"Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу"
Автор: Джумагишиева Аида Сейдахметовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №235" Населённый пункт: город Саратов Наименование материала: Проект Тема: "Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу" Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №235» Октябрьского района г.Саратова
Проект
По формированию основ безопасности и здорового
образа жизни детей
на тему:
«
Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу»
Подготовительная группа
Руководители проекта:
Джумагишиева А.С.
Лозовая О.А.
Саратов 2016г.
Направление проекта:
Информационно – творческое
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по
физ. воспитанию, родители.
Сроки реализации проекта:
28.01.2013г. – 1.02.2013г.
Цель проекта:
Создание
психолого-педагогических
условий
для
р а з в и т и я
иукрепления
здоровья
детей,
повышение
осознанности
и
понимания
дошкольниками
необходимости
заботы
и
активной
деятельности
по
формированию своего здоровья.
Задачи:
- формировать
представления о
здоровье
человека
и
способах
его
укрепления; о гигиене здоровья.
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.
- формировать
осмысленное
отношение
к
необходимости
занятий
физкультурой
и
спортом,
важных
для
нормального
ро ст а
и
функционирования всех органов и систем организма
- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого,
хорошего
настроения,
способности
быстро
адаптироваться
к
новой
обстановке;
- формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и
развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни
ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей
и взрослых.
Проблема:
Дошкольный
возраст
является
решающим
в
формировании
фундамента
физического
и
психического
здоровья.
До
семи
лет
идет
интенсивное
развитие
органов
и
становление
функциональных
систем
организма,
закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на
этом
этапе
сформировать
у
детей
базу
знаний
и
практических
навыков
здорового
образа
жизни,
осознанную
потребность
в
систематических
занятиях физической культурой и спортом. Таким образом, чтобы привлечь
внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
был разработан проект «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ
дорогу».
Первый этап
1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности
всех участников проекта.
3) Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье и
безопасности детей.
Второй этап
Образова-
тельная
область
28.01.13
29.01.13
30.01.13
31.01.13
1.02.13
Познание
(беседы с
детьми)
Общение: «Чтоб
здоровым быть
всегда, нужно
заниматься!».
«Витамины я
люблю - быть
здоровым я
хочу».
"Беседа о
здоровье, о
чистоте"
Решение
проблемны
х ситуаций
Встреча с
«Витамином
», который
рассказывае
т о значении
питания в
жизни
человека
Беседа-игра,
включающая
прибаутки,
используемые
при мытье рук
умывании
(потешки)
Художест-
венное
творчест-
во
Выставка
рисунков о
спорте
Выставка
рисунков«Без
опасная
Зима»,
«Зимние
забавы»
Изготовление
листовок «О
вредных
привычках»
Здоровье
(в
свободной
от ООД)
«Микробы»
Цель:Формироват
ь представление о
детей о микробах,
«Здоровые
легкие»
Цель:Уточн
ить
представлен
ия детей о
функциях и
строении
органов
дыхания
«Скелет»
Цель:
Познакомить
дошкольников
с функцией
скелета.
«На столе у
нас всегда лишь
полезная еда»
Физичес-
кая
культура
Тематические
прогулки на
участке
Спорт для
мальчиков и
девочек,
Ритмическ
ая
гимнастик
а,
циклическ
ие
движения
(ежедневно)
Гимнастика
пробуждения
, дорожка
«здоровья»,
воздушное
контрастное
закаливание
(ежедневно)
Профилактиче
ская
гимнастика
(дыхательная,
осанка,
плоскостопие,
зрение)
(ежедневно)
Художеств
енная
литерату-
ра
К.Чуковский
«Мойдодыр»,
«Девочка
чумазая» А.
Барто
Инсцениро
вка
отрывков:
К.
Чуковский
«Айболит»,
Федорино
горе.
Заучивание
пословиц,
поговорок о
здоровье.
Работа с
родителя-
ми
Анкетирование с
целью выявить
знание родителей
о зоровья детей
Консультаци
и «Здоровый
образ жизни
семьи»,
«Иммунитет
и способы его
укрепления».
Изготовлен
ие
родителям
икартотеки
«Кодекс
здоровья»
Изготовлени
е папки –
раскладушки
на тему:
«Быть
здоровым –
это
Организована
фотовыставка
«Путешествие
в страну
здоровья»
здорово!»,
Третий этап (работа с детьми)
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов,
проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни
человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук
умывании (потешки)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
Практические занятия
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»,
«Центр здоровья»
• Дидактические игры: «Угадай на ощупь», Хорошо или плохо, Вредные или
полезные, Это можно или нет, Из частей целое, Раньше – позже, Выложи по
порядку
• Подвижные игры: Спорт для мальчиков и девочек, Опасные ситуации, Чей
кружок быстрей соберется
Игры на развитие двигательного творчества: Придумай – покажи, Зарядка
веселых мышат, Зеркало, Угадай – повтори, Делай как я.
Игры – драматизации: инсценировка отрывков: : К.Чуковский «Мойдодыр»,
«Айболит», Федорино горе.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Четвертый этап (итоги реализации проекта)
Результат проекта: Проект «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ
дорогу!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых
показателей:
сформированности представлений о здоровом образе жизни,
соблюдение
элементарных
правил
ЗОЖ,
любознательности-активности,
творческих
способностей,
самостоятельности,
способности
принимать
правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о
высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.
С позиции педагога – решена задача создания здоровьесберегающей среды в
группе,
разработан
комплекс
мероприятий
интеграции
образовательной
познавательно-исследовательской
деятельности и
занятий
физической
культурой.
С
позиции
родителя
– 9 1 % родителей
с
огромным
желанием
приняли
участие
в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», в
изготовлении папки - раскладушки
на тему: «Быть здоровым – это здорово!»,
С помощью родителей изготовлена картотека «Кодекс здоровья». Родители
поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
В
дальнейшем
особое
внимание
следует
уделять
следующим
компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой, прогулки
Рациональное
питание,
соблюдение
правил
личной
гигиены:
закаливание, создание условий для полноценного сна
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и
говорить, умения отличать ложь от правды
Бережное отношение к окружающей среде, к природе