Напоминание

Наше здоровье - в наших руках


Автор: Игнатьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУРО "Зерноградская специальная школа-интернат"
Населённый пункт: Ростовская область, город Зерноград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Наше здоровье - в наших руках
Раздел: начальное образование





Назад





Беседа: «Наше здоровье – в наших руках.»



( 1 класс)

Цель
: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи
:- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; -способствовать формированию положительного отношения к -здоровью как величайшей ценности. -рефлексия собственного отношения к здоровью.
Организационный момент

В:
Здравствуйте! Что такое «Здравствуй?» - лучшее из слов, потому что «Здравствуй!» -значит будь здоров! Ребята, а для чего люди здороваются?
У:
желают друг другу здоровья.
В
: Правильно, и поэтому мы сегодня будем беседовать о здоровье, о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, ведь здоровье – это главная ценность человека!
В:
О здоровье люди думали еще в древности. Недаром много сложено в народе пословиц. Вашему вниманию представлены пословицы и вы должны их закончить: - Здоровье дороже денег! - Здоров будешь, всего добудешь! - Болен – лечись, а здоров – берегись! - Береги платье с нову, а здоровье с молоду! - Здоровье не купишь, его разум дарит. - Здоровье дороже богатства.
В
: Наше занятие будет проходить в форме устного журнала «
Здоровый образ жизни.»
А помогать мне будут корреспонденты, которые много знают о здоровье.

1страница: «Гигиена.»

К:
Гигиена – это меры и действия для сохранения и поддержания здоровья, чистоты.
В:
ребята, какие гигиенические процедуры мы должны выполнять каждый день?
У:
умываться, чистить зубы, уши, расчесываться, делать зарядку, купаться.
В:
молодцы, а теперь давайте посмотрим сценку «
Гигиена и

грязь.»

Ведущая
: Ну что ж друзья скорей вперед! Страна Здоровья всех нас ждет, Здесь уж кто-то нас встречает, К себе в гости приглашает. ( входит Гигиена)
Гигиена:
Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час, Принесёт нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! ( В дверь заглядывает Грязь)
Грязь:

Вы про грязь? И я у вас! Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щётки, Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю Пауки и паучата, Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите, Пауков всех прогоните! (Дети собирают паучков и тараканов (из бумаги или из пластмассы)).
Грязь:
Плохи совсем мои дела, И здесь друзей я не нашла!
(Машет, обречённо рукой и уходит).
Ведущий:
Грязь мы с вами победили, И важный мы рецепт добыли. Запомнить нужно навсегда… Залог здоровья – чистота!
В:
так что нужно делать, чтобы соблюдать гигиенические правила и жить в чистоте?
У:
надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить одежду и обувь, регулярно делать влажную уборку в квартире, никогда не бросать на улице мусор…
В:
запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
В:
переходим на вторую страницу нашего журнала
2 страница: « Правильное питание»

В:
здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
К
: здоровое питание должно быть разнообразным, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки…
В:
подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.
Сценка: « Правильное питание.»

(
входит Илья и охает):
Никита: -
Здравствуй, Ильюша! - Привет! - Что грустишь, ты, дай ответ? - Я обкушался конфет! А еще было печенье, Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? - Где же ты сегодня был? - Семен обедать пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? - разве можно столько есть? На диету нужно сесть! - Чтобы сесть, нужна кровать! Ох и кто бы мне помог? Ну зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всем ты виноват: Ел и ел ты все подряд! - Все настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог?
В:
Ребята, давайте Илье дадим совет, как правильно нужно питаться.
К:
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз.
У:
Нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами и другими полезными веществами.

В:
А теперь ребята, я предлагаю вам сходить в «Магазин» и купить продукты, полезные для здоровья.
Игра: « Супермаркет.»

Цель:
Участники должны выбрать и купить необходимые и полезные продукты, и обосновать свой выбор.
В:
А теперь ребята давайте посмотрим слайды о том какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся и в чем их польза.
Просмотр слайдов «О витаминах.»

В:
А теперь мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
3страница: «Режим дня.»

В

:
Здоровый образ жизни включает в себя еще и соблюдение режима дня. Что же такое режим дня?
К:
Режим дня – это чередование труда и отдыха.
В:
Зачем нужен режим дня?
У:
Чтобы все успеть, без спешки, чтобы было хорошее настроение.
В:
Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Но вначале я задам вам загадки: 1. Стать здоровым ты решил, значит соблюдай (режим) 2. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным (душем ) 3. После душа и зарядки ждет меня горячий ( завтрак) 4. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам ( Мойдодыра) 5. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе ( поиграть) 6. Смотрит к нам в окно луна, значит спать давно (пора)
В:
А теперь я хочу проверить, как правильно вы можете составить режим дня. (
воспитатель раздает карточки с

названием режимных моментов и участники должны стать в

нужном порядке, чтобы составить правильно режим дня.

Физминутка

«Вершки и корешки»


В:
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
В
: А теперь мы открываем следующую страницу нашего журнала:
4 страница: « Спортивная»

В:
Ребята, а теперь мы поговорим о спорте. А как вы думаете, почему я затронула эту тему?
У:
Потому что спорт укрепляет здоровье.
В:
Так пусть спортивный корреспондент обоснует эту тему.
К:
Спорт укрепляет наш организм. Он развивает наши мышцы, координацию, быстроту реакций, ловкость, выносливость, терпение.
В:
Ребята, давайте вспомним какие бывают виды спорта.
Презентация: «Виды спорта»
(воспитатель показывает слайды а дети должны угадать, о каком виде спорта идет речь).
В
: Итак, мы озвучили все основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, давайте перечислим:
У
: Соблюдать гигиену, чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.
В:
Если мы будем вести здоровый образ жизни, то будем какими?
Ученики хором:
Сильными, красивыми, смелыми, ловкими, умными, крепкими, стройными, дисциплинированными.
В:
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути. Им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет
достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
Рефлексия

В:
Ребята, вот и подошел конец нашей беседы. Давайте оценим свою работу. 1. Понравилось ли вам беседа? 2. Чем понравилась? 3. Что оказалось для вас наиболее полезным? 4. Как Вы будете использовать информацию и умения. Полученные на сегодняшней беседе? 5. О чём заставила Вас задуматься эта беседа? 6. От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени? 7. Каким пожеланием мы закончим нашу беседу?
В:
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Вот это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».


В раздел образования