Автор: Безрукова Галина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №211" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: конспект НОД Тема: "Кто поможет зайчонку?" Раздел: дошкольное образование
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по теме
«Кто поможет зайчонку?»
Воспитатель
МАДОУ
«Детский
сад
№
211»
г.
Саратова
Безрукова
Галина
Александровна.
Возрастная группа : вторая младшая группа, 3-4 года (продолжительность не
более 15 минут).
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): «Дикие
животные».
Тема НОД: «Кто поможет зайчонку?» (природный мир).
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, еже,
лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Активизировать
в
речи
детей
описание
персонажей,
способствовать
развитию связной речи.
Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные
ситуации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение
к обитателям живой природы.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
Здоровьесберегающие задачи:
Совершенствовать навыки правильной осанки.
Соблюдать правила гигиены зрения.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игра-экскурсия.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор; мягкие игрушки:
лиса, заяц, еж, белка; тарелка с муляжами грибов, морковки, орехов; декорации
леса.
Демонстрационный материал:
Презентация.
Предварительная работа:
Рисование животных по трафаретам.
Лепка животных из пластилина.
Беседы о лесе и о лесных животных.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как
кричит?», развивающие игры.
Чтение
художественной
литературы,
стихов,
загадок
о
животных,
сказок
«Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
Сюжетно - ролевая игра «Семья», игры – перевоплощения в животных.
«Физическое развитие»: физминутка «Белки».
Ход НОД
1.Организационный момент .
Сюрпризный момент – изображение на экране
красивого дремучего леса. ( Слайд №1).
Дети заходят в группу, рассматривают декорации леса, изображение леса на
экране.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Посмотрите, ребята, какой лес красивый. Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей.
Слышится плач. Воспитатель предлагает детям посмотреть под деревом -
кто плачет? Дети находят зайчонка.
2. Основная часть.
- Что случилось, почему ты плачешь? (зайчонок шепчет что-то воспитателю на
ухо).
- Ребята, зайчонок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный.
Поможем мы ему найти маму?
- А кто мама у зайчонка? Как она выглядит?
Ответы детей.
- Давайте вместе искать маму зайчонка. Послушайте загадки:
Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
Ответы детей. (Слайд №2)
- Правильно, это лиса. А вот как она выглядит, давайте расскажем про нее.
- А как называют детенышей лисы?
Ответы детей – лисята. А один – лисенок.
- Лиса не мама зайчонка. Послушайте еще загадку:
Хвост – пушистый парашют,
И в дупле всегда уют!
Собирает сыроежки.
Любит разные орешки.
Ответы детей. (Слайд №3).
- Расскажите, ребята, что вы знаете о белках? Что любят делать белки?
Физминутка «Белки».
- Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте).
- Как называют детенышей белки?
Ответы детей – бельчата, а один - бельчонок.
- Садитесь, ребята, под деревья на ковер и слушайте следующую загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- Кто это?
- Правильно, это ежик. Как же он выглядит? (Слайд №4).
Ответы детей – он колючий, на спине у него иголки. Маленький ежик – это
ежонок.
- А как у ежонка зовут маму?
Ответы детей.
- Правильно, ежиха – не мама зайчонка.
- Послушайте еще загадку:
Говорят, что он трусишка.
Огородный он воришка,
Он ушастый и смешной,
И немножечко косой!
- Кто это? (Слайд №5).
- Правильно, это заяц. А маму зайчонка зовут зайчиха. Давайте посмотрим на
зайчонка и на его маму. У мамы зайчихи какой хвост, а у зайчонка? А шубка, а
ушки? (Дети сравнивают зайчиху и зайчонка.)
- Да, это действительно мама зайчонка.
- Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Ответы детей – мамы кормят своих детенышей, заботятся о них.
3. Рефлексия.
-
Ребята,
посмотрите,
вот
здесь
за
большим
деревом
притаились
мамы
–
зайчиха, ежиха, лиса и белка. Сейчас они пойдут в лес к своим детям. Возьми с
тарелки любое угощенье (морковку, орешки, грибы) и передайте их зайчатам,
бельчатам, лисятам и ежатам. Пусть они обрадуются!
4. Итог занятия.
- Наш зайчонок очень рад, что вы ребята помогли найти его маму и говорит вам
большое спасибо.
- Вы были молодцы, мне очень понравилось с вами разгадывать загадки и
помогать зайчонку.