Напоминание

Кружок оригами как способ развития детей дошкольного возраста


Автор: Антипина Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №24 "Весняночка"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: Статья
Тема: Кружок оригами как способ развития детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Раздел образования:
дошкольное образование
Автор:
Антипина Лариса Ивановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ДОУ №24 «Весняночка»
Населённый пункт:
г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл.
Наименование материала:
Статья
Тема:
«Кружок оригами как способ развития детей дошкольного возраста»

Кружок оригами как способ развития детей

дошкольного возраста
Складывать фигурки животных, цветов и птиц из бумаги детей учили с древних пор. Мудрецы Японии создали искусство оригами, которое несет в себе эстетику, развивающий и обучающий смысл. «Оригами» значит «сложенная бумага», создание образов путем складывания неразрывного бумажного листа. Изначально самураи использовали фигурки оригами в качестве тайных посланий: на внутренней стороне писали секретные сообщения. Позже, с распространением бумаги, оригами стало доступно многим. Неслучайно в семьях страны восходящего солнца обучали детей бумажному мастерству. Создание бумажных поделок – журавликов, кошек, бабочек – развивает мелкую моторику, отвечающую за развитие речи. Кроме того, учась складывать по линиям сгиба, переворачивать и соединять края листа, ребенок улучшает двигательные возможности рук и становится лучше подготовленным к освоению техники письма. Создание кружка оригами в современных детских садах – способ вовлечения детей в творческий процесс и залог развития и подготовки к школе.
Как организовать занятия для дошкольной группы?
Преподавание оригами строится на основе общих факультативных занятий и тематической совместной деятельности, при этом идеальный вариант – деление обучающихся на две группы. Новички – те, кто только знакомится и осваивает оригами, и ребята, которые уже самостоятельно воспроизводят изученные формы и сделать фигурки. В малых группах занятия персонализированы, каждому дошкольнику уделяется максимальное внимание. Обучение конструированию из бумаги – процесс, который занимает от года до нескольких лет. На подготовительном этапе изучения дошкольниками оригами воспитатель отрабатывает с детьми основные техники: складывание листа, линию сгиба, понятие центра, углов и сторон. Дети на занятиях учатся отличать геометрические фигуры, знакомятся с понятием симметрии. Как правило, в группе для новичков первичная задача воспитателя – заинтересовать и побудить к творческо-познавательной деятельности. К методам, которые используют на этом этапе, относят демонстрацию наглядных примеров, рассказы и сказки.
Воспитатель заранее готовится к проведению занятия. Для создания наглядного примера лучше использовать цветную двухстороннюю бумагу. Разноцветные оригами вызывают интерес, яркие фигуры приятнее держать в руках. Начало занятия – это введение-сказка. Дети после предшествующих активных игр постепенно настраиваются на спокойное восприятие, рассказы будят воображение, погружая в процесс творчества. «Лягушка-путешественница мечтала побывать в теплых странах и увидеть далекие края. Она взяла зонтик и отправилась в захватывающее путешествие. А как это произошло?Да очень просто. В домике из кувшинок на большом пруду, где жила лягушка, однажды вечером стало очень страшно. Тук-тук-тук, – кто-то стучал по зеленой крыше. Лягушка спряталась, вслушиваясь в звуки за окном. Шагов не было слышно, а звук все повторялся. Тук. Набравшись храбрости, она открыла маленькую зеленую дверцу из листочка, но никого не увидела. На голову ей упали большие капли дождя. Тук-тук-тук, – стучал дождь и звал к большим приключениям. Лягушка нахмурилась, а дождь усилился, и вода потекла за порог домика. Быстрее, быстрее, лягушка запрыгнула обратно и стала искать по углам свой зонтик-одуванчик». После введения воспитатель предлагает группе сделать из бумаги оригами главного героя рассказа. От занятия к занятию воспитатель рассказывает новые сказки или использует метод сериального рассказа, когда интерес детей подкреплен ожиданием продолжения историй с любимыми героями. Для закрепления материала, ребята выполняют задание: самостоятельно создать пройденную фигуру оригами, впоследствии изучить новую форму и технику. После освоения техник, дети самостоятельно складывают фигуры с использованием схем. Во второй группе, когда уже интерес у детей привит, используют выставки оригами и создание подарков для родителей, приуроченные к праздничным датам: дню матери, 23 февраля или 8 марта. Стимулом освоения оригами в продвинутой группе выступает элемент соревнования и дополнительные занятия с родителями.
Польза и значение занятий оригами
Конструирование из бумаги учит ребенка быть аккуратным и последовательным в своих действиях, что формирует культуру труда и умение добиваться целей.
Дети, изучающие оригами, развивают память и совершенствуют логическое и творческое мышление, умеют концентрироваться на поставленных задачах. Среди положительных аспектов авторы методической литературы выделяют: – формирование художественного вкуса, – развитие восприятия формы, цвета и размера, – подготовку к школе путем улучшения памяти и мелкой моторики, – знакомство с геометрическими фигурами в основе точных наук и архитектуры, – обогащение творческого опыта и развитие воображения. Таким образом, занятия оригами играют значительную роль в дальнейшем развитии детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы
Выгонов, В. В. Оригами для малышей / В. В. Выгонов, И. В. Захарова. – Москва: Издательский Дом МСП, 2006. 126 с. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких:методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 64 с., ил., + цв.вкл Михайленко, Л. «Оригамские» сказки / Михайленко Л., Романова Л // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. С. 103–107. Громова Ю.В.Оригами – средство развития творческого воображения дошкольников с особыми образовательными потребностями //Образовательная среда. 2016. № 5. С. 67-70.


В раздел образования