Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Шелестова Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема.
« Это волшебница вода!» ( познавательно- исследовательская деятельность) подготовительная группа.
Цель:
обобщение знаний детей о воде и её свойствах.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о воде. 2.Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Наглядность, оборудование:
глобус, картинки, стаканчики, краски, трубочки. -Добрый день, дорогие дети! –Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) -А теперь давайте наше хорошее настроение передадим друг- другу. Игра « Ручеёк рукопожатий» П/С «Расположи буквы правильно» - Ребята, посмотрите, что это? (буквы) - А что с ними случилось? (поскользнулась, упала, легла на бок, делает зарядку, стоит на голове) – Давайте поставим их правильно и прочтём все вместе очень важное слово для нашего занятия. (вода) – Какая же бывает вода? (прозрачная, мутная, чистая, морская, болотная, речная, минеральная, лечебная) –А у нас в стакане вода какая? ( прозрачная чистая, бесцветная)
Звучит космическая музыка появляется Марсик.
- Кто это? – Я,Марсик, прилетел с планеты Марс.- Что это у вас в стакане? (вод) - А что такое вода, на нашей планете её нет. - А у нас её очень много, посмотри на нашу планету Земля (глобус) –Марсик, хочешь попить воду? (Марсик пьёт разную воду) – Какая вода тебе больше понравилась? (родниковая).Её пьют не только люди, но и растения, и животные. Посмотри на этот цветок его давно не поливали, давай его польём и ты увидишь, как он оживёт.
Физминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны) Под водой плывут ерши (присели) Плывёт лодочка краса- расписные паруса (руки сцеплены перед грудью, плавное движение туловища) - Воду можно считать волшебницей.
Э/д.( дети насыпают в стаканы соль, сахар, мел)
– Что же случилось с сахаром и солью, куда они исчезли? (растворились)
- А мел
?
(нет). Вода является хорошим растворителем. Но не все вещества можно в ней растворить, например, мел твёрдый он не растворился, он лишь окрасил воду. - Марсик, ребята, давайте покажем ещё одно свойство воды. Вода может оздоравливать (контрастное закаливание) Нужно руки опустить сначала, в горячую воду, а затем в холодную и так несколько раз. – Спасибо, ребята я много узнал сегодня о воде мне пора улетать на свою планету. –Марсик,мы тебе подарим бутылочку с водой пей и вспоминай нас Землян. (уходит).-Скажите ребята, а вода бывает только в жидком состоянии? (ответы детей). Чтобы это доказать, вам нужно найти картинки с превращениями воды и назвать их. (снег ,иней, лёд, туман, пар) Картинки находятся в разных местах группы.
Итог:
Воду действительно можно назвать волшебницей, почему? –А что нужно делать, чтобы на нашей планете было больше чистой воды? (не загрязнять водоёмы)


В раздел образования