Автор: Романенко Наталья Эрвиновна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ Новобирюсинская СОШ Населённый пункт: посёлок Новобирюсинский, Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Работа над социальным проектом Раздел: полное образование
МКОУ Новобирюсинская СОШ
Мастер-класс
«Работа над социальным проектом»
Романенко Наталья Эрвиновна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
20 апреля 2016
Тема: Работа над социальным проектом
Цель: ознакомить с технологией выполнения социального проекта
Ход работы:
1.
Понятие – что такое социальные проект, его значение в воспитании
личности младшего школьника (сообщение по презентации)
«Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых
людей
в
условия,
способные
развить
в
них
зачатки
ума
и
добродетели» К.Гельвеций.
Социальное проектирование является одним из важнейших
элементов
развития
гражданских
знаний
и умений,
выражения
собственной активной позиции в общественной жизни.
Работа
над проектом
позволяет
учащимся
почувствовать
значимость
своей
деятельности,
повышает их социальный
статус, открывает новые возможности.
Именно
готовность
приносить
пользу
людям
определяет
самосознание
подростка
как
гражданина
и
общественного
деятеля.
2.
Представление социального проекта, выполненного учащимися 5 «а»
класса под руководством классного руководителя.
Тема проекта «Покормите птиц!»
Обоснование выбора темы проекта:
1)
низкая активность школьников в решении социальных проблем;
2)
разрозненность членов классного коллектива;
3)
отсутствие орнитологической станции, поддерживающей
зимующих птиц;
4)
недостаточность информации о птицах, зимующих в нашей
местности.
Подготовительный этап:
Цели и задачи (план работы):
1)
собрать информацию о птицах, зимующих в нашей местности
(интернет, художественная и научная литература);
2)
изготовление кормушек для птиц;
3)
изучить тему «Чем кормить птиц зимой?»;
4)
провести наблюдение за птицами.
Прогнозируемый результат:
подкормка зимующих птиц в кормушках, изготовленных своими
руками.
Ресурсы:
Внутренние: ученики 5 «а» класса.
Внешние: помощь родителей в изготовлении кормушек и
обеспечении кормом для птиц.
3.
Защита проекта:
1)
Презентация подборки рассказов о птицах, зимующих в Сибири:
Аксаков С.Т. «Очерк зимнего дня»
Ушинский К. «Проказы старухи Зимы»
Соколов-Микитов И. «Русский лес»
Скребицкий Г. «Кто как зимует», «Посмотри вокруг»
Руге К. «Перелётные птицы»
Сладков Н. «Рассказы о птицах»
2)
Чтение наизусть стихотворений о птицах (читают победители
конкурса на лучшее чтение стихов о птицах)
А.Яшин «Покормите птиц»
С.Есенин «Поёт зима – аукает»
С.Михалков «Белые стихи»
3)
Презентация «Кормушки для птиц» - рассказы детей о том, как
они строили кормушки для зимующих птиц
4)
Представление мини-исследования «Корм для птиц». Автор
Раткевич Алина.
5)
Презентация «Как кормятся птицы зимой в моей кормушке» -
рассказы детей о своих наблюдениях за птицами.
6)
Подведение итога работы над проектом:
Сделали 22 кормушки
Подкормили примерно 70 птиц
Выведется примерно 350 птенцов
4.
Рефлексия.
Как вы считаете – полезное мы дело сделали или нет, почему?
Чувствуете ответственность за птиц, которых прикормили? Ведь
они привыкли к вашему двору?
Когда наблюдали за птицами в кормушках, какое испытали
чувство (скажите одним словом)
На следующий год ваши кормушки будут работать?
5.
Просмотр фильма «Проект «Покормите птиц». Фильм подготовлен
участниками проекта.