Напоминание

Изодеятельность с ОВЗ


Автор: Бердина Роза Сагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский
Наименование материала: НОД конспект
Тема: Изодеятельность с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) -
подготовительная к школе группа
Тема «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1) Закреплять навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка, аккуратность; развивать фантазию, воображение. Развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие») 2)Расширять представления о космосе; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине («Познавательное развитие») 3)Развивать двигательную активность («Физическое развитие») 4)Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; (Социально-коммуникативное развитие») 5)Развивать умение строить конструктивный диалог, отвечать на вопросы. («Речевое развитие») Методы и приемы: Упражнение - практические Демонстрация – наблюдение - наглядные Чтение, беседа - словесные Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А.Гагарина, бумага, гуашь, восковые мелки, краски акварельные, кисти №7, щетиненные кисти, салфетки, подставки для кистей, двойные стаканчики для воды, карточки с изображением космоса, планет, космических объектов, основу для рисунка, трафарет.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка. Познавательно- исследовательская Наблюдения.
Коммуникативная Беседы, вопросы. Изобразительная Рисование. Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Чтение стихотворения, загадывание загадок. Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения ( индивидуальные и подгрупповые) приготовить материалы к занятию. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Загадывание загадок.
Воспитатель показывает

Мише карточки с

изображением космоса и

космических объектов.
Дети отгадывают загадки и делают вывод, что путешествие будет в космос.
Миша рассматривает

карточки.
Повышена мотивация к содержанию НОД. 2 Воспитатель вносит иллюстрации о космосе. Вопросы: -Что находится в центре Солнечной системы? -Что такое Солнце? -Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. -Как называется явление, когда Луна заслоняет ---Солнце и днем становится темно, как ночью. -Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? -Как звали первого космонавта? -Как называется специальный костюм космонавта? Дети, рассматривая иллюстрации делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. Систематизация знаний и представлений о космосе, космонавтах, космических полетах.
-Почему мы не можем жить на луне? -Почему планеты не падают? 3 Физминутка «Ракеты». Выполняют движения согласно тексту. Активизация двигательной активности. 4 Воспитатель читает стихотворение о космосе. Предлагает превратиться в космонавтов и отправиться в полет в космос. Включить космическую музыку
Воспитатель дает Мише

карточки с изображением

планет, звезд,

космических кораблей.
Дети слушают стихотворение, мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, космические корабли и т.д.
Миша рассматривает

карточки.
Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения 5 Воспитатель предлагает выбрать материалы и перенести свои впечатления на бумагу и нарисовать свое космическое небо. Космические объекты нарисовать мелками а небо (может быть черным, синим, фиолетовым, или с переходом из одного цвета в другой) красками.
Воспитатель

индивидуально

оказывает помощь в

подборе материала и

рисовании Мише.
Дети выбирают материалы для рисования, продумывают сюжет, рисуют.
Миша рисует на

подготовленной основе по
трафарету
.
Закреплены навыки рисования космических объектов, составление композиции рисунка, аккуратности. Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки Выставляют работы, оценивают рисунки Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор Итоговое мероприятие: выставка работ «Космос». Приложение
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты Ходьба на месте. Для полёта на планеты, Наклоны вправо и влево,
На какую захотим руки в стороны. На такую полетим. Улетаем на ракете, Руки вверх, подняться На носки поднимись, на носки. А потом руки вниз. Руки вниз, ходьба Раз, два, три, четыре - на месте. Вот летит ракета ввысь!Встать на месте, руки вверх.


В раздел образования