Напоминание

"Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу"


Автор: Джумагишиева Аида Сейдахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №235"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Проект
Тема: "Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №235» Октябрьского района г.Саратова Проект По формированию основ безопасности и здорового образа жизни детей на тему:
«

Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу»
Подготовительная группа Руководители проекта: Джумагишиева А.С. Лозовая О.А. Саратов 2016г.

Направление проекта:
Информационно – творческое
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, родители.
Сроки реализации проекта:
28.01.2013г. – 1.02.2013г.
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для р а з в и т и я иукрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи:
- формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья. - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье. - формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального ро ст а и функционирования всех органов и систем организма - формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке; - формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях; - развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Проблема:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей был разработан проект «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу».

Первый этап
1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3) Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье и безопасности детей.

Второй этап

Образова-

тельная

область

28.01.13

29.01.13

30.01.13

31.01.13

1.02.13

Познание

(беседы с

детьми)

Общение: «Чтоб

здоровым быть

всегда, нужно

заниматься!».

«Витамины я

люблю - быть

здоровым я

хочу».

"Беседа о

здоровье, о

чистоте"

Решение

проблемны

х ситуаций

Встреча с

«Витамином

», который

рассказывае

т о значении

питания в

жизни

человека

Беседа-игра,

включающая

прибаутки,

используемые

при мытье рук

умывании

(потешки)

Художест-

венное

творчест-

во

Выставка

рисунков о

спорте

Выставка

рисунков«Без

опасная

Зима»,

«Зимние

забавы»
Изготовление листовок «О вредных привычках»
Здоровье
(в свободной от ООД)
«Микробы»
Цель:Формироват ь представление о детей о микробах,
«Здоровые

легкие»
Цель:Уточн ить представлен ия детей о функциях и строении органов дыхания
«Скелет»
Цель: Познакомить дошкольников с функцией скелета.
«На столе у

нас всегда лишь

полезная еда»

Физичес-

кая

культура

Тематические

прогулки на

участке

Спорт для

мальчиков и

девочек,

Ритмическ

ая

гимнастик

а,

циклическ

ие

движения
(ежедневно)
Гимнастика

пробуждения

, дорожка

«здоровья»,

воздушное

контрастное

закаливание
(ежедневно)
Профилактиче

ская

гимнастика

(дыхательная,

осанка,

плоскостопие,

зрение)
(ежедневно)
Художеств

енная

литерату-

ра

К.Чуковский

«Мойдодыр»,

«Девочка

чумазая» А.

Барто

Инсцениро

вка

отрывков:

К.

Чуковский

«Айболит»,

Федорино

горе.

Заучивание

пословиц,

поговорок о

здоровье.

Работа с

родителя-

ми

Анкетирование с

целью выявить

знание родителей

о зоровья детей

Консультаци

и «Здоровый

образ жизни

семьи»,

«Иммунитет

и способы его

укрепления».

Изготовлен

ие

родителям

икартотеки

«Кодекс

здоровья»

Изготовлени

е папки –

раскладушки

на тему:

«Быть

здоровым –

это

Организована

фотовыставка

«Путешествие

в страну

здоровья»


здорово!»,

Третий этап (работа с детьми)
БЕСЕДЫ: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
Практические занятия
ИГРЫ: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья» • Дидактические игры: «Угадай на ощупь», Хорошо или плохо, Вредные или полезные, Это можно или нет, Из частей целое, Раньше – позже, Выложи по порядку • Подвижные игры: Спорт для мальчиков и девочек, Опасные ситуации, Чей кружок быстрей соберется Игры на развитие двигательного творчества: Придумай – покажи, Зарядка веселых мышат, Зеркало, Угадай – повтори, Делай как я. Игры – драматизации: инсценировка отрывков: : К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Четвертый этап (итоги реализации проекта)

Результат проекта:
Проект «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
С позиции ребенка –
высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.
С позиции педагога –
решена задача создания здоровьесберегающей среды в группе, разработан комплекс мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.
С

позиции

родителя


9 1 % родителей с огромным желанием приняли участие в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», в изготовлении папки - раскладушки на тему: «Быть здоровым – это здорово!», С помощью родителей изготовлена картотека «Кодекс здоровья». Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. В дальнейшем особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:  Занятия физкультурой, прогулки  Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна  Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды  Бережное отношение к окружающей среде, к природе


В раздел образования