Автор: Игнатьева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКОУРО "Зерноградская специальная школа-интернат" Населённый пункт: Ростовская область, город Зерноград Наименование материала: Методическая разработка Тема: Наше здоровье - в наших руках Раздел: начальное образование
Цель :
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи :-
расширить представление учащихся о здоровом образе
жизни;
-способствовать формированию положительного отношения к
-здоровью как величайшей ценности.
-рефлексия собственного отношения к здоровью.
Организационный момент
В: Здравствуйте! Что такое «Здравствуй?» - лучшее из слов, потому
что «Здравствуй!» -значит будь здоров!
Ребята, а для чего люди здороваются?
У: желают друг другу здоровья.
В : Правильно, и поэтому мы сегодня будем беседовать о здоровье, о
том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, ведь здоровье
– это главная ценность человека!
В: О здоровье люди думали еще в древности. Недаром много
сложено в народе пословиц. Вашему вниманию представлены
пословицы и вы должны их закончить:
- Здоровье дороже денег!
- Здоров будешь, всего добудешь!
- Болен – лечись, а здоров – берегись!
- Береги платье с нову, а здоровье с молоду!
- Здоровье не купишь, его разум дарит.
- Здоровье дороже богатства.
В : Наше занятие будет проходить в форме устного журнала «
Здоровый образ жизни.» А помогать мне будут корреспонденты,
которые много знают о здоровье.
1страница: «Гигиена.»
К: Гигиена – это меры и действия для сохранения и поддержания
здоровья, чистоты.
В: ребята, какие гигиенические процедуры мы должны выполнять
каждый день?
У: умываться, чистить зубы, уши, расчесываться, делать зарядку,
купаться.
В: молодцы, а теперь давайте посмотрим сценку « Гигиена и
грязь.»
Ведущая : Ну что ж друзья скорей вперед!
Страна Здоровья всех нас ждет,
Здесь уж кто-то нас встречает,
К себе в гости приглашает.
( входит Гигиена)
Гигиена:
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
( В дверь заглядывает Грязь)
Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас!
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
(Дети собирают паучков и тараканов
(из бумаги или из пластмассы)).
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
(Машет, обречённо рукой и уходит).
Ведущий:
Грязь мы с вами победили,
И важный мы рецепт добыли.
Запомнить нужно навсегда…
Залог здоровья – чистота!
В: так что нужно делать, чтобы соблюдать гигиенические правила и
жить в чистоте?
У: надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить одежду и
обувь, регулярно делать влажную уборку в квартире, никогда не
бросать на улице мусор…
В: запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
В: переходим на вторую страницу нашего журнала
2 страница: « Правильное питание»
В: здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое
питание можно назвать здоровым?
К : здоровое питание должно быть разнообразным, богатое овощами
и фруктами, регулярное, без спешки…
В: подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет,
постарайтесь поправить дело.
Сценка: « Правильное питание.»
( входит Илья и охает):
Никита: - Здравствуй, Ильюша!
- Привет!
- Что грустишь, ты, дай ответ?
- Я обкушался конфет!
А еще было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
- Где же ты сегодня был?
- Семен обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
- разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- Чтобы сесть, нужна кровать!
Ох и кто бы мне помог?
Ну зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
- Все настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
В: Ребята, давайте Илье дадим совет, как правильно нужно
питаться.
К: Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
У: Нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами и
другими полезными веществами.
В: А теперь ребята, я предлагаю вам сходить в «Магазин» и купить
продукты, полезные для здоровья.
Игра: « Супермаркет.»
Цель: Участники должны выбрать и купить необходимые и
полезные продукты, и обосновать свой выбор.
В: А теперь ребята давайте посмотрим слайды о том какие бывают
витамины, в каких продуктах они содержатся и в чем их польза.
Просмотр слайдов «О витаминах.»
В: А теперь мы переходим на следующую страницу нашего
журнала.
3страница: «Режим дня.»
В
: Здоровый образ жизни включает в себя еще и соблюдение
режима дня. Что же такое режим дня?
К: Режим дня – это чередование труда и отдыха.
В: Зачем нужен режим дня?
У: Чтобы все успеть, без спешки, чтобы было хорошее настроение.
В: Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у
школьников. Но вначале я задам вам загадки:
1.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай (режим)
2.
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным (душем )
3.
После душа и зарядки ждет меня горячий ( завтрак)
4.
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам ( Мойдодыра)
5.
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе
( поиграть)
6.
Смотрит к нам в окно луна, значит спать давно (пора)
В: А теперь я хочу проверить, как правильно вы можете
составить режим дня. ( воспитатель раздает карточки с
названием режимных моментов и участники должны стать в
нужном порядке, чтобы составить правильно режим дня.
Физминутка
«Вершки и корешки»
В:
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих
продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и
вытянуть руки вверх.
В
: А теперь мы открываем следующую страницу нашего
журнала:
4 страница: « Спортивная»
В: Ребята, а теперь мы поговорим о спорте. А как вы думаете,
почему я затронула эту тему?
У: Потому что спорт укрепляет здоровье.
В: Так пусть спортивный корреспондент обоснует эту тему.
К: Спорт укрепляет наш организм. Он развивает наши
мышцы, координацию, быстроту реакций, ловкость,
выносливость, терпение.
В: Ребята, давайте вспомним какие бывают виды спорта.
Презентация: «Виды спорта»
(воспитатель показывает слайды а дети должны угадать, о каком
виде спорта идет речь).
В : Итак, мы озвучили все основное, что поможет нам сохранить
и укрепить здоровье, давайте перечислим:
У : Соблюдать гигиену, чистоту, правильно питаться, соблюдать
режим дня, заниматься спортом.
В: Если мы будем вести здоровый образ жизни, то будем какими?
Ученики хором:
Сильными, красивыми, смелыми, ловкими, умными, крепкими,
стройными, дисциплинированными.
В: Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен,
всегда сможет преодолеть трудности на своём пути. Им будут
гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет
достичь и стать замечательным специалистом, нужным и
полезным людям.
Рефлексия
В: Ребята, вот и подошел конец нашей беседы. Давайте оценим
свою работу.
1.
Понравилось ли вам беседа?
2.
Чем понравилась?
3.
Что оказалось для вас наиболее полезным?
4.
Как Вы будете использовать информацию и умения.
Полученные на сегодняшней беседе?
5.
О чём заставила Вас задуматься эта беседа?
6.
От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей
степени?
7.
Каким пожеланием мы закончим нашу беседу?
В: А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом
здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё
полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте
добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно
больше веры. Вот это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на
своём пути».