилась для 3«А» и 3 «Б» классов. Для этого классы были разделены на команды (в 3 «А» классе 24 человека, в 3 «Б»-23 человека). Можно провести мероприятие на параллель классов. Ведущие - учитель и дети, переодетые в кота Матроскина, почтальона Печкина, дядю Фёдора. Заранее были заготовлены маршрутные листы. Были даны задания: выучить частушки на тему «За здоровый образ жизни». Разделившись на команды, дети придумали им названия и выбрали капитана. До начала путешествия по станциям, все участники выстраиваются для проведения вступительной части мероприятия. После этого, каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится взрослый (педагог или член родительского комитета). Он оценивает ответ, отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно по общему сигналу. Группы из 8 человек проходят на каждую станцию и выполняют задания. После прохождения всех станций, дети собираются туда, откуда был дан старт для подведения итогов и награждений.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Каждый день нам приходится делать выбор: съесть вредные чипсы или полезное яблоко, полежать на диване или прийти на соревнования в школу, пойти с приятелем покурить или пойти поиграть с друзьями в футбол…
Ученик ( Матроскин ):
Милые прохожие! Ну что же вы, ну что же вы? Не проходите мимо! Идите все сюда! На празднике здоровья вас встретят всех с любовью, Болеть вам не захочется нигде и никогда! И если вам внезапно захочется болеть, Диваны и кровати вам будут так некстати - Ведь вам всего полезней наш праздник посмотреть.
Ученик (дядя Фёдор):
Мы все сделали свой выбор: пришли в школу, и будем развивать тело и ум. Мы – за здоровый образ жизни! А значит, сегодня мы – впереди!

Учитель:
Считается, что здоровье

это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?
Ученик (Почтальон Печкин):
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
Ученик (Матроскин):
Главные факторы здоровья – движение. Закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Учитель .
Сейчас мы с вами проведём викторину.
Викторина.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да) 5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да) 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да) 7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 8. Отказаться от курения легко? (нет) 9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет) 10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да) 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет) 13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да) 14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да) 15. Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 8 часов?(нет)
Ученик (дядя Фёдор):
Все, кто дал более 10 правильных ответов, получают чупа -чупс, а остальным я предлагаю встать, сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что сейчас мы с вами делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
Учитель:
И вот сейчас, друзья, я Вам предлагаю пройти несколько спортивно-познавательных станций, где вы себя покажете ловкими, сообразительными и находчивыми. Не забывайте: здоровье каждого в его собственных руках! Сбереженное и укрепленное в детстве и юности, оно позволит жить долго и активно!
1 станция «Зарядкино»
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ! Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду -
Будут кубки и рекорды. Станут мышцы ваши тверды! Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными, здоровыми.Ребята, а давайте вспомним и составим памятку. Что нужно для того, чтобы быть здоровыми, сильными и аккуратными. -умываться по утрам и вечерам; -обязательно 1- 2 раза в неделю купаться; -регулярно стричь ногти; -ухаживать за зубами; -делать зарядку; -соблюдать режим дня; -отказаться от вредных привычек; После составления памятки все вместе делаем физкультминутку «Три кота» Шли по крыше три кота. Три кота Василия. Поднимали три хвоста . Прямо в небо синее. Сели прямо на карниз. Посмотрели прямо в низ. И сказали три кота: «Красота, красота!»
2станция «Зимние вопросы»
1. Закончите пословицу. Береги нос… (в большой мороз). 2. Закончите пословицу. Мороз не велик, а… (стоять не велит). 3. Закончите пословицу. В зимний холод… (всякий молод). 4. Закончите пословицу. Снег на полях, хлеб… (в закромах). 5. Закончите пословицу. Готовь сани летом… (а телегу – зимой) 6. Закончите пословицу. Январь – году начало… (зиме – середина) 7. Отгадайте загадку. Сам вода, а по воде и плавает. (Лед.) 8. Отгадайте загадку. Белая морковка зимой растет. (Сосулька.) 9. Отгадайте загадку. Кто строит мост без топора? (Мороз.) 10.Отгадайте загадку. На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег.) 11. Пропойте песню о зиме 12. Прочтите стихи о зиме 13. Назовите зимние виды спорта 14. Назовите имя известного спортсмена.
3 станция «Частушечная»
На данной станции дети исполняют заранее выученные частушки на тему «За здоровый образ жизни». Предлагаю некоторые из них. 1.Про здоровый образ жизни Мы частушки пропоем Потому что мы с друзьями И не курим и не пьем. 2. Когда куришь сигарету, Когда пьешь ты алкоголь Не забудь, что жизнь вот эту Проживешь ты с цифрой ноль.
3.Чтоб поднять авторитет Нужна пачка сигарет Ты теперь в авторитете Куришь пачку в туалете. 4. Про наркотики друзья Петь совсем не хочется Потому что гадость это Плюнуть даже хочется. 5. Пропаганда ЗОЖ везде Олимпиада в Сочи И страна, чтоб ты здоров Работает до ночи. 6.Мы здоровый образ жизни Предлагаем вам принять И тогда ты сможешь точно Сдать ЕГЭ ты все на пять
4 станция «Собери пословицу»
Раздаётся ребятам листы бумаги, на которых напечатаны пословицы. Надо правильно соединить начало и конец пословицы.  В здоровом теле - здоровым быть.  Кто аккуратен - наши верные друзья.  Чистая вода - всё здорово.  Чисто жить - тот людям приятен.  Солнце, воздух и вода - здоровый дух.  Здоровому - для хворобы беда.
Проверка.
А) В здоровом теле - здоровый дух. Б) Кто аккуратен - тот людям приятен. В) Чистая вода - для хворобы беда. Г) Чисто жить - здоровым быть. Д) Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Е) Здоровому - всё здорово.
5 станция «В гостях у сказки» ( Спортивные состязания)
(по 2 человека на каждое задание)
«Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба……………. Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, поло жите в ложку яйцо и обегите вокруг стола, кто быстрее выполнит задание, тот и победит. Эстафета – бег с «яйцом».
«Репка».
Посадил дед репку…………. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут – потянут, вытянули репку. Обрадовались. И побежали домой. Бег в парах с мячом до обозначенного места и обратно.

«Заяц - Хваста».
Хвастался заяц, какой он храбрый и быстрый. Эстафета с баскетбольным мячом. Участники соревнования зажимают мяч между колен и прыгают до обозначенного места и обратно.
«Лиса и петух»
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап – царап и в мешок и побежала вокруг леса. Эстафета бег с мешком на плече. В мешке – два баскетбольных Вот и сказочкам конец. Кто их слушал – молодец!
6 станция

«Поляна ромашек».
Приготовлена ромашка с пятью лепестками. На этих лепестках необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни. Ответственный за станцию, наводящими вопросами, подводит к правильным ответам. -отказ от вредных привычек (Курение, алкоголь, наркотики) -делать зарядку и закаляться -рационально питаться -соблюдать личную гигиену -получать положительные эмоции
7 станция «Загадкино»
Отгадать загадки (команды отвечают хором, за наиболее слаженный ответ можно добавлять баллы). 1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочём, Не угнаться за... (мячом). Задание. Назвать игры с мячом. 2.Эта птица - не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется... (волан). Задание. Как называется игра с воланом? 3.На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (лыжи). 4.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки). 5.Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед). 6.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной - туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. На полу не видно луж. Все ребята любят...(душ).
Подведение итогов игры. Награждение.

Учитель
Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.
Ученик (почтальон Печкин):
Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение. Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом спортом занимайся. Хранить спокойствие всегда старайся, И из-за пустяков поменьше раздражайся.
Ученик (Матроскин):
Нет - табаку! Нет – наркотикам! Нет – алкоголю! Выбирай себе лучшую долю. Выведи себя на правильный путь, Дай лёгким своим свободно вздохнуть.
Ученик (дядя Фёдор):
Чтобы здоровым остаться, Нужно творчеством заниматься. Так что в жизни тебе решать: Как быть и что выбирать.
Ученик (Матроскин):
Чтобы мирно мчались воды, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек.
Ученик (дядя Фёдор):
Здоровье – это ведь богатство, Все, недаром говорят. Ты запомни это точно, Это важно для ребят.
Ученик (почтальон Печкин):
Каждый хочет стать здоровым!
Чтоб желанье претворить, Есть простейшее условие – Жизнь любить, счастливым быть.
Все вместе:
Мы выбираем здоровый образ жизни!
Учитель
Понравилось ли вам игра? Если понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – помолчите. Улыбнитесь друг другу. А я улыбаюсь всем вам! А теперь для подведения итогов слово жюри. (Награждение команд)
Список используемой литературы
1. Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.: Вако, — 2007. 2. Классные часы в 1-4 классах/ авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Мастерская учителя. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1- 4 классы /Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина и др. Москва. «ВАКО» 2008 год.

В здоровом теле - здоровый дух!

Назва

ние

станц

ии

Отве

тстве

н

ный

при

меча

ние

Коли

честв

о

балл

ов

Заряд

кино

Зимни

е

вопро

сы

Часту

шечна

я

Собер

и

посло

вицу

В

гостях

у

сказк

и

Полян

а

рома

шек

Загад

кино

Итог

о:


Название команды ______________________



Капитан _______________________


В раздел образования