Напоминание

Цветущая весна


Автор: Смирнова Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1420
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект
Тема: Цветущая весна
Раздел: дошкольное образование





Назад





Паспорт проекта

Не рвите цветов, не рвите,

Пусть будет прекрасной Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

Юрий Антонов

Название проекта:
«Цветущая весна»
Тип проекта
: информационно- творческий
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта
: показать красоту весенней цветущей природы, формирование знаний о растительном мире, расширение и уточнение представления детей о растениях луга, леса, сада.
Задачи проекта:
-Расширять и систематизировать знания детей о растениях сада и луга. - Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на л у г а х . -Познакомить детей с садовыми цветами. Дать элементарные знания о селекции.
-Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с и х з н а ч е н и е м и ц е л ь ю в ы с к а з ы в а н и я . -Учить отображать в продуктивной деятельности знания, полученные на занятиях и наблюдениях. -В о с пит ы ват ь люб о в ь к т руд у и же ла ние у ха живат ь за р а с т е н и я м и . -Развивать мелкую моторику, учить аккуратному выполнению р а б о т. -Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста . -Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. -Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, м ы ш л е н и е , ф а н т а з и ю , к о м м у н и к а т и в н ы е н а в ы к и . -Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Продолжительность проекта:
2 недели
Предполагаемый результат:
-Повысить уровень овладения монологической речью, обогатить словарь детей. -Усовершенствовать умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способность сочинять оригинальные рассказы, пересказ литературных произведений. -Полностью сформировать знания о месте произрастания разных видов растений, о их п о л ь з е , о с п о с о б а х и х в ы р а щ и в а н и я и у х о д а з а н и м и . -Накопить опыт передачи различных образов в изобразительной деятельности. -Развить интегративное качество «способность управлять своим поведением и планировать свои действия» во время коллективной работы. -Повысить заинтересованность родителей в разнообразном по содержанию и формам сотрудничестве.
Участники проекта:
*воспитанники и родители воспитанников подготовительной группы «Радуга» *воспитатели высшей кв. категории Стрижак Н. М., Смирнова Н.Н. *помощник воспитателя Прудникова С.Ю.
Предварительная работа:
-р а с с мат р и ва н и е и л л ю с т р а ц и й ц в е ту щ и х р а с т е н и й с а д а , л у г а , л е с а . -чтение художественных произведений о природоведческого характера, слушание музыкальных произведений, заучивание стихов и загадок, пословиц, примет. -просмотр электронных презентаций по теме, изучение экологических знаков. -выращивание рассады цветущих растений сада и высаживание их на клумбу.

Э т а п ы

р а б о т ы

н а д

проектом:

1

этап: Подготовительный
- подбор и изучение литературы по теме проекта; - и зу ч е н и е о п ы т а р а б о т ы педагогов других дошкольных учреждений по теме проекта на сайтах Интернета; - п о д б о р н а г л я д н о г о и демонстрационного материала; -подготовка рекомендаций для родителей воспитанников по теме проекта; -составление электронных презентаций на тему «Цветущая весна», «Размножение растений», «Экологическая тропа».
2 этап: Основной
А). Беседы и НОД с детьми
НОД по формированию целостной картины мира «Весна пришла»

Цель:
Расширять знания детей о цветущих растениях весной. Проведение НОД в естественных условиях (во время утренней прогулки).
Задачи:
-Дать детям представление о цветущих растениях, научить определять их по описанию. -Развивать память, моторику рук. -Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Предварительная

работа:
наблюдение природы весной, чтение рассказов, стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций весенних цветов, насекомых. Рисование в альбомах для раскрашивания.

НОД по

художественному творчеству

(лепке) «Подсолнух»

Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки- пластилинография. Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать воображение и фантазию. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал:
Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, дощечки для лепки.
НОД по

художественному

творчеству



исование) «Ландыши

расцвели»

Программное

содержание :
Продолжа т ь знакомить детей с цветущими растениями родного края (мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш). Объяснять: где растет, характерные особенности, значение этих растений для человека. Особое внимание обратить на то, что все эти растения находятся под охраной. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:
Иллюстрации раннецветущих растений, листы бумаги, пастель, гуашь, кисти, баночки с водой.
НОД

по

развитию речи «Золотой

луг»

Программное содержание:
- Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от 3 лица.
-
Учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
-
Развивать у детей слуховое внимание.
-
Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.
Материалы:
Текст рассказа М. Пришвина «Золой луг», иллюстрация одуванчика, гербарий одуванчика, схема рассказа.
НОД по

познанию

(конструирование из бумаготкани) «Анютины глазки»

Программное содержание:
-Закрепить представления детей о ткани- ситце, его характерных особенностях и свойствах; закрепить знания о блоке «бумаго- ткань», его особенностях. -Закрепить навыки детей вырезывать детали аппликации из бумаго- ткани, составлять из отдельных частей целостную композицию. -Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, комбинаторные способности, эстетический вкус.

Оборудование:
образец выполнения работы, кусочки ткани- ситец, блоки «бумаго- ткань», клей, ножницы, клеенки.
НОД

по формированию целостной

картины мира «Лекарственные

растения»

Программное содержание:

-
Обобщение представлений о лекарственных растениях, о способах их сбора и употреблении; - совершенствование грамматического строя речи; - совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно - подчиненных предложений); - закрепление правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех ранее поставленных звуков. - развитие связной речи, речевого слуха, слухового и зрительного внимания, развитие тактильных ощущений, обоняния. - воспитание стремления к познанию природы, взаимовыручки.
Материалы:
электронная презентация «Растения- лекари», иллюстрации с изображением лекарственных растений, иллюстрации с изображением правильного сбора, подготовки к употреблению и способах хранения лекарственных растений, художественное слово.
НОД по художественному творчеству (аппликация) «Весенний ковер»

Программное содержание:
Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета,
ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага разного цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением различных цветов.
НОД по

художественному творчеству (рисование) «Бабочки над лугом»

Цель:
развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Задачи:

-
Закрепить у детей навыки и приёмы рисования цветными карандашами, масляными мелками, маркерами. Закрепить умение выполнять работу методом мозаики. -Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдательность. -Воспитывать аккуратность, формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.
Материалы

и

оборудование:
маркеры, цветные карандаши, масляные мелки, набор разрезных картинок, плотная бумага, иллюстрации с изображением бабочек, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
НОД по развитию речи «Разгадай- ка»


Цель:
Закрепить представления о цветущих растениях.
Задачи:
-Уточнение и расширение представлений о цветущих растениях. -Учить разгадывать кроссворд, ребусы. -Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
Материалы и оборудование:
кроссворд.
Предварительная работа:
чтение рассказов природоведческого характера, заучивание стихотворения о растениях, беседы о цветущих растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
НОД по познанию

(опытно-

экспериментальная

деятельность)

«Юные знатоки растений»

Цель:
опытным путем доказать, что растению необходимы для жизни и развития солнечный свет, вода, благоприятная почва, постоянный уход. Проанализировать дневник наблюдений за растениями в период экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:
в течение месяца провести с детьми ряд экспериментов с комнатными растениями: «Может ли растение дышать?»,«Что выделяет растение?», «На свету и в темноте», «Что потом?» Б). Игровая деятельность с детьми *Дидактические игры: «Части растения», «Собери цветок», «Испорченный телефон», «Назови лишнее слово», Последовательность событий. *Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Цветочная ярмарка (выставка)», «День рождения растения». *Подвижные игры: «Я садовником родился», «Красочки», «1-2-3 к растению беги». В). Работа с родителями -Оформление стенда «Учим правильно вести себя в природе», «Осторожно! Опасные растения!»
3 этап: Заключительный
Подведение итогов: В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: - расширены знания детей о растениях сада, леса и луга, обобщен и обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растений, то к концу – более 10. В
ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми. Дети стали бережнее относиться к растениям .


В раздел образования