Тема. « Это волшебница вода!»
( познавательно- исследовательская деятельность) подготовительная группа.
Цель: обобщение знаний детей о воде и её свойствах.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о воде.
2.Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
сообразительности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Наглядность, оборудование: глобус, картинки, стаканчики, краски,
трубочки.
-Добрый день, дорогие дети!
–Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей)
-А теперь давайте наше хорошее настроение передадим друг- другу.
Игра « Ручеёк рукопожатий»
П/С «Расположи буквы правильно»
- Ребята, посмотрите, что это? (буквы)
- А что с ними случилось? (поскользнулась, упала, легла на бок, делает
зарядку, стоит на голове)
– Давайте поставим их правильно и прочтём все вместе очень важное слово
для нашего занятия. (вода)
– Какая же бывает вода? (прозрачная, мутная, чистая, морская, болотная,
речная, минеральная, лечебная)
–А у нас в стакане вода какая? ( прозрачная чистая, бесцветная)
Звучит космическая музыка появляется Марсик.
- Кто это?
– Я,Марсик, прилетел с планеты Марс.- Что это у вас в стакане? (вод)
- А что такое вода, на нашей планете её нет.
- А у нас её очень много, посмотри на нашу планету Земля (глобус)
–Марсик, хочешь попить воду? (Марсик пьёт разную воду)
– Какая вода тебе больше понравилась? (родниковая).Её пьют не только люди,
но и растения, и животные. Посмотри на этот цветок его давно не поливали,
давай его польём и ты увидишь, как он оживёт.
Физминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши (присели)
Плывёт лодочка краса- расписные паруса (руки сцеплены перед грудью,
плавное движение туловища)
- Воду можно считать волшебницей.
Э/д.( дети насыпают в стаканы соль, сахар, мел)
– Что же случилось с сахаром и солью, куда они исчезли? (растворились)
- А мел ? (нет). Вода является хорошим растворителем. Но не все вещества
можно в ней растворить, например, мел твёрдый он не растворился, он лишь
окрасил воду.
- Марсик, ребята, давайте покажем ещё одно свойство воды. Вода может
оздоравливать (контрастное закаливание) Нужно руки опустить сначала, в
горячую воду, а затем в холодную и так несколько раз.
– Спасибо, ребята я много узнал сегодня о воде мне пора улетать на свою
планету.
–Марсик,мы тебе подарим бутылочку с водой пей и вспоминай нас Землян.
(уходит).-Скажите ребята, а вода бывает только в жидком состоянии? (ответы
детей).
Чтобы это доказать, вам нужно найти картинки с превращениями воды и
назвать их. (снег ,иней, лёд, туман, пар) Картинки находятся в разных местах
группы.
Итог: Воду действительно можно назвать волшебницей, почему?
–А что нужно делать, чтобы на нашей планете было больше чистой воды?
(не загрязнять водоёмы)