Автор: Бердина Роза Сагитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП детский сад "Буратино" Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский Наименование материала: НОД конспект Тема: Изодеятельность с ОВЗ Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(изобразительная деятельность) -
подготовительная к школе группа
Тема «Космос»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Закреплять навыки рисования космических объектов, правильно
составлять композицию рисунка, аккуратность;
развивать фантазию, воображение.
Развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
2)Расширять представления о космосе;
воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине («Познавательное
развитие»)
3)Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
4)Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых
заданий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
(Социально-коммуникативное развитие»)
5)Развивать умение строить конструктивный диалог, отвечать на вопросы.
(«Речевое развитие»)
Методы и приемы: Упражнение
- практические
Демонстрация – наблюдение - наглядные
Чтение, беседа - словесные
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, фотография
Ю.А.Гагарина, бумага, гуашь, восковые мелки, краски акварельные, кисти
№7, щетиненные кисти, салфетки, подставки для кистей, двойные стаканчики
для воды, карточки с изображением космоса, планет, космических объектов,
основу для рисунка, трафарет.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка.
Познавательно-
исследовательская
Наблюдения.
Коммуникативная
Беседы, вопросы.
Изобразительная
Рисование.
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора )
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Элементарный
бытовой труд
(в помещении и на
улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые) приготовить
материалы к занятию.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель предлагает
отправиться в
путешествие, чтобы узнать
куда, нужно отгадать
загадки. Загадывание
загадок.
Воспитатель показывает
Мише карточки с
изображением космоса и
космических объектов.
Дети отгадывают загадки и
делают вывод, что
путешествие будет в космос.
Миша рассматривает
карточки.
Повышена
мотивация к
содержанию НОД.
2
Воспитатель вносит
иллюстрации о космосе.
Вопросы:
-Что находится в центре
Солнечной системы?
-Что такое Солнце?
-Сколько планет в
Солнечной системе?
Назовите их.
-Как называется явление,
когда Луна заслоняет
---Солнце и днем
становится темно, как
ночью.
-Как называется дорожка,
по которой Земля
вращается вокруг Солнца?
-Как звали первого
космонавта?
-Как называется
специальный костюм
космонавта?
Дети, рассматривая
иллюстрации делятся
впечатлениями, отвечают на
вопросы воспитателя.
Систематизация
знаний и
представлений о
космосе,
космонавтах,
космических
полетах.
-Почему мы не можем
жить на луне?
-Почему планеты не
падают?
3
Физминутка «Ракеты».
Выполняют движения
согласно тексту.
Активизация
двигательной
активности.
4
Воспитатель читает
стихотворение о космосе.
Предлагает превратиться в
космонавтов и отправиться
в полет в космос.
Включить космическую
музыку
Воспитатель дает Мише
карточки с изображением
планет, звезд,
космических кораблей.
Дети слушают стихотворение,
мысленно представляют, что
они видят: планеты, звезды,
космические корабли и т.д.
Миша рассматривает
карточки.
Созданы условия
для активизации
чувственного
восприятия
художественного
слова, образного
восприятия
стихотворения
5
Воспитатель предлагает
выбрать материалы и
перенести свои
впечатления на бумагу и
нарисовать свое
космическое небо.
Космические объекты
нарисовать мелками а небо
(может быть черным,
синим, фиолетовым, или с
переходом из одного цвета
в другой) красками.
Воспитатель
индивидуально
оказывает помощь в
подборе материала и
рисовании Мише.
Дети выбирают материалы
для рисования, продумывают
сюжет, рисуют.
Миша рисует на
подготовленной основе по
трафарету .
Закреплены навыки
рисования
космических
объектов,
составление
композиции рисунка,
аккуратности.
Рефлексия: воспитатель
предлагает выставить
рисунки на выставку,
проводит анализ,
предлагает детям выбрать
лучшие рисунки
Выставляют работы,
оценивают рисунки
Формировать умение
объективно
оценивать работу
товарища, выбирать
лучший рисунок и
уметь обосновать
свой выбор
Итоговое мероприятие: выставка работ «Космос».
Приложение
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты Ходьба на месте.
Для полёта на планеты, Наклоны вправо и влево,
На какую захотим руки в стороны.
На такую полетим.
Улетаем на ракете, Руки вверх, подняться
На носки поднимись, на носки.
А потом руки вниз. Руки вниз, ходьба
Раз, два, три, четыре - на месте.
Вот летит ракета ввысь!Встать на месте, руки вверх.