Напоминание

Работа над социальным проектом


Автор: Романенко Наталья Эрвиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Новобирюсинская СОШ
Населённый пункт: посёлок Новобирюсинский, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Работа над социальным проектом
Раздел: полное образование





Назад




МКОУ Новобирюсинская СОШ Мастер-класс «Работа над социальным проектом» Романенко Наталья Эрвиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 20 апреля 2016

Тема:
Работа над социальным проектом
Цель:
ознакомить с технологией выполнения социального проекта
Ход работы:
1. Понятие – что такое социальные проект, его значение в воспитании личности младшего школьника (сообщение по презентации)  «Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели» К.Гельвеций.  Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни.  Работа над проектом позволяет учащимся почувствовать значимость своей деятельности, повышает их социальный статус, открывает новые возможности.  Именно готовность приносить пользу людям определяет самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля. 2. Представление социального проекта, выполненного учащимися 5 «а» класса под руководством классного руководителя.
Тема проекта «Покормите птиц!»
Обоснование выбора темы проекта: 1) низкая активность школьников в решении социальных проблем; 2) разрозненность членов классного коллектива; 3) отсутствие орнитологической станции, поддерживающей зимующих птиц; 4) недостаточность информации о птицах, зимующих в нашей местности. Подготовительный этап:  Цели и задачи (план работы): 1) собрать информацию о птицах, зимующих в нашей местности (интернет, художественная и научная литература); 2) изготовление кормушек для птиц; 3) изучить тему «Чем кормить птиц зимой?»; 4) провести наблюдение за птицами.  Прогнозируемый результат: подкормка зимующих птиц в кормушках, изготовленных своими руками.
 Ресурсы: Внутренние: ученики 5 «а» класса. Внешние: помощь родителей в изготовлении кормушек и обеспечении кормом для птиц.
3.

Защита проекта:
1) Презентация подборки рассказов о птицах, зимующих в Сибири: Аксаков С.Т. «Очерк зимнего дня» Ушинский К. «Проказы старухи Зимы» Соколов-Микитов И. «Русский лес» Скребицкий Г. «Кто как зимует», «Посмотри вокруг» Руге К. «Перелётные птицы» Сладков Н. «Рассказы о птицах» 2) Чтение наизусть стихотворений о птицах (читают победители конкурса на лучшее чтение стихов о птицах) А.Яшин «Покормите птиц» С.Есенин «Поёт зима – аукает» С.Михалков «Белые стихи» 3) Презентация «Кормушки для птиц» - рассказы детей о том, как они строили кормушки для зимующих птиц 4) Представление мини-исследования «Корм для птиц». Автор Раткевич Алина. 5) Презентация «Как кормятся птицы зимой в моей кормушке» - рассказы детей о своих наблюдениях за птицами. 6) Подведение итога работы над проектом:  Сделали 22 кормушки  Подкормили примерно 70 птиц  Выведется примерно 350 птенцов
4.

Рефлексия.
 Как вы считаете – полезное мы дело сделали или нет, почему?  Чувствуете ответственность за птиц, которых прикормили? Ведь они привыкли к вашему двору?  Когда наблюдали за птицами в кормушках, какое испытали чувство (скажите одним словом)  На следующий год ваши кормушки будут работать? 5.
Просмотр фильма
«Проект «Покормите птиц». Фильм подготовлен участниками проекта.


В раздел образования