Напоминание

"ПТИЦЫ" средний возраст


Автор: Ильина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: Самарская область, Кинельский район, с. Богдановка
Наименование материала: НОД
Тема: "ПТИЦЫ" средний возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад





Составление описательных рассказов по теме «Птицы»

Средний дошкольный возраст.

Цель:
1. Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа. 2. Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); 3. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Чтение детской природоведческой литературы; 4. Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах.
Материал к занятию:
Ноутбук, экран, магнитофон.
Ход занятия:

Организация детей:
Дети заходят в группу. Проводится этюд «Спасти птенца» звучит музыка. Далее воспитатель – (В), дети – (Д) В.- Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко. Игра «Да- нет». В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать.
Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц. В.- Ребята, внимательно посмотрите на птичку и скажите, как её название?
Слайд 1.Звучит аудиозапись песни Чебурашки.
В.- Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка? На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой. В.- Как вы думаете, что случилось у Чебурашки?
Д.- Клетка пустая, значит ему нужна птичка! Слайд 2.

Следующее изображение: Чебурашка и пеликан. Слайд 3.
В:(обращаясь к детям) Правильно, он выбрал птичку? Д.-(Нет, нельзя, попугая нужно) В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможет ему выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять? В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются)
На экране появляется модель последовательности составления

сравнительных рассказов. Слайд 4.
В.- Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял. Давайте вспомним название признаков. Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья;
Слайд 5. Попугай и пеликан.
В.- Нужно так рассказать ему про птиц, чтобы он понял. Попробуй, Арсений, составить рассказ. Образец рассказа: Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет.
Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая — разноцветные. Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.
Следующее изображение: Чебурашка и цапля. Слайд 6.
Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Чебурашку. Кто будет уговаривать? (Составление сравнительного рассказа детьми).
Слайд 7. Попугай и цапля.
Составление рассказов с детьми.
Слайд 8. Чебурашка и изображение рук. Пальчиковая игра «Пой-ка,

подпевай-ка…»
В.- Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру: Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко. Это - зяблик. Это - стриж. Эта - развеселый чиж. Ну, а эта - злой орлан. Птички, птички, по домам!
Слайд 9. Чебурашка и лебедь.
В.- Не убедили мы Чебурашку.
Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ.

Слайд 11. Изображение всех птиц.
В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку,щегла)
Слайд 12. Изображение Чебурашки и канарейки.
В.- Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг! Д.- Канарейка!
Слайд. 13. Знак прощания.
В.- До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками.


В раздел образования