Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Лукоморье № 4» г.Соль-Илецк
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(согласно ФГОС)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила:
Щуцкая
Галина Алексеевна,
воспитатель МДОБУ №4
«Лукоморье» г.Соль-Илецк
Соль-Илецк
2016
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
II.
Конспект образовательной деятельности
III.
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интерес к Космосу пробуждает у человека весьма рано, буквально с первых
шагов, загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства
до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
С
помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему
узнать новую, интересную информацию про Космос?
Данный
конспект
составлен
для
старших
дошкольников
в
рамках
познавательного развития. Занятие разработано не только для закрепления
ранее полученных знаний у детей о Космосе, но и для совершенствования и
получения
новых
знаний
о
солнечной
системе. Тема
Космоса
является
благоприятной для старших дошкольников тем, что несет жажду познания,
стремление
к
открытиям,
потребность
в
умственных
впечатлениях
и
интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Способствует
развитию
детской
любознательности
и
активности,
может
использоваться в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми.
Список использованных источников:
Скоролупова О.А. Покорение космоса.- 2- е изд.- СМ.: ООО «Издательство
Скрипторий 2003», 2006 – 80с.;
Курочкина
Н.А.
«Знакомство
детей
с
пейзажной
живописью».
Учебно-
наглядное пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2-е издание.,2005.;
Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.:
ТЦ Сфера, 2011.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.
Организационная информация
Примечание
(дополнительная
информация к
конспекту)
1.
Доминирующая образовательная
область
познавательное развитие,
Согласно ФГОС ДО
2.
Вид деятельности детей
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной
литературы художественно-творческая, двигательная
II.
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
2.
Методы и приемы реализации
содержания занятия
Беседа, иллюстрации о космосе, солнечной системы;
Динамическая пауза «Космонавт»
Презентация на космическую тему; «Голубая жемчужина»
картина художника А.К.Соколова «На Луне»;
стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»;
считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».
Музыкальное сопровождение «Зодиак»
3.
Интеграция образовательных
областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
4.
Возрастная группа:
подготовительная
5.
Цель:
Формирование представлений старших дошкольников о мире Космоса
6.
Задачи:
6.1
Формировать, навыки изучения части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов
рисования
6.2
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с миром Космоса
6.3
Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество;
7.
Планируемые результаты:
7.1
устойчивый интерес к миру Космоса; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; умеет стилизовать
и
обобщать
форму;
высказывает
собственные
предпочтения,
ассоциации;
стремится
к
самовыражению
впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.
7.2
знает технику работы с изобразительными материалами; умеет создавать космическую композицию с помощью
нетрадиционных способов и приёмов;
7.3
8.
Организация среды для проведения
занятия (образовательной
деятельности)
Бумага тонированная, гуашь, кисть, стаканчик с водой, зубная щетка,
поролон;
Иллюстрации о космосе, солнечной системы;
Фото слайды на космическую тему;
картина художника А.К.Соколова «На Луне»;
стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»;
считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».
9.
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в режимные
чтение художественных и документальных произведений про космос;
моменты
заучивание стихов на космическую тему; работа в космическом уголке;
работа в изобразительной студии «Жар-Птица»; просмотр фото и видео
слайдов
о
полете
первого
человека
в
космос;
просмотр
картин
художников - пейзажистов по теме «Космос»; дидактические игры и
упражнения по теме занятия; самостоятельное изготовление объемных
мобилей: «Солнечная система» и «Планеты»; создание творческих работ
из разных материалов совместно с родителями и педагогами.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
2мин
1.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
Беседа педагога с детьми
Д е т и
с т о я т
о к о л о
п е д а г о г а
и
рассматривают
картинки.
1.2
Мотивация деятельности детей
совершить
увлекательное
путешествие
в
недосягаемые
глубины
Вселенной. представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля
превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо?
(поменялся цвет, стало ярче, звезды стали больше и разноцветными
т.д.)
Рассматривание
наглядного
материала
«Солнечная система
1.3
Целеполагание (с помощью
педагога дети формулируют цель
своей деятельности или принимают
цель педагога)
галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути –
наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они
вращаются
вокруг
Солнца
(показ
иллюстрации
с
изображением
Солнечной
системы).
Педагог
предлагает
детям
назвать
каждую
планету.
II.
Основная часть:
25 мин
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.).
Просмотр видео
материала
Изучение
«Солнечной
системы»
2.2
Добывание (сообщение и приятие)
нового знания
Просмотр видео –презентации «Голубая жемчужина планеты»
Перемещение к
монитору для
просмотра
2.3
Самостоятельная деятельность
детей по закреплению нового
знания
Изображение
части Солнечной системы с помощью нетрадиционных
приёмов
и
способов
рисования;
рассматривание
результатов
самостоятельной деятельности детей
Размещение детей за
столами (2-3
человека) для
выполнения работ.
III.
Заключительная часть
3 мин
3.1
Анализ и самоанализ деятельности
детей
Обсудить с детьми процесс и результаты деятельности по
изготовлению моделей планет, отметить какие знания помогли эти
материалы создать.
Размещение
изготовленных
материалов на
общем столе,
изучение детьми
результатов
деятельности
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Организация выставки детских
работ
Подготовка детей к проведению экскурсии для детей и взрослых.
Самореализация в
роли экскурсовода.
4.2
Рисуем сами
Раскраски на космическую тематику
Самостоятельная
деятельность
детей
4.3
Моя библиотека
Подборка произведений о Космосе
Совместная
деятельность
дошкольника и
педагога
4.4
Игровая копилка
Копилка игр на космическую тему
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …